Убийственная ретроспектива: Assassin’s Creed 3 Remastered
Я долго искал повод перепройти Assassin’s Creed 3 , и благодаря Ubisoft он у меня появился. Семь лет назад эта игра произвела на меня приятное впечатление, несмотря на посредственную концовку. Приятно вернуться спустя столько лет и снова прочувствовать дух старых частей серии, улетучившийся после выхода Black Flag.
Старые проблемы на новый лад
Assassin’s Creed 3 Remastered — стандартное переиздание: текстуры высокого разрешения, новое освещение. Ubisoft обещали улучшить некоторые геймплейные механики и переработать сюжет, но существенных перемен по сравнению с оригиналом я не заметил (возможно, потому что не успел пройти игру до конца). Зато сразу вспомнил, за что любил эту серию: за безумный сюжет и теории заговоров, за ярких персонажей и скрупулёзно воссозданные города.
Я даже не могу сказать, что в ранних частях была необыкновенная история, — неплохое попкорновое кино, не более. Но другого от этой серии и не ждёшь — главное, чтобы ощущалась сопричастность к масштабным событиями, которые когда-то потрясли мир. К тому же Assassin’s Creed 3 удавалось сохранять интригу, по крайней мере, первые пару часов. Кто этот Хэйтем? Куда делся индеец из трейлеров? Почему главный герой не носит костюм ассасинов?
И хотя сейчас я уже знаю всё наперёд, классные герои и злодеи вывозят на себе всю историю, хоть местами и затянутую. Каждый диалог — это срежиссированная катсцена, персонажи ощущаются живыми, куда там истуканам из Origins! Какие бы проникновенные речи те ни толкали, всё равно — НЕ ВЕРЮ. Конечно, ни один из протагонистов серии не смог переплюнуть Эцио, однако Хэйтем и Коннор были по-своему привлекательными, а отношения между ними превратили борьбу ассасинов и тамплиеров в более личный конфликт.
Показательно, что даже в этой игре Ubisoft есть небольшие технические проблемы: например, прорисовка объектов перед глазами и дёрганая анимация. Я опешил, когда в трюме корабля текстуры воды начали хлестать сквозь корпус. Но всё это легко поправить патчем (он качается, пока я пишу этот материал).
Сражения в Assassin’s Creed 3 всегда были очень зрелищными; они и сейчас выглядят куда эффектнее, чем в Origins и Odyssey. Сражаясь с красными мундирами, ощущаешь, как главный герой наносит каждый удар, ломает каждую кость. Да и набор орудий убийства по-прежнему впечатляет: томагавк, мечи, мушкеты со штыками, шэнбяо, скрытые клинки — и у всех свои анимации добивания. К тому же в бою можно быстро переключаться между видами оружия: например, начать крошить всех голыми руками, а потом эффектно вырвать мушкет из рук врага и колоть уже им. В смертельном танце можно зарубить двадцать-тридцать человек и медленно уйти в закат, не оборачиваясь на гору трупов. Но теперь враги перестали атаковать по очереди и не ждут, когда вы спокойно добьёте их товарищей, — в оригинальной серии они овладели этой невероятной тактикой только в «Assassin’s Creed: Единство».
Однако всё это впечатляет только первые несколько часов. Игра совершенно не бросает вызов: даже с несколькими десятками солдат можно справиться не напрягаясь. Эффектные расправы превращаются в рутину, магия улетучивается, а очередное сражение навевает лишь скуку…
Иногда лица в ремастере выглядят здорово…
…а иногда — просто ужасно!
Ничто не совершенно
Некоторым вещам лучше оставаться в воспоминаниях. И отдельные задания в Assassin’s Creed 3 — одна из них. Помните миссии, в которых нужно было по пять минут тащиться за персонажем или подслушивать разговоры? Плетись за союзником несколько минут, потом дерись, потом опять куда-нибудь иди, потом опять дерись, долго, нудно… И ладно бы в них были хорошие диалоги, но они же ни сюжет не двигают, ни персонажей толком не раскрывают!
Больше искусственно растянутых миссий печалит только стелс, который в игре про скрытного убийцу стоит чуть ли не на последнем месте. Вернее, стелс-миссии есть, но играются они крайне неуклюже. Виной этому — неудобное управление. Вот крадётесь вы по крыше, хотите перепрыгнуть на соседний балкон, а главный герой вместо этого падает на головы врагам! Всё, начинай с контрольной точки. Когда во время погони нужно перепрыгнуть забор, а вместо этого герой лезет на стоящий рядом фонарный столб, это жутко бесит!
И на таких вот «но» построена вся игра. Хочется с головой окунуться в эпоху войны за независимость, но как только погружаешься в этот мир, игра выдергивает тебя обратно неудачными геймдизайнерскими решениями. И тут уже никакая густая атмосфера не поможет…
Помимо самой игры, в переиздание вошли все DLC, а также Assassin’s Creed Liberation — некогда эксклюзивный для PS Vita спин-офф третьей части. Если вы не проходили дополнения про тиранию Вашингтона, советую опробовать их в обязательном порядке. А вот в Liberation, к сожалению, сильно видны портативные корни. Но если хочется расширить знания о вселенной, можно и её пробежать разок.
По ощущениям, между Assassin’s Creed 3 и «Одиссеей» — гигантская пропасть. Да, у обеих игр есть свои недостатки. Но, поиграв в «тех самых ассасинов», понимаешь, почему Ubisoft изменила вектор развития серии: былая схема Assassin’s Creed серьёзно устарела. Компания приняла правильное решение, мягко перезапустив франшизу.
Третья часть — всё та же отличная игра про ассасинов и хороший способ освежить воспоминания или восполнить пробелы в серии. Но всё-таки в воспоминаниях она выглядит лучше, чем в реальности.