Игромания меняет систему оценки игр (да, опять)
Ровно полгода прошло с тех пор, как мы объявили, что уходим от десятибалльной оценки игр и запускаем в режиме «раннего доступа» новую систему оценивания. Мы были (и остаёмся) уверены, что тот подход уже изжил себя, и хотели полностью уйти от цифр. Как минимум, потому что рассматривать искусство (а игры — это искусство!) с точки зрения чисел невероятно сложно и объективной оценки здесь не может быть в принципе. Как максимум — потому что там, где есть цифры, всегда будут разночтения.
Игромания: Многие люди воспринимают одну цифру совершенно по-разному. Если вопросов с краями спектра не возникает — 2/10 и 10/10 однозначны в трактовках, — то у значений с 6 до 8 (а это самые распространённые оценки!) огромные проблемы. Если для редакции 6 — это вполне приличная игра, на которую можно потратить деньги и время, то для многих читателей это приговор для проекта: лажа! С восьмёркой ещё веселее: игры с такими оценками обязательно критикуют и как недооценённые, и как переоценённые. Одновременно. Этой отметкой обычно недовольны все, но по противоположным причинам.
Однако новые оценки не нашли поддержки у читателей Игромании. Да и мы сами, поработав с ними несколько месяцев, решили, что они нам всё-таки не подходят. Поэтому мы решили использовать иную концепцию.
Вернуться к устаревшей системе было невозможно, тем более что наша «десятибаллка» была по сути аж двадцатибалльной, ведь мы ставили оценки с шагом в полбалла. Но и без цифр было не обойтись — большинство читателей Игромании ясно высказало эту позицию. В итоге мы пришли к удобным и функциональным пяти оценкам, безо всяких «позже» и «на любителя». Примерно месяц мы подбирали и утверждали их окончательный дизайн, и теперь настало время представить их официально.
Знакомьтесь: оценки Игромании, версия 4.0 beta
Высшую оценку в пять звёзд мы назвали «Шедевр». Стоит помнить, что даже у шедевра могут быть и объективные проблемы и ненавистники, у которых найдутся логичные аргументы. Но если игра всё же получила от нас такую оценку, значит, она действительно поразила автора рецензии — а он смог убедить в своей точке зрения остальную редакцию.
Четыре звезды из пяти получают по-настоящему хорошие игры. Возможно, это просто круто сделанные проекты, которые не претендуют на прорывы в жанре. Или, наоборот, идея замечательная и свежая, но подвела реализация. В любом случае, покупая игру с оценкой «Достойно», вы почти наверняка не прогадаете. И да, проблема у этой оценки будет ровно такая же, как и у 8/10. Увы, единственный способ избежать разночтений — это вообще отказаться от цифр.
Следующая ступень — оценка «Сойдёт», или три звезды из пяти. Это может быть хорошая, но скучная либо просто слишком нишевая игра, не способная привлечь никого, кроме фанатов определённой франшизы. Или, возможно, её технические проблемы настолько серьёзны, что наслаждаться финальным продуктом очень сложно. В эту же категорию попадает так называемый «крепкий середняк». Словом, такие игры стоит брать только на свой страх и риск. Тем не менее хотим лишний раз подчеркнуть: для нас оценка 3/5 — по-прежнему положительная.
Две звезды и оценку «Печально» будут получать жутко неудачные проекты, наслаждаться которыми не получается при всём желании. Подвела ли реализация, или продукт настолько вторичен, что не способен зацепить вообще никого, итог один — эту игру мы рекомендовать не можем.
И наконец, 1/5 звёзд и риторический вопрос: «Зачем?» — для самых тяжёлых случаев. Зачем нам прислали это на обзор? Зачем кто-то вообще занимался созданием подобной игры? Неужели кто-то и вправду может в это играть? Оно вообще запускается? А зачем?
Пишите в комментариях, что вы думаете о такой системе оценок. Как и в прошлый раз, мы будем внимательно читать ваши предложения под этим материалом и, возможно, найдём способы улучшить систему. На то он и «ранний доступ», верно?
Оставайтесь с нами и играйте только в лучшее!