Chaosbane — это Diablo в мире Warhammer
При всех своих несомненных достоинствах фэнтезийная вселенная Warhammer далеко не так популярна, как «сорокатысячник». Тем не менее с видеоиграми дела у Fantasy Battles обстоят неплохо. Место нашлось и пошаговой тактике ( Mordheim: City of the Damned ), и глобальным стратегиям (серия Total War: Warhammer ), и даже кооперативным шутерам (дилогия Warhammer: Vermintide ). Однако едва ли не самый напрашивающийся жанр — action-RPG — до сих пор почему-то обходили вниманием. Исправлять это досадное недоразумение взялись Eko Software , авторы умеренно успешных симуляторов выживания How to Survive и пачки проектов поменьше.
В далёком тёмном фэнтези всё очень-очень плохо
Если вкратце, то Warhammer: Chaosbane — это Diablo по вселенной «Молота войны». Самое оно для тех, кому атмосфера Санктуария кажется недостаточно пафосной и драматичной, если такие вдруг найдутся. В комплекте четвёрка героев (солдат Империи, маг высших эльфов, гном-убийца и лесной эльф-следопыт), раскидистые деревья прокачки с десятками активных и пассивных навыков да толпы разнокалиберных хаоситов и прочих недругов. Оправдывать неизбежную в таких условиях резню призван какой-никакой сюжет в декорациях классической Warhammer Fantasy Battles.
За тридцать с лишним лет вселенная Warhammer Fantasy породила уйму мерзких тварей
Особенно интересно, что Games Workshop официально уничтожили этот сеттинг ещё в 2015 году: как оказалось, у бесконечной войны тоже может быть конец. Из пепла апокалипсиса родился новый мир — началась «Эра Зигмара», — и ценители вселенной сразу же возненавидели свежую инкарнацию. Кому-то не понравились «слишком простые» правила, кому-то претит художественный стиль, напоминающий о Warhammer 40 000 , кто-то просто не смирился с нелепой гибелью любимых персонажей.
Разработчики Warhammer: Chaosbane от Age of Sigmar тоже не в восторге, поэтому их игра с высокого дозволения Games Workshop основана именно на Fantasy Battles. Выпросить разрешение работать с сеттингом, который официально не поддерживают уже несколько лет? Чего не сделаешь ради поклонников!
Путники заглянут в пр о клятый город Прааг, старую столицу Нульн и другие уголки Империи
Добрым словом и файерболом
О желании угодить сообществу говорит хотя бы то, что для героев предусмотрели персональные варианты всех диалогов. А это очень важно: эльф-чародей никогда не поведёт себя так же, как имперский служака, и не учитывать такое в ролевой игре было бы преступлением. За аутентичностью следит отдельный специалист — автор книг по Warhammer Fantasy, имя которого разработчики пока держат в секрете.
Герои отличаются не только репликами: у каждого класса своя роль на поле боя и своя уникальная механика. В демоверсии показали двух играбельных персонажей, и спутать их невозможно. Солдат — типичный «танк», он умеет держать удар и щитом отражает вражеские атаки, но изюминка Chaosbane в том, что игрок делает это вручную: за блок отвечает клавиша «пробел». В итоге грамотный выбор позиции — первая необходимость, что очень нетипично для hack and slash.
Умелое владение щитом — главное достоинство имперского солдата
Движением заклинаний можно (и нужно!) управлять вручную
Играть одной рукой и одной извилиной не даст и хрупкий маг, мастер бить издалека по площадям. Запуская какой-нибудь огненный шторм, мы не просто ставим финальную цель, но контролируем его перемещение мышью или правым стиком геймпада.
В тени пока остались способности следопыта и убийцы. Судя по всему, парочка получит амплуа условных «охотника» с луком и ловушками и «берсерка» с низкой защитой, но высоким уроном в ближнем бою соответственно.
Дополняет боевую систему так называемая «жажда крови» — по сути, режим ярости. Три максимальных очка «жажды» накапливаются постепенно, и на их распределение тоже нужно смотреть стратегически: можно тратить по одному, а можно беречь для боссов. В поединках с крупными противниками поможет и самодельное снаряжение, которое можно обогатить дополнительными эффектами.
Монстры и герои накладывают друг на друга статусные эффекты: все горят, замерзают и страдают от яда
Консольные войны
Крафтовым барахлом можно будет похвастаться и перед друзьями: кооператив вмещает до четырёх человек — за одним экраном или по сети в любых сочетаниях, но только в пределах одной платформы. Это неприятно, но зато в остальном Chaosbane и впрямь кажется игрой, сделанной для людей. Например, интерфейс для геймпада и связки «клавиатура-мышь» абсолютно разный. Разработчики пошли тем же путём, что и создатели Divinity: Original Sin , и радикально переделали управление под консоли.
Ещё здесь, в отличие от большинства аналогичных игр, если один из компаньонов вызывает меню или как-то иначе останавливает игру, других это не задевает: меню возникает только на его части экрана, а остальные члены команды спокойно продолжают путь.
Тяжесть похода калибруется под количество игроков: игра изначально даёт на выбор пять уровней сложности, но чем больше участников, тем больше испытаний им подкинет ИИ, а если кто-то покинет матч или решит присоединиться, сложность автоматически скорректируется в реальном времени. Правда, для прокачанных персонажей из демоверсии битва со злом была скорее лёгкой прогулкой, но будем надеяться, что релизная версия всё же сумеет бросить игрокам настоящий вызов.
Пока что Warhammer: Chaosbane ощущается как почти абсолютная, пусть и немного туговатая копия Diablo III — не худший вариант для почитателей Warhammer, которым давно не хватает адреналиновой рубки. Но когда речь идёт о вселенной с тридцатилетней историей и крепким фандомом, важно, чтобы разработчики не забыли про сюжет: одна маленькая ошибка в имени древнего гномского короля может вздыбить такую волну ненависти, что смоет и Eko Software, и её творение. В студии это, похоже, понимают и обещают, что история в Chaosbane будет играть значимую роль, но останется достаточно простой для восприятия.
Если французы нигде не оступятся, нас ждёт как минимум приятная игра, вдохновлённая Torchlight II и Grim Dawn и Path of Exile , да ещё и от разработчиков, которые, по их словам, в обеденный перерыв всем коллективом режутся в Fantasy Battles. Порождения Хаоса получат своё уже скоро: релиз состоится 4 июня 2019 года.