Е3 2019. Превью Ghost Recon: Breakpoint. Из Wildlands с ненавистью
Не секрет, что почти все последние крупные проекты Ubisoft — сервисы: что Rainbow Six: Siege , что Assassin’s Creed: Odyssey , что Ghost Recon: Wildlands , предыдущая часть франшизы про американский спецназ. После релиза в 2017-м разработчики поддерживали её большим количеством контента, в том числе и платного. И вот после пары лет обновлений выходит следующая часть боевика, Ghost Recon: Breakpoint , которая с самых первых кадров трейлера напоминает предшественницу.
Мы поиграли в демку проекта на Е3 — и спешим поделиться впечатлениями.
Волки против Призраков
И сюжет, и обновлённый геймплей Breakpoint вертятся вокруг главной фишки новой части — военизированных дронов. Мы отправляемся в недалёкое будущее: на дворе 2023 год, и компания Skell Technology, основанная магнатом-филантропом Джейсом Скеллом, выпускает дроны для домашнего использования, сельского хозяйства, перевозок, медицины и ещё десятка разных областей.
Но это не единственный источник доходов компании — не меньше денег ей приносят контракты с правительством США, для которого Скелл тоже разрабатывает беспилотники. И государство с радостью пользуется всем, что предлагает местный Тони Старк: вскоре дроны Skell уже вовсю используют для военных операций и слежки за обычными гражданами, а компания покупает себе архипелаг Ауроа в Тихом океане, чтобы тестировать новые технологии вдали от лишних глаз.
Правда, их наработки быстро становятся оружием в руках коррумпированных чиновников; кроме того, людей пугает уж больно самостоятельный искусственный интеллект, которым снабжены устройства Skell Technologies. И после того, как один из их дронов убивает кандидата на правительственный пост, США решают отправить отряд элитных бойцов-«Призраков» прямиком на Ауроа, чтобы расследовать происходящее в компании изнутри.
В ходе миссии выясняется, что на Skell работает Уокер (актёр Джон «Каратель» Бернтал), бывший оперативник «Призраков», с которым мы уже встречались в Wildlands. Уокер называет свою частную военную группировку «Волки», и воевать, как несложно догадаться, нам придётся именно с ними. Причём далеко не на равных: Джейс Скелл щедро снабжает своих наёмников такими шедеврами инженерной мысли, которые пока и не снились армии США. Разумеется, миссия спецназовцев с первых же минут идёт не по плану, и вместо того, чтобы охотиться на преступников, Призраки сами оказываются добычей для Волков.
Непростые отношения с бывшим сослуживцем явно станут одним из столпов сюжета Breakpoint. Катсцены с его участием так и пестрят флэшбеками: вот они с Призраками убивают террористов на Ближнем Востоке, а вот вспоминают совместную работу в Боливии. Ubisoft явно постарались слепить из Уокера не опереточного злодея, но сложного и харизматичного антагониста, с которым будет интересно сталкиваться снова и снова.
В демоверсии Breakpoint, в которую нам удалось поиграть на презентации, основной задачей была встреча с информатором из Skell Technologies. Учёный находился на хорошо охраняемой территории, и, чтобы добраться до него и поговорить, Призракам пришлось прорéзать дыру в проволочной ограде, устранить дронов и снять живых противников. Но это не единственный способ пройти квест: здесь, как и в Wildlands, большинство заданий можно пройти несколькими путями. Захотите — проберётесь к учёному, вообще не попадаясь на глаза охране; захотите — прорвётесь с боем, заехав через главные ворота на броневике с миниганом; а то и вообще спуститесь на базу из вертолёта, пока член команды прикрывает вам спину из снайперки.
После завершения основного квеста мы вместе с отрядом решили отправиться на охоту за особой добычей: дроном «Бегемот», а фактически — танком с ракетно-стрелковым комплексом на борту. И потрепал он нас изрядно: стычка больше походила на небольшую битву с боссом. У него обнаружилось сразу несколько видов атак: в штатном режиме он поливал бойцов свинцом из пулемёта, а в качестве «ульты» время от времени обрушивал на команду несколько ракет. В итоге наш неподготовленный отряд так и не сумел завалить машину-убийцу и позорно ретировался. К счастью, вернуть себе хоть какую-то воинскую гордость помог визит в ближайший лагерь Волков. Холодный расчёт, немного импровизации со взрывчаткой — и область зачищена! Хотя, конечно, не без пары переломов и ранений.
Арсеналу частной военной компании, против которой мы сражаемся, позавидует любой техноэнтузиаст: в распоряжении Волков новейшая экипировка и, главное, целая армия дронов. Помимо людей на вас будут нападать и квадрокоптеры с пулемётами на борту, и небольшие броневички, оснащённые гранатомётами, и вышеописанные «бегемоты» с ракетным вооружением. И если со всеми людьми можно разбираться более или менее одинаковым способом (стреляй в голову, и дело с концом), то под каждый тип дрона придётся адаптироваться: у всех разные уязвимые места. Во время битвы с тем же танком так и вспоминалась Horizon: Zero Dawn с её огромными и сложными машинами.
В угоду правдоподобию
Основной идеей Ghost Recon: Breakpoint и, наверное, главным отличием игры от предшественницы стал реализм. Или, как минимум, претензия на него: в Breakpoint не получится бегать с пулемётом в руках, а умереть можно от одной меткой очереди из автомата. Да и после нелетального ранения придётся несладко: отсидеться в укрытии и восстановиться за несколько секунд больше нельзя. В комплекте с низким уровнем здоровья идут переломы конечностей, а значит, пониженная скорость передвижения и точность стрельбы; сильно раненного персонажа будет буквально ветром шатать. Чтобы подлечиться, надо использовать бинты и шприцы с адреналином: первые излечивают переломы и физические повреждения, вторые восполняют здоровье.
И то и другое можно крафтить из «подножных ресурсов», как в последних Far Cry. Правда, там это делалось на ходу, а здесь (опять-таки в угоду реализму) придётся ждать возвращения в лагерь: создание предметов, как и прочие элементы подготовки к бою, доступно только там.
В лагере можно поесть и утолить жажду (это даёт кратковременные баффы, как заточка меча в «Ведьмаке 3» ), обновить оружие и экипировку, размяться и проверить ресурсы. А на экране выбора тактики можно менять класс и экипировку конкретного солдата. Специализаций четыре штуки: штурмовик идеален для стратегии «бей и беги», стрелок специализируется на точных выстрелах издалека, пантера — лучший выбор для бесшумных убийств и проникновения, а медик помогает всем остальным умирать немного реже. И, разумеется, у каждого класса свои определённые перки, технологии и типы оружия. Стрелку, например, доступны снайперские винтовки, но он не поднимет пулемёт. Каждый класс можно прокачивать, выполняя конкретные задачи на стрельбу, поддержку или скрытные убийства.
Вот, например, классовые задания пантеры в левом верхнем углу: тихо убить столько-то врагов, сделать хэдшот в режиме стелса и тому подобное
Система экипировки тоже сильно переменилась: если в Wildlands вся одежда выполняла исключительно декоративную функцию, то теперь её можно кастомизировать так же, как и оружие. А главное, у любого предмета экипировки появились уровни и степень редкости — прямо как в The Division. Довольно странная идея при общем упоре на реализм, но она открывает большие просторы для микротранзакций, регулярных обновлений и других прелестей игры-сервиса. Хорошо это или плохо — решать уже вам.
Меню экипировки
Главное, что у Ubisoft всё-таки отлично получилось передать ощущение выживания. В отличие от Wildlands, где большую часть проблем можно было решить с помощью броневика, в Breakpoint приходится избегать прямых столкновений, считаться с технологиями противника, дронами, численным превосходством и кучей других проблем. Да ещё и охранять свои цели, блюсти точные условия миссий, экономить ресурсы и стараться не поднимать тревогу. Стелс в этой части явно будет незаменимой тактикой: Призраки ищут высокую траву, используют укрытия, а если вокруг ничего нет — ложатся на землю и обмазываются грязью ради пущей незаметности.
А ещё можно облепиться снегом! Жалко, что «ангела» не сделаешь…
Впрочем, вряд ли нас ждёт сколько-нибудь серьёзный «выживач»: чувство страха за свою жизнь наверняка развеется после первых же нескольких часов на архипелаге. А к середине прохождения Призраки, глядишь, и сами начнут диктовать Волкам правила игры. Но, так или иначе, приятно видеть более трезвый подход к изображению военных операций.
Новая Ghost Recon призвана немного освежить серию, заставив игроков действовать стратегически, а не просто выкашивать очередной лагерь террористов из пулемёта. Но вместе с реализмом в следующий выпуск франшизы пришла система уровней и редкости предметов, с которой Breakpoint всё больше начинает походить на The Division в другом сеттинге. В итоге у игры два пути: либо занятный экшен с неплохим эффектом погружения в жестокие условия правительственных спецопераций, либо очередной «шлутер», в который попросту тяжело играть в одиночку.
А какие у вас впечатления от проекта? Расскажите в комментариях.