Предварительный обзор Crash Team Racing: Nitro Fueled
Крэш Бандикут — персонаж уникальной судьбы. Обычно герои девяностых либо трансформируются, но остаются актуальными, как Снейк или Марио, либо предаются забвению, как Червяк Джим. Есть и те, кто отчаянно пытается удержаться на плаву на радость лишь самым хардкорным из фанатов (да, Соник, мы о тебе).
До 2011 года о Крэше ничего не было слышно, однако пару лет назад Бандикут вернулся, да ещё и в первозданной форме: N. Sane Trilogy предлагала игрокам геймплей двадцатилетней давности, но в новой обёртке — и это сработало. Проект Vicarious Visions стал коммерческим хитом и запустил волну ремейков «кадр в кадр»: дракончик Спайро уже прошёл через процедуру омоложения, на очереди сэр Фортескью из MediEvil.
Но было понятно, что и самого Крэша никто так просто не отпустит, ведь в эпоху первой PlayStation вышел ещё один народный хит с Бандикутом — Crash Team Racing. Как и ожидалось, на прошлогодней The Game Awards анонсировали ремейк с подзаголовком Nitro-Fueled ; он выйдет уже через месяц, 21 июня, но мне удалось часик поиграть в версию для прессы. Этого, безусловно, мало, чтобы давать проекту оценку, но достаточно, чтобы понять, кому он может прийтись по душе.
Если вы росли на CTR, то вам достаточно знать, что версия 2019 года отличается от оригинала только картинкой, а также набором играбельных персонажей, трасс и режимов, большая часть которых перекочевала из более поздней Crash Nitro Cart. В остальном перед нами та же самая игра, что и двадцать лет назад: Beenox остались верны подходу Vicarious Visions и решили не чинить то, что не сломалось, а сосредоточились на технической стороне. Геймплейные изменения заметят разве что обладатели безупречной мышечной памяти. Все ностальгирующие фанаты могут оформлять предзаказ хоть сейчас — вряд ли Crash Team Racing даст хоть какой-то повод для разочарований.
Разработчики обещают, что недавно анонсированная кастомизация никак не будет затрагивать параметры гонщиков. Всё чистая косметика
Если же хит Naughty Dog вас миновал, поясню. CTR — один из лучших представителей жанра аркадных гонок (или гоночных аркад) и чуть ли не единственный достойный конкурент серии Mario Kart. Во всяком случае, на момент своего выхода в 1999 году. В CTR вы так же колесите по трассе, натыкаетесь на бомбы и ускорители, подбираете оружие и всеми доступными способами пытаетесь заставить соперников глотать пыль (а также грязь, песок, снег и т. д.). В общем, всё как у усатого водопроводчика, но со своими нюансами.
Самый заметный из них — механика под названием «power slide»: подпрыгиваете, поворачиваетесь, уходите в занос… и получаете ощутимое ускорение. Да, нечто похожее давно появилось и в Mario Kart, но в конце девяностых это было в новинку. «Power slide» — ключевой трюк что в оригинальной Crash Team Racing, что в Nitro-Fueled. Не освоите его — будете вечно пялиться на спины противников, ведь все трассы в той или иной степени заточены под грамотный дрифт.
Выглядят обновлённые трассы потрясающе
В демке доступны три карты: стартовый пиратский остров, храм в джунглях и ледяной ад (она, конечно, называется по-другому, но ассоциации именно такие). С первой всё просто — это плацдарм для новичков, где можно спокойно освоить все механики и выиграть, тупо вдавив педаль в пол. Никаких дополнительных преград, никаких хитрых лазеек, даже крутых поворотов почти нет — расслабьтесь и получайте удовольствие.
Храм уже заметно требовательнее к навыкам: здесь и ловушки огнём плюются, и дорога порой вихляет, и есть секция с трамплинами, которая может как замедлить, так и дать шанс разогнаться, — всё зависит от ваших навыков.
Ну а на льду вам потребуется использовать всё, что успели освоить, и дорого платить за каждую ошибку. Трассы в CTR приходится заучивать — сориентироваться на ходу вам вряд ли позволят.
Прошло двадцать лет, а здоровенный тигр в маленьком карте всё ещё выглядит забавно и умилительно
Стартовый набор персонажей делится на четыре класса в зависимости от трёх характеристик: скорости, манёвренности и ускорения. У Крэша как у дефолтного героя всё развито в равной степени; его сестра Коко сильнее разгоняется при получении буста; здоровяки вроде Папу Папу изначально быстрее, но в повороты входят с лёгкостью авианосца; а вот мелочь по типу белого мишки, напротив, довольно медлительна, однако лавирует при малейшем движении стика. Имбовых или универсальных классов нет — каждый раз гонщика следует подбирать с учётом особенностей трассы. Например, на пиратском острове кажется, что «танки» очевидно лучше благодаря быстроте, но, как только дорога начинает заплетаться кренделем, все их преимущества испаряются.
На ледовой карте отвлекаться нельзя: вылетите с трассы
Ну и конечно, каждый гоночный трек просто завален ящиками со всевозможными средствами ухудшения жизни противника. Здесь полный набор из садистких мультиков про беднягу Вилли-койота: здоровенные красные ящики с надписью TNT, бомбы с фитилём, самонаводящиеся ракеты, есть даже летающая электрическая сфера. Защитных прибамбасов тоже хватает. Все гаджеты в равной степени полезны, если знать, когда их применять, и не бояться тут же сбрасывать с рук ненужный в данный момент бафф. Правда, в демоверсии возник какой-то казус с перетасовкой оружия: одни и те же вещи я получал по два-три раза подряд. То ли мне так везёт, то ли система сбоит.
Вот, собственно, и всё, чем Crash Team Racing могла похвастаться в плане геймплея двадцать лет назад; то же самое она предлагает и сейчас. С одной стороны, игра безбожно устарела — та же Mario Kart 8 Deluxe может предложить фанатам жанра гораздо больше механик, гибкие настройки всего и вся, уйму режимов и т. д. и т. п. Но для рядовых игроков и, особенно, для любителей патигеймов Nitro-Fueled, скорее всего, окажется отличным развлечением. Всё, чего ждут от аркадной гонки, у неё есть, к тому же с виду игра просто великолепна. Сами игроки вряд ли станут обращать внимание на детали окружения во время заезда, а вот зрителям будет чем полюбоваться.
В общем, пока ремейк Crash Team Racing кажется не менее качественной переделкой классики, нежели N. Sane Trilogy. Ну а будет ли в ней что-то своё, узнаем 21 июня.