30 мая 2019Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски - изображение обложка

Студия Infinity Ward , ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts ), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в пригороде Лос-Анджелеса, на фоне Калифорнийских гор. Точно опытные оперативники, умеющие скрываться и хранить военные секреты, команда вот уже два с половиной года активно работает над Call of Duty: Modern Warfare , «мягким» перезапуском ответвления про современные военные конфликты, — и ведь почти ни одной утечки за всё время!

Первое упоминание в сети появилось лишь в прошлую пятницу, когда редактор Kotaku Джейсон Шрайер выдал название игры — видимо, побывав в гостях у разработчиков. Лично я его не встретил, будучи в составе маленькой группы из египтянина, южноафриканца и трёх русских. И на то были причины.

Плохие ассирийцы

Нас завели в комнату с большим экраном, чтобы показать два эпизода из будущей игры. Первый — вымышленная террористическая атака на центр Лондона. После правдоподобно срежиссированного ролика о том, как на Пикадилли взрывной волной сносит гражданских, оперативников, кэбы и фонарные столбы, мы оказываемся во дворе дома, ставшего убежищем и командным пунктом террористов — выходцев из стран Ближнего Востока.

Капитан Прайс, ныне — постоянный гость разных частей CoD и, пожалуй, визитная карточка серии — и его отряд под покровом ночи приступают к зачистке помещений. Для этого у них все козыри: приборы ночного видения, лазерные прицелы и отличная выучка.«Фактически ночь принадлежит им», — поясняют разработчики.

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски - фото 1

В тёмных помещениях заметно, что обычные лампочки как бы «подсвечивают» воздух, добавляя реалистичности картинке

Джейкоб Минкофф, директор по дизайну одиночного режима

Около половины игры вы действуете в войсках первой величины, таких как SAS. И около половины — вместе с мятежными борцами за свободу. Когда вы играете за первых, у вас лучшее вооружение, технологически вы куда более продвинуты, имеете очки ночного видения и можете наносить авиаудары. А когда вы стоите насмерть бок о бок со вторыми, вы де-факто аутсайдер, вас уже опередили. Приходится использовать импровизированное оружие, коктейли Молотова и СВУ, полагаться на знание местности и численное превосходство.

Наша задумка в том, что, когда вы в рядах продвинутых союзников и сражаетесь со столь же хорошо оснащёнными врагами, вы стóите друг друга. Обе стороны могут наносить удары с воздуха, у обеих есть крутые гаджеты. Когда вы на стороне повстанцев и боретесь с террористами, вы тоже стóите друг друга: наспех добытые пушки, многочисленный личный состав, та же самая партизанская тактика.

Всё иначе, когда вы повстанец, вышедший против экипированных войск: вы технологически отстаёте. Приходится использовать засады и кустарное оружие. Когда же вы боретесь с террористами вместе с лучшими, превосходно тренированными союзниками, у вас технологическое преимущество. Но противники знают местность, планируют засады… а ещё их, в конце концов, больше.

В игре четыре разных типа боя и будет техника, обвешанная оружием. С самого начала игровой процесс куда динамичнее, чем когда-либо прежде. Это самая аутентичная и реалистичная игра из всех, что мы создавали.

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски - фото 2

Разработчики уделяют внимание таким деталям, как звук от отстрелянных гильз. В зависимости от поверхности, о которую они стукаются — будь то асфальт, деревянный пол или кафельная плитка, — звук меняется. Автоматная очередь на улице прозвучит совсем иначе, нежели гулкие, оглушающие хлопки в подземном переходе

Отряд, координируя действия жестами, зачищает комнату за комнатой, выламывая самые правдоподобные двери в самом правдоподобном доме за всю историю Call of Duty. Помимо этого (утверждение, чисто на глаз, скорее правдиво), авторы признаются, что обычно старались сделать помещения пошире, чтобы персонажи под управлением ИИ не спотыкались о предметы и не застревали в стенах, — но не в этот раз. Имеющиеся технологии позволили сузить коридоры, чтобы передать чувство клаустрофобии, а через него — ощущение правдоподобности и жестокости происходящего.

Брутальности новой Modern Warfare и впрямь не занимать. Террорист прикрывается девушкой как живым щитом — стреляем точно в голову, невзирая на риск попасть в заложницу. Другой негодяй прячется под диваном — хаотично обстреливаем жертву через матрац и деревянную перегородку. Ещё одним террористом оказывается женщина с плачущим младенцем — что ж, надо было думать раньше. Оставляем ребёнка без матери.

Нам живо дают понять, что у противника нет ни единого шанса против тренированной боевой группы, и вчерашние террористы сами становятся жертвами.

Тейлор Куросаки, нарративный директор

Call of Duty: Modern Warfare станет таким же переломным моментом, как и предыдущая часть двенадцать лет назад (Call of Duty 4: Modern Warfare.— Прим. редакции ). Притом это переломный момент для нового поколения игроков, которое, возможно, не знакомо ни с одной из оригинальных игр серии.

Мы делаем ставку на сюжетную линию. Мир сегодняшний отличается от мира в 2007-м, 2009-м или 2011-м годах. Больше нет конкретного поля боя, а враги не носят форму. Нет традиционных армий, сражающихся в траншейной войне, — мы далеки от этого. Перед нами куда более запутанное поле битвы, где война не просто где-то там , она повсюду, затрагивает всех и каждого. Страдают невинные, не имеющие отношения к боевым действиям, люди.

Герои и антагонисты Modern Warfare оказываются в зоне «серой» морали, им труднее ориентироваться. Всё вправду зависит от вашей точки зрения. Ваш взгляд в этой войне — это то, где вы проводите черту между возможным и недопустимым. Центральный вопрос: как выживает солдат в современной войне? Где и как он проводит эту линию для себя самого? Как солдаты ориентируются в сложных ситуациях с моральным выбором?

Я могу видеть себя борцом за свободу, сражающимся до последней капли крови за автономию и независимость своей родины, — а кто-то извне навесит на меня ярлык террориста лишь потому, что у него другая точка зрения. Всё относительно, существует множество уровней восприятия. Нет чёрного и белого. Только огромная серая зона: как вы отличаете неправильное от правильного и как вы добиваетесь того, что считаете благом.

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски - фото 3

Выглядит новая Modern Warfare отлично. Чтобы сделать героев живыми, разработчики анимировали самые мелкие детали экипировки: хлястик на сапогах — и тот болтается при ходьбе. Наконец, поворачиваются герои не сразу всем туловищем, будто крутясь на пятках (привет, World of Warcraft ), они сперва вертят головой и затем уже всем корпусом — как живые люди

Плохие русские

Недосягаемые два метра отделяют меня от света, сияющего сквозь разлом в бетонной плите. Схватив кусок шифера, ещё недавно бывший частью крыши, стучу по гнутой арматуре — может, кто-нибудь услышит и успеет вытащить меня из-под обломков дома, рухнувшего после бомбардировки российской авиации…

Так начинался второй и последний показанный игровой эпизод. Арабскую девочку лет десяти в хаосе войны извлекают из-под завалов. Мы оказываемся в вымышленной стране Эрзикстан, оккупированной российскими войсками. Сюжет откидывает нас на двадцать лет назад относительно лондонских событий, чтобы мы могли понять мотивы одного из ключевых персонажей новой игры — Фары. Достигнув взрослого возраста, она и её младший брат Хадир примкнут к отряду капитана Прайса в борьбе с мировым злом. А пока задача простая — выжить.

Оказавшись на руках у отца, подоспевшего до начала атаки русской пехоты, мы глазами ребёнка видим, как солдаты обстреливают гражданских, оставшихся помогать другим погребённым под обломками. Отец ставит дочь на ноги в относительно спокойном переулке и зовёт за собой: «Слушай и делай что я говорю — тогда мы не умрём!» Если бы я участвовал в hands-on-сессии, в этот момент игра передала бы управление в мои руки, но пока продолжаем смотреть запись. С видом от первого лица ребёнок петляет по проулкам, стараясь не попасться на глаза вооружённым людям в тельняшках, ныряет под оборванные верёвки с сохнущей одеждой и пригибается при грохоте проносящихся над селом истребителей. В конце концов отец и дочь добираются до своего дома, где их ждёт перепуганный Хадир.

Увы, передышка была лишь секундной: через мгновение в дом вваливается вооружённый амбал и накидывается на отца. С ужасом видим, как измученный человек из последних сил пытается дать отпор бритоголовому убийце, который бьёт жертву головой о стену. А затем расстреливает из автомата в упор.

Джейкоб Минкофф, директор по дизайну одиночного режима

Приступая к разработке Modern Warfare, мы понимали: если говорить о современной войне прямо, то в кадре будет война, которая ведётся не одними лишь обученными войсками, не только профессиональными армиями, но и ополченцами, простыми людьми, которые берутся за оружие и сражаются за то, во что верят.

Нас вдохновляли не только голливудские фильмы вроде «Повелитель бури» , «Американский снайпер» и «Цель номер один» — последние десять лет через них мы осознаем серую мораль войны, — но также документальные ленты, такие как «Белые каски» и «Последний человек в Алеппо». В них рассказаны истории, сосредоточенные на жизни людей в горячих точках.

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски - фото 4

Очень часто разработчики, вместо моделирования вручную, прибегали к сканированию реальных объектов. Так, например, чтобы выстроить правдоподобные локации сгоревшего города, авторы купили за сто баксов покореженную дверь реальной машины, пострадавшей во время калифорнийских пожаров, и притащили её в студию сканирования

Расправы над мужчиной вторженцу оказывается недостаточно, и он переключается на детей, прячущихся под кроватью. Если характеризовать наступивший этап сухими игровыми терминами — это стелс-миссия. Стелс-миссия, от которой ком подкатывает к горлу, а на глаза наворачиваются слёзы. Фара будет обходить убийцу отца со спины, пытаясь вогнать в него отвертку. Пробираться сквозь небольшое техническое отверстие между комнатами, атаковать и опять прятаться среди небогатой обстановки жилища — снова и снова. Пока амбал не схватит её младшего брата.

Вот тогда приходится драться в открытую: Фара закалывает российского оккупанта отвёрткой в сердце. Утирая слёзы (они застилают игроку экран), ребёнок снимает с тела противогаз — российская авиация использует против гражданских газовое оружие, — надевает его на себя и вместе с братом покидает отчий дом. На улице в этот момент другие военные добивают раненых местных жителей автоматными очередями в голову.

Джейкоб Минкофф, директор по дизайну одиночного режима

Мы хотим быть верными духу тех военных конфликтов, что происходят сегодня. При этом мы не пересказываем историю никакого конкретного столкновения: перед нами вымышленная ближневосточная страна, оккупированная войсками вымышленного генерала Баркова.

Он изгнанный русский военачальник. Мы говорили, что у нас есть взгляды из разных культур, а игра морально серая. Его мотив в том, что он видит Эрзикстан на юге и видит террористов, пробирающихся из этой страны в Россию, — и он абсолютно прав. Когда террористы приезжают к нам [в США], мы тоже с ними боремся. Но он чувствует, что правильный способ справиться с угрозой — иной. Если местные жители не могут сами управлять своим государством, если их страна делается питательной средой для террористов, это становится его личной ответственностью. Нужно приехать в Эрзикстан и взяться за его защиту, полностью захватив контроль. Именно поэтому он и говорит: «Вы неспособны управлять своей страной, ну так я сделаю это за вас».

В то же время Барков изрядно перегибает палку. Именно поэтому немалую часть кампании мы действуем плечом к плечу с русскими и ближневосточными союзниками против этого генерала-ренегата. Очень похоже на «Апокалипсис сегодня» , когда полковник Курц покидает резервацию и начинает строить свою страну посреди Юго-Восточной Азии. Наша цель в этих сюжетах — показать персонажей, считающими себя героями своей истории, но способными совершить действия, с которыми другие никогда не согласятся.

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски - фото 5

В новой Modern Warfare будет свой «генерал Шепард» — человек, ответственный за жёсткие решения. На презентации разработчики упомянули полковника по фамилии Норес, который повлияет на жизнь Фары и Хадира, когда они вырастут в командующих сопротивлением

После выхода из зала, где проходила презентация, стал понятен национальный состав нашей группы журналистов. Для Infinity Ward это была не просто презентация новой игры, но социологическое исследование того, как русская и арабская аудитории отреагируют на увиденное. Разумеется, мы, игровая пресса, поддерживаем показ разных позиций — есть плохие русские, а есть хорошие. Есть хорошие арабы, а есть террористы. Вот только я опасаюсь повторения в непрофильных российских СМИ скандала вроде того, что разразился после «Ни слова по-русски» из Call of Duty: Modern Warfare 2

Ну да поживём — увидим. А постановка, ощущение реализма и брутальность в Call of Duty: Modern Warfare взяли поистине новые высоты.

Релиз состоится 25 октября на PC (Battle.net), Xbox One и PS4.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь