Обзор «Джон Уик 3». Клюква высшего сорта
Первый «Джон Уик» доказал, что можно снять классный боевик без унылых речей о долге и справедливости, толпы звёзд восьмидесятых и цитат из классики жанра. И кассу тоже можно собрать, не снижая возрастной рейтинг до позорного «для детей старше 12 лет». Мастерски поставленных драк, зрелищных, но реалистичных спецэффектов, щепотки чёрного юмора и толики абсурда оказалось достаточно, чтобы получился если не культовый, то просто чертовски крутой фильм. Сиквел оказался ничуть не хуже: пули, тумаки и едкие фразочки проносились по экрану, как на хорошо отлаженном конвейере.
И третья часть не подкачала. Но и удивить особо не смогла.
Я ваш фанат, мистер Уик
Итак, Джон отомстил за свою собаку и расплатился по старым долгам, выполнив последнее задание для итальянской мафии. Правда, сгоряча он нарушил законы преступного мира, из-за чего превратился из охотника в дичь. Теперь Уик — отступник, у которого не осталось друзей, а за его голову назначена награда в четырнадцать миллионов долларов. Ситуация на редкость паршивая, однако легендарный киллер без боя не сдаётся.
Фильм очень быстро заставляет вспомнить, за что мы любим боевики как жанр. Экшен стартует на первых же минутах. Едва герой успевает подлатать раны, как на него начинают буквально сыпаться охочие до денег головорезы. Чтобы уцелеть, приходится демонстрировать своё кунг-фу во всей красе: в ход идут не только пушки и кулаки, но и всё, что подвернётся под руку, от ножей и топора до книжки и… Ладно, дальше спойлеры.
Эта сцена задумана как драматическая, но на постсоветском пространстве она рискует стать мемом. Поверьте, о таких подробностях биографии Джона Уика вы даже не подозревали!
Благодаря грамотной постановке боёв и режиссуре любая сцена тут яркая и убедительная, несмотря на абсурдность происходящего. Никаких нелепых размахиваний руками перед эпилептически трясущейся камерой: удары и броски быстры и выверены до миллиметра, влетающие в грудь недругов пули и с жутким хрустом проламываемые черепа можно рассмотреть во всех кровавых подробностях. И это выглядит очень здорово!
Впрочем, изобретательным мордобоем фильм не ограничивается. В своём бегстве Джон Уик встречает немало колоритных личностей. Авторы фильма играют со стереотипами и жанровыми клише, но придумывают столько забавных и трогательных мелочей, что получаются у них не обидные карикатуры, а гротескные, но харизматичные персонажи.
Если с врагами у Уика всё просто, то с «друзьями» дела обстоят сложнее. Кто готов искренне поддержать изгнанника, а кто ударит ножом в спину при первой возможности? Интрига!
Чего стоит одна только властная белорусская мафиозо, ставящая «Щелкунчика» с татуированными балеринами в театре имени Тарковского. Или японский наёмник, нарезающий сашими из рыбы фугу под легкомысленную песенку поп-идола Кьяри Памью Памью. Да, это самая настоящая «клюква», причём международных масштабов, но создатели фильма готовят её так вкусно, что хочется не кривиться, а просить добавки.
Синоби Зеро и его подручные — вроде бы плохие парни, но у них есть своё обаяние. Они ведь просто искренне любят свою работу. И мистера Уика любят, пусть и по-своему
Собаки наносят ответный удар
Проблема лишь в том, что, подобрав удачный рецепт, Чад Стахелски уже не рискует от него отойти. Хотя в третьей части и есть немного пряностей: в своих мытарствах Уик прибывает в Касабланку с её восточными базарами, пальмами и танцовщицами. И тут он тоже ввязывается в драку — за компанию со своей старой знакомой Софией и её верными псами.
Для роли Софии Холли Берри училась не только стрелять, но и общаться с собаками. Так что боевые псы слушаются именно её команд, а не инструктора за кадром
Однако особого восторга сцена с ними не вызывает. Прошлые два фильма могли удивить: первый — самим своим появлением, второй — заметно выросшим бюджетом и шикарной боевой сценой на выставке современного искусства среди зеркал и разноцветных экранов. В третьем фильме полно красивых драк и перестрелок, но ни один эпизод не западает в память. Напротив, интерьер финального боя вызывает стойкое дежавю. А ведь экзотический заокеанский антураж располагал к чему-то новенькому! Но авторы то ли поленились экспериментировать, то ли побоялись перейти тонкую грань между ярким абсурдом и откровенным фарсом. Может, оно и к лучшему, а то ведь можно и оступиться.
Драка с перестрелкой в зеркальном лабиринте смотрится донельзя впечатляюще, кто бы спорил. Вот только похожая сцена была и в предыдущем фильме…
Продолжение у боевика, уже ставшего современной классикой, получилось отличное. «Джон Уик 3» держит марку. Драки здесь всё такие же зрелищные, герои — харизматичные, а сюрреалистичным миром продолжают заправлять мафия и ассасины со своими законами и кодексом чести.
Не хватает разве что ощущения новизны, своей фишки. Да и выразительной финальной точкой в истории Джона Уика фильм не стал, хотя Стахелски изначально планировал снять именно трилогию. Похоже, франшиза оказалась слишком успешной, чтобы просто взять и закрыть её навсегда.
Однако переживания о том, куда катится серия, лучше оставить на потом. Пока это последний фильм цикла, и смотрится он на одном дыхании.