Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры
Хотя Sekiro: Shadows Die Twice во многом отошла от стандартов жанра, заданных Dark Souls , менее сложной её не назовёшь. Застрять на первом боссе могут даже самые опытные фанаты souls-серии, и причина кроется не только в новых врагах и механиках — заметно изменился сам подход к прохождению. Если про Dark Souls обычно шутят, что самый главный навык там — это перекат, то в Sekiro просто нет такого «самого главного навыка». Требование к игроку всего одно: отточить все свои умения до идеала.
Наши советы — для всех, кто хочет потратить на это как можно меньше времени и нервов и с предельной пользой провести первые часы в игре.
Купить игру | Центр запуска Sekiro: Shadows Die Twice
Стелс-механики
Прежде чем начинать рассказ о боевой системе, дадим первый и самый главный совет: если есть шанс не драться вовсе, обязательно им воспользуйтесь. Тихие убийства — один из главных приёмов синоби, а там, где они не применимы, скрытность позволяет хотя бы начать бой на своих условиях. Дизайн локаций всячески располагает к стелсу: почти на каждую стену, дом или дерево можно вскарабкаться или же запрыгнуть на крюке-кошке. К тому же на уровнях хватает кустов, из которых так удобно нападать на ничего не подозревающих врагов. Можно действовать и в классической манере ассасинов: забраться на возвышенность, а затем спрыгнуть на противника сверху и нанести смертельный удар. Кроме того, игра в прятки помогает заранее осмотреть локацию, продумать план действий и прикинуть очерёдность убийства противников. Заниматься всем этим прямо в бою не советуем.
Разумный подход — сперва изучить локацию, запомнить маршруты рядовых противников, вырезать их всех без единого звука, не потратив ни капли здоровья, и только потом идти к боссу. Можно даже попробовать убить его таким же скрытным способом, если удастся зайти со спины. Правда, работает этот грязный приём далеко не всегда. FromSoftware наделили некоторых боссов уникальной фишкой — двумя или даже тремя полосками здоровья. Так что разделаться с ними с одного удара не выйдет.
Если поблизости нет ни кустов, ни возвышенностей, то всегда можно прижаться к стенке — и противник вас не увидит
Если что-то всё-таки пошло не по плану, враги вас заметили и отступать некуда — не вздумайте хитрить. Схема «рубанул катаной, спрятался, повторил» в Sekiro не сработает. Да, от очередного босса можно сбежать и отсидеться где-нибудь повыше, пока он не успокоится и не отстанет от вас. Но как только боевая мелодия стихнет, противник вернётся в обычный режим и у него полностью восстановится здоровье. Всё придётся начинать сначала.
Особое значение для стелс-механик Sekiro: Shadows Die Twice имеет звук. На любой локации валяются горы хлама, начиная с глиняной посуды и заканчивая бамбуковым сухостоем, так что внимательно смотрите под ноги. Нет, вы не умрёте в бою, потому что случайно запнулись о камень, но враги (и особенно боссы) обладают феноменальным слухом. Наступили на хрустящие черепки от какого-нибудь горшка — мгновенно привлекли к себе внимание. Чтобы на время избавиться от этой неприятности, используйте леденец Гатиина — он заглушает звуки и скрывает ваше присутствие от противников.
Смерть, бои и концентрация
Название проекта не врёт: в Shadows Die Twice можно «умирать дважды», теряя при каждом воскрешении только половину накопленного богатства и опыта. Так что с самого начала старайтесь не таскать с собой слишком много золота и очков прокачки — лучше сразу пускать их в расход. А перед босс-файтами и вовсе стоит тратить всё подчистую: и для того, чтобы синоби был предельно эффективен в бою, и просто во избежание больших потерь (всегда есть риск умереть не два раза, а двадцать). Но если уж очень нужно накопить большую сумму, защитить свои сбережения всё-таки можно: для этого разработчики добавили в игру мешочки с золотом, которые можно купить у торговцев или просто найти в открытом мире. С помощью таких мешочков вы конвертируете монеты, которые можно потерять при смерти, в «несгораемые» деньги, которые будут просто лежать в инвентаре, пока не понадобятся.
В самом начале игра вас сильно обескуражит, выставив против заведомо непобедимого противника
Боевая система в Sekiro: Shadow Die Twice довольно сильно изменилась по сравнению с другими играми FromSoftware. Обычно ведь как: удар, перекат, снова удар — и повторять, пока босс не упадёт. Теперь простыми закликиванием с перекатами победить противника стало куда сложней. Виной всему — концентрация, заменившая привычную выносливость. У каждого врага к красной полоске здоровья прибавилась ещё одна, уже жёлтая, и её нужно не опустошить, а, наоборот, заполнить. Каждая удачная атака или вовремя поставленный блок понемногу изматывают противника, и, когда полоска его концентрации заполнится до предела, тот откроется для смертельного удара. Тогда врага можно будет красиво изничтожить одним движением — вне зависимости от того, сколько у него оставалось здоровья.
Проблема в том, что у Волка есть такая же жёлтая полоска, и работает она по тем же правилам: заполняется от каждой ошибки в бою. Если исчерпать концентрацию до нуля, синоби сам станет объектом для расправы. А скорость восстановления концентрации (и у вас, и у врага) прямо зависит от уровня здоровья: чем сильней вы ранены, тем медленней она возвращается. Зато теперь не нужно отдыхать между сериями ударов — размахивать мечом можно хоть до бесконечности.
Благодаря такой системе получается, что убить любого противника можно двумя способами: либо по старинке сносить ему здоровье, либо пытаться истощить концентрацию, умело комбинируя атаку с обороной. Первый вариант куда проще, но более долгий и муторный — подойдёт тем, кто пока на «вы» с системой парирования или не хочет лишний раз рисковать. Второй намного быстрее и эффективнее, но и опаснее для самого игрока. Неверно провели пару приёмов, пропустили нужные тайминги — и сами остались без концентрации.
Тем, кто ещё не до конца освоился в новой боевой системе, лучше всего комбинировать подходы: сначала сносить часть здоровья, чтобы концентрация у врага восстанавливалась помедленнее, а потом уже идти отрабатывать на нём приёмы фехтования. И уж точно не получится пройти всю игру, просто закликивая соперников и вовремя уходя из-под удара. Выучить более сложные приёмчики придётся в любом случае: часть боссов и мини-боссов без этого просто невозможно убить.
Местные птицы представляют реальную опасность для игрока
Лучший пример — самураи, чья техника боя очень похожа на стиль самого Волка. С крупными врагами проще: они неповоротливы, зайти к ним за спину не так уж и сложно. А вот другие самураи или охотники на синоби двигаются так же быстро, как и вы, да и атакуют не менее изобретательно. Поэтому с ними особый упор стоит сделать на фехтование. Самая продуктивная тактика — чаще парировать в блоке, чем сыпать ударами. А ещё есть «контратака-микири» — очень опасный приём, что блокирует выпад противника и снижает его концентрацию. Правда, и это не панацея: без идеального чувства тайминга микири не поможет в бою, а подставит вас самих. Чуть более безопасный вариант — подпрыгивать над подсечками и бить ногой в воздухе; это тоже неплохо снижает концентрацию врага.
Постарайтесь как можно раньше научиться парировать все удары. Этот навык — своего рода предохранитель: с удачными парированиями вашу концентрацию не собьют даже тогда, когда её запас полностью иссякнет. С противниками, атакующими серией ударов, вполне можно поймать ритм и парировать чуть ли не с закрытыми глазами: просто звук лязга стали отличается в зависимости от того, попадаете вы в окно парирования или нет.
Инструменты
Протез в Sekiro — вещь многофункциональная: тут тебе и огненная пушка, и топор, и крюк-кошка. Правда, на ранних стадиях игры много пользоваться им не дадут — разве что на крюке-кошке можно летать сколько вздумается. Чтобы использовать способности протеза, нужен особый ресурс — эмблемы духа. Они падают с поверженных врагов, но можно пойти и более простым путём: купить их у идола резчика, местного аналога костра. Поначалу эмблем всего около пятнадцати.
Инструментов много, но, чтобы открыть хотя бы основные, придётся хорошенько обследовать стартовую локацию. Самый первый, что вы получите, — встроенный сюрикен, самый универсальный гаджет из всех. Сюрикены отлично работают против волков и любых прыгучих противников: врагам, находящимся в воздухе, они наносят огромный урон и сбивают их на землю. Сюрикен расходует всего одну эмблему духа, так что даже с небольшим их запасом он будет серьёзным подспорьем в сражениях с некоторыми боссами.
Не забывайте, что Sekiro всегда можно поставить на паузу, чтобы спокойно обдумать тактику и выбрать нужные предметы
Ещё один не менее полезный протез — топор синоби. Во-первых, урон от топора ощутимо выше, чем от обычных атак, особенно в начале прохождения. К тому же есть, например, противники с деревянными щитами. Атаковать этих парней в лоб бессмысленно. И, чтобы не запускать в очередной раз цирк с перекатами и попытками зайти за спину, лучше просто-напросто достать топор: щиты он раскалывает с одного удара. А заодно лишает врагов заметной доли концентрации либо просто оглушает. Но бросаться с топором на любого соперника тоже не стоит: это всё-таки вещь ситуативная. Им удобно крошить мелких сошек со щитами или добивать мини-боссов, а вот соваться к кому-то более «толстому» и проворному может быть опасно. Топор тяжёлый — и анимация атаки у него длится гораздо дольше, чем у катаны. Порой лучше нанести верный удар мечом, чем не успеть уклониться и потерять очки здоровья.
Если вдруг вас прижмут к стенке сразу несколько противников, пусть даже рядовых, Волку не поздоровится. В такой ситуации пригодятся «петарды синоби». Фактически это хлопушки со вспышками, временно ослепляющие и обездвиживающие врагов. Вдобавок петарды снижают концентрацию всех врагов в области, а в комбинации с «вихревой атакой» помогут вам выбраться из западни. Вот только оглушить противников на дальней и даже средней дистанции вряд ли выйдет: дальность петард маленькая, зато сектор поражения достаточно широкий. Эту модификацию можно просто купить за 500 монет у одного из торговцев.
Звери, кстати, очень боятся петард
Против особо злых мобов с горящими красными глазами лучше использовать не обычные атаки, а местный аналог огнемёта, работающий по принципу знака Игни из «Ведьмака 3». Но эта модификация годится не только для красноглазых. Ещё можно, к примеру, забросать босса маслом и поджечь — пока противник горит, концентрация не восстанавливается. Главное — не забывать, что область и дальность воздействия у инструмента очень маленькая. С непривычки вы, скорее всего, даже не достанете огнём до противника.
Навыки
Что делать, если в пылу сражения у вас не осталось эмблем духа для протеза? Как минимум, после очередной смерти стоит сбегать в подземелье замка Асина и выбить там из мини-босса церемониальный танго. Использовав его, вы получаете временные эмблемы в обмен на очки здоровья — похожая механика была у кровавых пуль в Bloodborne. Хотя настоящий синоби способен расправиться с врагами и без дополнительных гаджетов. Чтобы можно было крошить противников голыми руками (с катаной), вам почти с самого начала игры открываются боевые искусства.
На деле это активные навыки, каждый из которых немного облегчает жизнь на поле боя. В каждой ветке есть сразу несколько приёмов, которые можно прокачать один за другим, но установить в слот можно только один из них. По умолчанию доступен базовый набор умений, но по ходу игры можно найти и дополнительные книги навыков.
С получением первых же уровней стоит прокачать атаку-вихрь. Она не только отлично работает против группы врагов, но и наносит хороший урон даже жирным боссам; да и стоит немного, потому как находится в самом начале ветки умений. А вот из из более «дорогих» навыков особенно полезен «Дыхание жизни: Свет» — он восстанавливает запас здоровья каждый раз, когда вы наносите противнику смертельный удар. Единственная загвоздка в том, что навык стоит пять уровней, и для начала игры это ой как много. Вдобавок до него нужно ещё добраться: расположен он далеко не на первой позиции в ветке умений. В сумме на то, чтобы открыть «Дыхание жизни: Свет», придётся раскошелиться на целых восемь уровней.
Болезни, медицина и алхимия
Смиритесь: вы будете постоянно погибать. Это, пожалуй, самый правильный настрой для человека, впервые запустившего Sekiro. Другое дело, что тут постоянные смерти влияют не только на главного героя, но и на игровой мир в целом. Если слишком часто умирать и возвращаться, окружающие NPC со временем заболевают от главного героя «драконьим поветрием». Пока они больны, вы не можете выполнять их сюжетные квесты — а значит, придётся их лечить. С этим поможет целительница Эмма из Разрушенного Храма: ей надо принести образец заражённой крови, а чуть позже вернуться за лечебным амулетом. Но, чтобы его использовать, нужно раздобыть редкий ресурс — Божественную каплю крови (её можно либо купить, либо отыскать). Зато лечит ритуал с этим амулетом не одного, а сразу всех заражённых. Ура, снова можно бегать по квестам! По крайней мере, до тех пор, пока вы не умрёте ещё десяток раз.
Драконье поветрие неудобно и по другой причине: чем выше заражение, чем меньше шанс не потерять золото и опыт после смерти. Так что вместо того, чтобы лезть на рожон, лишний раз подумайте: а оно вам надо? В безвыходной ситуации, когда становится ясно, что ваших умений и ресурсов уже точно не хватит на то, чтоб добить противника, лучше не драться до последнего, а ретироваться в сторону ближайшего идола резчика. И позже вернуться к бою с новыми силами — и, возможно, даже новой тактикой.
К слову, чтобы умирать хоть чуточку пореже, нужно (неожиданно!) использовать флягу с лекарством — тот же эстус из серии Dark Souls. Изначально у вас на руках всего одна такая фляга. Увеличить запасы можно весьма нетривиально: убив двух мини-боссов (самураев) на стартовой локации. После победы над ними вам выпадет по одной тыквенной семечке с каждого. Их тоже надо отнести Эмме — она знает, как с их помощью увеличить запас «хилок». В дальнейшем семечки так и будут падать с поверженных мини-боссов.
На что ещё стоит обратить внимание? В Sekiro очень много всяких леденцов, шаров богатства и других на первый взгляд бесполезных предметов. На самом деле, конечно, рано или поздно пригодится практически каждый. К примеру, некоторые леденцы ощутимо снижают урон по Волку, а другие, наоборот, повышают эффективность его атак. Шары богатства и удачи отлично подойдут для фарма на уже знакомых локациях: первый на короткое время увеличивает количество золота, выпадающего с врагов, второй даёт больше лута. Но если вам выпал один из шаров, не торопитесь пускать его в ход: длительность действия у них довольно маленькая. Лучше сначала зайти на уже пройденный уровень, перебить там всех врагов и только потом потом применить шар. Так можно будет быстро пробежаться по локации и собрать увеличенную добычу без лишнего риска.
К тому же у некоторых противников есть способности, накладывающие на вас отрицательные эффекты. Самые простые из них — яд и горение. От последнего хорошо помогает порошок огнестойкости, и пригодится он не раз: враги с факелами будут попадаться очень часто, особенно в бамбуковой роще. На более поздних этапах прохождения у некоторых торговцев можно будет купить пополняющиеся фляжки с лекарством, которые снимают отрицательные статусы.
А вы уже играли в Sekiro: Shadow Die Twice? Что показалось самым сложным в первые часы игры? Поделитесь в комментариях — и предложите свои советы для тех, кто только собирается встать на путь синоби.