Е3 2019: Превью Wolfenstein: Youngblood. Arkane, а где тут Dishonored?
Как вы наверняка знаете, грядущая Youngblood — совсем не полноценное продолжение Wolfenstein , а скорее спин-офф. Однако авторы уверяют: времени она убьёт не меньше, а то и больше, чем The New Order и The New Colossus. Трейлеры завлекают сеттингом 80-х и кооперативом, Bethesda во всеуслышание объявляет об участии Arkane Studios в разработке… А атмосферой проект и вовсе напоминает Far Cry 3 : Blood Dragon. Словом, звучит как минимум интересно, да и релиза ждать всего ничего: игра выйдет в июле. Что мы знаем о ней?
Каникулы в Великом Рейхе
После событий New Colossus у Ани Оливы и Вильяма Бласковица рождаются близняшки, Софи и Джесс. На момент Youngblood им по восемнадцать лет, а само действие происходит в 1980-м; воспитав идеальные машины для убийства нацистов, Би-Джей вдруг пропадает. Следы ведут в Новый Париж, поэтому сёстры покидают уютный (освобождённый!) Техас и отправляются на поиски отца в кишащую недругами Францию.
Короткие визитки главных героев Youngblood
На закрытой презентации перед Е3 показали два уровня: сперва диверсию на дирижабле с босс-битвой в конце, а после — забег через улицы Парижа в катакомбы; как это выглядело — можно целиком посмотреть на видео выше. Впрочем, единственный яркий момент оттуда — это генерал, стреляющий лазерными лучами из головы. В общем, типичный Wolfenstein, влияния Arkane не чувствуется. Зачем их привлекали, спрашивается?
«Узнаете, как только откроете хаб», — говорят создатели. Сюжет разделится на три ветки, а задания разрешают проходить в любом порядке. К поискам отца добавится новая цель: помочь сопротивлению отвоевать «город огней». И вот как раз на улицах Парижа сходство с нелинейными уровнями Dishonored , по словам разработчиков, должно стать заметным. Вдобавок после завершения сюжетных миссий на локациях появятся побочные квесты и новые враги, а разработчики обещают, что и старые, и новые противники будут «эволюционировать», но как именно — пока неясно.
Хэдшоты всё такие же сочные!
Однако первое, что бросается в глаза, — это ролевые элементы: индикаторы уровня и здоровья над врагами (привет, Far Cry: New Dawn!). Machinegames объясняют, что так удобнее контролировать поле боя вдвоём: например, следить за врагами и позиционированием. Авторы понимают, что это немного вредит погружению, но уверяют, что без такой условности никак, как и без детальной мини-карты. То же и с монетками, которыми усыпаны уровни (для прокачки ведь нужна валюта: что для оружия, что для навыков). Кооператив работает по старинке: вы вместе с сестрой открываете двери, ящики, кодовые замки — типичное взаимодействие в коопе. Выделяются разве что жесты, у которых есть и неожиданный практический эффект: например, палец вверх вылечит сестру, а «коза» укрепляет броню.
Стрельба такая же, как в The New Colossus. Для одних — идеальная, другие терпеть её не могут. Хотя два важных отличия всё же есть: убивать отдельных упитанных мобов вы будете очень долго, даже стреляя только по головам (привет, The Division , привет, Destiny!); да, Wolfenstein теперь немножко гриндилка. Второе отличие: к арсеналу из прошлых частей добавили парочку новинок, например, ПП, похожий на УЗИ, и некий «Электрокрафтверк», но об этом вундерваффе разработчики пока ничего не говорят.
Кастомизированные стволы
Что не так с Youngblood?
Звучит и выглядит Youngblood достойно, но… У нас всё же есть несколько тревожных вопросов.
Как оно будет играться соло? Сестру никак не «отключить», у игрока-одиночки так или иначе будет ИИ-напарник: кто-то же должен помогать открывать двери и присутствовать в сюжетных катсценах. На закрытом показе журналистам не дали оценить ИИ, потому что они бегали друг с другом, но не будет ли такого, что искусственный болванчик, например, завалит стелс-секцию и заставит начинать всё сначала? Разработчики, естественно, говорят, что не будет: дескать, это отличный компаньон, прямо как реальный человек. Но гарантий пока никаких.
Когда прокатился зайцем и тебя поймали контролёры…
Оправдает ли себя ставка на онлайн? Всё-таки игроки привыкли к одиночному «Вульфу», и вряд ли многие примут гринд, невероятно живучих противников и кооператив. С другой стороны, спасибо хоть за то, что лутбоксов не будет.
Абсурд предыдущей части понравился далеко не всем: многие ругали её за отсутствие логики, потерю атмосферы и драмы, невыразительный дизайн уровней. И если с улицами захваченного Парижа команда Arkane, скорее всего, угодит всем, то остальные нюансы пока под вопросом. Ведь, судя по трейлерам, Youngblood продолжает двигаться примерно в том же «развесёлом» направлении.
А, вот и Dishonored, кажется…
Йерк Густафссон, исполнительный продюсер Wolfenstein: Youngblood (изинтервьюPlayStation Magazine): __ «Открытая структура игры и кооперативная составляющая несколько усложнили повествовательную задачу. Мы уверены, что создали сильную историю, но она отличается от тех, что мы делали прежде. Она стала легче не только по смыслу, но и по количеству контента. Я думаю, что это заметное изменение по сравнению с предыдущими частями игры: кампания немного короче, но игровое время увеличилось».
Wolfenstein: Youngblood — очень интригующий проект. Но, увы, пока лишь на словах: ничего по-настоящему классного мы не увидели. Релиз в июле, но Machinegames до сих пор не раскрывает всех карт, уповая на силу бренда. С одной стороны, за обещаниями стоят две потрясающие команды разработчиков с отличным портфолио. С другой — история знавала случаи, когда студии с безупречной репутацией садились в лужу.
Как оно получится, узнаем совсем скоро: игра выходит 26 июля.