Е3 2019: в League of Legends появится новый режим Teamfight Tactics
Студия Riot Games представила на E3 2019 новый режим для League of Legends , и он очень похож на Dota Auto Chess — популярную модификацию для Dota 2. Мы поговорили с Ричардом Хенкелем, менеджером проекта, и тот подтвердил: да, вдохновлялись они именно боевыми шахматами.
Teamfight Tactics (сокращённо TFT) — пошаговый режим, в котором восемь игроков сражаются друг с другом, пока не определится единственный победитель. Каждый матч длится около 35–40 минут.
Чтобы продержаться в серии поединков один на один, игрокам предстоит собирать команды из случайного набора чемпионов. Умелое применение предметов и стратегически продуманное размещение бойцов тоже работают на успех.
— Вы упоминали о таймере для каждого этапа. Он работает так же, как в шахматных матчах?
На каждый этап отведено определённое количество времени. Оно включает планирование, бой, отступление и приход. Каждый раунд состоит из этих четырех фаз, и каждый строго ограничен по времени.
В начале схватки у игроков есть тридцать секунд на то, чтобы выбрать чемпионов, экипировать их, поднять их уровень с помощью золота и расположить на доске. Затем начинается бой, который длится 40 секунд. Если победитель не определится по истечении этого срока, оба игрока получают урон, зависящий от количества выживших чемпионов.
— Как долго вы работали над этим режимом?
Мы начали разработку в начале марта, а до этого несколько месяцев экспериментировали, чтобы доказать, что можем сделать «автобатлер» во вселенной League of Legends. Непосредственно разработка же началась восемь недель назад.
— Что было самым сложным в процессе работы над режимом TFT _ ?_
Самым трудным было понять, как 80 чемпионов (по 10 на игрока) могут сражаться, перемещаться и использовать умения… не убивая при этом компьютеры пользователей. Мы должны были сделать процесс намного эффективнее, чем в Ущелье призывателей, и для этого пришлось изобрести совершенно новую боевую систему.
— В предыдущих событиях вы понемногу меняли правила матчей, но теперь фактически создали отдельную игру внутри League of Legends. Как к вам пришла такая идея?
Всему виной жанр автобатлеров, который в начале года представила Auto Chess. Нам она понравилась, и мы поняли, что у нас есть IP, движок и платформа, чтобы обеспечить игрокам по всему миру необычные и, надеюсь, потрясающие впечатления.
В настоящий момент жанру всего шесть месяцев, поэтому мы хотели поучаствовать в формировании его будущего, подготовить почву для грядущих испытаний. Мы взяли игру за основу и добавили несколько изюминок, которые, по нашему мнению, будут выделять TFT из числа прочих.
От некоторых идей пришлось отказаться, но не потому, что они были плохи. Просто некоторые было бы слишком долго и сложно воплощать. Но как знать, может статься, они вернутся в будущем!
Доступные игроку чемпионы определяются классом (убийца, мастер клинка, элементалист, стрелок и так далее) и происхождением (демон, дракон, робот, ниндзя, пират и прочие). У некоторых чемпионов может быть сразу несколько вариантов происхождения, каждый со своим набором бонусов. А улучшать персонажей проще всего через комбинации. Три одинаковых чемпиона объединяются автоматически, создавая продвинутую версию. Всего существует пять тиров чемпионов, и чем выше тир, тем сильнее и дороже юнит.
— Для серьёзных игроков есть рейтинговый режим, для любителей провести время с друзьями — обычный. Если времени мало, можно перейти в ARAM. А на кого рассчитан TFT? Вы не боитесь оттолкнуть аудиторию чем-то совершенно новым для _ League of Legends?_
Честно говоря, он рассчитан на меня. То есть на таких игроков, как я. У меня дети, и времени на игры мало. Я не самый умелый игрок в обычной LoL, но спокойно могу играть в TFT. Матчи короткие, и сам режим не сосредоточен на механике. Однако при этом в нём важна стратегия, и он достаточно глубок, чтобы поддерживать мой интерес и бросать мне вызов. В нём всегда можно пробовать новые сборки и экспериментировать с новыми возможностями. Мы ожидаем, что TFT привлечёт лишь часть нынешней аудитории. League of Legends уже десять лет, и с каждым годом нам всё сложнее побудить новых игроков опробовать Ущелье призывателей. А подарив им совершенно новый опыт, мы, напротив, можем увеличить аудиторию. Порог входа в TFT намного ниже, чем во всей остальной игре. Всего 50 чемпионов, у каждого по одной способности, менее 30 предметов и лишь 23 навыка, которые нужно держать в голове.
Разработчики утверждают, что TFT, как и любую стратегическую игру, легко понять, но сложно освоить в совершенстве. А новичкам призвана помочь система мини-уроков: схему управления и интерфейс сделали простыми и понятными специально для начинающих.
Режим создавали с упором на концепцию «весёлого соревнования», выбрав за образец проекты, в которые можно играть с друзьями на одном диване. Например, Mario Party , где механики не находятся в центре внимания, но игроки действительно взаимодействуют с «противниками». Однако при этом в TFT есть свойственная стратегиям глубина.
— В TFT будут какие-то уникальные награды?
Конечно! Будут тонны контента (как платного, так и бесплатного), которые можно заработать и разблокировать. Скины, «маленькие легенды», награды за миссии и многое другое. Думаю, игроки будут довольны возможностями кастомизации. Мы также собираемся добавить рейтинговые награды и придумываем другие способы вознаграждения игроков за участие в TFT.
— Что вы посоветуете новичкам ? Какие-нибудь трюки, тактики, стратегии?
На самом деле в TFT пока что играли 50–60 человек, поэтому мы ещё не знаем, какая стратегия лучше всего. Но я посоветовал бы поначалу не сосредоточиваться на всяких мелочах. Просто купите любимых чемпионов, расположите их на доске и посмотрите, что получится! Втянувшись, со временем вы освоите и всё остальное. Главное — не пугаться, ведь на самом деле это весело!
Teamfight Tactics будет доступна 25 июня в Океании, а 28-го — на всех серверах League of Legends.