7 вещей, которые нужно знать перед покупкой Sekiro: Shadows Die Twice
Sekiro: Shadows Die Twice вот-вот появится на прилавках. В честь этого события мы собрали в этом материале семь главных особенностей игры, о которых вам следует помнить, прежде чем покупать её.
Купить игру | Центр запуска Sekiro: Shadows Die Twice
1. Традиционный сюжет
В Souls-играх и Bloodborne почти не было сюжетных катсцен, историю подавали рвано и в основном опосредованно — через описания предметов, например. В Sekiro же команда Хидэтаки Миядзаки использует более традиционный стиль повествования. Точнее, вы всё равно будете исследовать мир и вчитываться в описания, но эта информация будет скорее дополнительной. Основная же история будет куда активнее представлена в катсценах, диалогах и флэшбэках. Например, бой с одним из боссов — Мадам Бабочкой — это сцена из воспоминаний главного героя.
Кстати, о нём — подход к раскрытию протагониста здесь тоже не отсылает к предыдущим играм FromSoftware. Нам предстоит играть не за какую-то безымянную нежить или охотника на чудовищ, а за полноценного прописанного персонажа по кличке Волк. У него есть предыстория, характер и даже голос.
По словам разработчиков, более традиционная подача сюжета позволила им чётче обозначить вектор развития истории и лучше раскрыть характеры персонажей. Да игрокам будет проще разобраться в происходящем.
2. Долой цифры, да здравствуют навыки!
В Dark Souls вы могли отыгрывать хоть рыцаря-пироманта, хоть нищего в обносках с громадным мечом наперевес. В Bloodborne такого разнообразия уже не было, а в Sekiro разработчики оставили всего две характеристики — атаку и здоровье. Зато добавили три ветки навыков: искусство синоби, искусство самурая и протез. Но прежде чем распределять очки навыков, эти ветки нужно сначала разблокировать.
В основе системы развития персонажа лежит всё тот же опыт, который вы получаете за убийство врагов. Однако вы не теряете его после смерти, как в Souls-играх. Точнее, теряете, но не полностью.
Помимо пассивных навыков в игре будут активные умения — «боевые искусства». А чтобы увеличить шкалу здоровья, нужно найти на уровне чётки. Не стоит забывать и про модули для протеза, который стал важным элементом геймплея.
3. Протез — наше всё
Протез руки главного героя стал чуть ли не основной фишкой игры ещё с момента её анонса. Именно его разработчики показали в первом тизере:
FromSoftware не просто так уделяют ему столько внимания. Это чудо инженерной мысли станет одним из ваших основных инструментов и позволит серьёзно разнообразить геймплей. Например, с помощью крюка-кошки можно прыгать по деревьям и крышам, уворачиваясь от незадачливых врагов. Этим гаджетом вы будете пользоваться, пожалуй, чаще всего, причём не только для перемещения по уровню, в бою он тоже пригодится. Например, если вас захотят скинуть в обрыв — а по пути вам обязательно попадутся большие враги, которые с радостью швырнут Волка куда-нибудь подальше. Если окажетесь в такой неприятной ситуации, постарайтесь зацепиться за что-нибудь в полёте.
Помимо крюка разработчики приготовили и другие, не менее полезные модули для протеза. Мешает стрелок на крыше? Закидайте его сюрикенами. Против врагов со щитами есть железный аргумент в виде выкидного топора. А как насчёт огнемёта, которым можно спалить противника или воспламенить ваш меч?
4. Простор для перемещений
Уровни в предыдущих проектах студии походили на лабиринт. Игроки умирали десятки раз, пытаясь изучить ветвистую локацию, найти короткие пути и тайные проходы. В Sekiro разработчики дали игрокам больше открытого пространства. Например, забравшись на какой-нибудь уступ, вы сможете изучить местность и запомнить ключевые точки, которые стоит посетить. С помощью крюка-кошки можно быстро проскакать от ближайшего идола — аналога костра из Dark Souls — до босса. И никакие короткие маршруты не нужны.
Что уж говорить о сражениях: устраивайте на врагов засады, заманивайте их в ловушки, ведите бой на своих условиях. Ваше окружение — это тоже оружие.
5. Сосредоточься
Боевая система претерпела серьёзные изменения и временами вообще не похожа на проект от FromSoftware. Во всех Souls-играх, да и в Bloodborne, большую часть боёв можно было выиграть за счёт грамотной обороны. Теперь же отсидеться в блоке и поймать врага в нужный момент уже не получится.
У главного героя появилась шкала концентрации, которая пришла на смену выносливости. Теперь, когда вы блокируете удар, вы не теряете здоровье, но у персонажа снижается уровень концентрации. Пара таких атак — и напряжение станет непомерным. Тогда вы потеряете равновесие и откроетесь для удара. У противников такой параметр тоже есть, и, чтобы их убить, нужно постоянно атаковать и вовремя защищаться, заполняя их шкалу концентрации и заставляя сделать ошибку. Будете медлить — она обнулится, и придётся начинать сначала.
Вроде бы простая механика, но геймплей с ней кардинально преображается. Приходится действовать агрессивно, уходить в защиту и контратаковать, постоянно использовать протез и маневрировать на поле боя с помощью крюка.
6. Крадись как ниндзя
Пройти всю игру по-тихому не получится. А вот вырезать рядовых врагов на уровне без шума — всегда пожалуйста. Волк умеет прятаться в траве, выглядывать из-за угла и убивать, свисая с уступов. Даже на сильных противников можно спрыгнуть с крыши и эффектно проткнуть их катаной. Убить их исподтишка не получится, а вот серьёзно ранить — ещё как!
Но действовать скрытно вообще необязательно (кроме пары коротких моментов). Можете крошить врагов пачками, как настоящий самурай. Правда, в таком случае вы рискуете пропустить детали сюжета или скрытую локацию на уровне, потому что противники в Sekiro в кои-то веки общаются между собой, а не мычат, воют или стонут, как в предыдущих играх. Подкравшись к ним вы сможете подслушать разговор, для чего разработчики даже выделили отдельную кнопку на геймпаде.
В целом, вас никак не ограничивают в стиле прохождения, но мягко намекают: желательно пользоваться всеми способностями главного героя, в том числе не связанными с драками.
7. От смерти не уйти
Смерть всегда была неотъемлемым элементом философии FromSoftware, и новый проект студии — не исключение. Умирать вы будете часто. Но если в Dark Souls без смертей не было развития, то в Sekiro всё не так однозначно. С одной стороны, у вас есть тактическое преимущество: можно сразу возродиться и отомстить противнику, с другой — без наказания вы тоже не останетесь. Чем больше вы умираете, тем сильнее будет меняться мир игры — и не в лучшую сторону. Так что не стоит безответственно относиться к жизни Волка.
У Sekiro: Shadows Die Twice полно отличий от предыдущих игр студии — и FromSoftware активно рассказывает о них в рекламных материалах. Но и неизвестных факторов ещё полно. Какие здесь будут скрытые механики, что с мифологией и сюжетом? Вопросов масса. Радует только, что ответы мы получим совсем скоро — до релиза остались считанные дни.