Е3 2019. Превью Watch Dogs Legion. Бабули-хакеры на страже свободы слова
10 июня Ubisoft впервые показали всему миру Watch Dogs Legion. Слухи и утечки оказались правдой: события третьей части и вправду разворачиваются в Лондоне будущего, а протагониста больше нет: вместо одного героя нам предстоит играть за десятки жителей британской столицы. Причём это будут не заранее прописанные персонажи, как в GTA V , а буквально любые люди с улиц.
По версии сценаристов Legion, в недалёком будущем Великобритания столкнулась с последствиями Брекзита: к власти пришли экстремисты, улицы захватила организованная преступность, а о свободе слова не может быть и речи — всё под контролем ctOS. Противостоит всему этому безобразию уже знакомая нам организация DedSec, объединяющая людей из самых разных слоёв общества.
Да, разработчики прямо заявляют, что можно будет играть за любого горожанина: все жители Лондона процедурно сгенерированы, но при этом у каждого есть свои особенности и предыстория, влияющие на его характеристики. Например, подпольный боксёр наносит двойной урон в ближнем бою, а у старушки-программистки быстрее перезаряжается навык взлома, зато она передвигается с трудом.
Правда, новобранца сначала надо завербовать в DedSec, оказав ему услугу: кому-то надо удалить из Сети неудобные фотографии, кому-то — вытащить родственника из тюрьмы. Сложность и длительность этих «квестов на лояльность» определяет показатель доверия, индивидуальный для каждого лондонца: кто-то настороженно относится к хакерам, а кто-то, напротив, легче идёт на контакт: у такого человека и задание будет короче и проще.
Обещают, что все действия в игре будут иметь последствия. Если убить человека, его друзья и семья станут хуже относиться к DedSec. Глубже всего обиженные на группировку люди могут даже перейти на сторону врага или взять в заложники одного из членов сопротивления
После вербовки новобранцу можно будет присвоить один из трёх классов — боец (Enforcer), хакер (Hacker) или лазутчик (Infiltrator), — у каждого из которых своё древо умений и своя задача. Боец — головорез, что полагается в основном на огнестрел и грубую силу. Хакеры могут взламывать и контролировать вездесущие дроны. Лазутчик же — настоящая стелс-мечта: эти герои способны полностью удалять себя из поля зрения противников.
Их секрет в том, что в мире Legion все британцы обязаны подключать к себе чип, контролирующий зрительный нерв: так они получают доступ к государственному ПО с альтернативной реальностью. Как раз этот самый чип лазутчик и может взломать, чтобы подобраться к противнику вплотную и тихо разобраться с ним в ближнем бою. Получается, что каждый класс отражает свой стиль игры, и между ними можно и нужно будет переключаться, выбирая самый подходящий для каждого задания.
В будущем нас ждёт куча дронов: военные, новостные, почтовые и даже строительные. Всех их, разумеется можно будет взломать и использовать для собственных целей
При этом персонажи будут отличаться не только умениями и внешностью. Разработчики из Ubisoft Toronto утверждают, что ни одно прохождение не будет походить на другое. По их словам, сюжетные миссии меняются в зависимости от того, кто в них участвует, — это не просто один и тот же сценарий, который зачитали несколько актёров. Уже упомянутые боксёр и бабушка в одной и той же ситуации поведут себя совершенно по-разному. Поэтому, по словам создателей, они записали «множество» вариантов озвучки и анимаций, чтобы создать поистине уникальных людей и истории.
Истоки лондонского подразделения DedSec останутся тайной. Так разработчики избавились от необходимости придумывать чёткого лидера: собранное вами сопротивление — именно ваше
Как это будет работать в действительности, пока сложно представить: в недавнюю Assassin’s Creed: Odyssey тоже завезли процедурно сгенерированные квесты и героев, но все они были, что называется, на одно лицо. Насколько разными на самом деле окажутся персонажи, если все их ключевые отличия — внешность, класс да формальная предыстория в рамках одних и тех же шаблонов?
Фактически удалив из игры понятие NPC, разработчики решили добавить не менее важную деталь — окончательную смерть. Любой член сопротивления может погибнуть на самом простом задании, и больше вы его никогда не увидите. Закономерно возникает следующий вопрос: смогут ли сценаристы выстроить увлекательный нарратив, если игрок будет постоянно менять персонажей? Понятно, что расчёт идёт на то, что игрок прикипит к паре-тройке героев и будет играть за них, всячески пытаясь уберечь любимчиков от гибели.
А если нет? Как вообще сопереживать сотому по счёту альтер эго, если его так легко заменить на сто первого с точно такими же характеристиками? И что тогда должно мотивировать игрока сохранять интерес к проекту? Голый геймплей? Его одного может и не хватить. Остаётся надеяться на сильный сквозной сюжет.
Выходит, что мы играем не за живых членов сопротивления, а за некий невидимый ИИ, который ими распоряжается
Если верить Ubisoft, то сейчас они делают, пожалуй, одну из самых честолюбивых игр в истории студии. Увы, из-за репутации издателя все их обещания пока подмывает делить на два: не исключено, что это просто очередной тест новой технологии, которая потом будет с толком развита в другом проекте. Но, конечно, всё равно хочется верить, что в следующем году мы поиграем во что-то потрясающее. Сумели ли разработчики толково реализовать потенциал своей задумки, мы узнаем в марте 2020-го.