E3 2019: Закрытый показ Cyberpunk 2077. «Брэстейкинг» или просто «хорошо»?
Пресс-конференция Microsoft на Е3 2019 запомнится надолго: появление Киану Ривза на сцене подарило миру не только новый мем и повод для шуток, но и уверенность, что CD Projekt RED твёрдо решили сделать жанр научной фантастики по-настоящему массовым. Знаменитый актёр объявил дату выхода игры, 16 апреля 2020 года, и обещал, что персонаж с его внешностью и голосом появится во вселенной Cyberpunk 2077.
Ну а мы побывали на закрытом показе игры и спешим поделиться подробностями.
Джон Уик уже не тот
Джонни Сильверхэндом зовут цифрового призрака, которого играет Ривз. В показанной за закрытыми дверьми демке Джонни сопровождает главного героя, Ви, на протяжении всего пути. Он подсказывает, что делать, направляет протагониста, а иногда ехидно комментирует происходящее. Например, во время диалогов с другими персонажами может намекнуть, что Ви, кажется, хотят убить, поэтому лучше не доверять собеседнику. Игрок вправе не прислушиваться к глючащей голограмме и действовать исходя из собственных убеждений, но за последствия «голос в голове» ответственности не несёт.
С головой у главного героя вообще сплошные проблемы: там не только эфемерные голоса, но и вполне осязаемый биочип, который ему (или ей) вшили против воли. Считается, что на микросхеме записан секрет бессмертия, а потому многие хотят её заполучить. Вокруг этого чипа и драгоценной головы главного героя будет крутиться немалая часть сюжета.
Пока же задача Ви носит локальный характер: помочь группировке Voodoo Boys разыскать фургон организации NetWatch, которая борется с киберпреступностью и пытается покончить с адептами культа вуду. Задача осложняется тем, что высокотехнологичная тачка припаркована не где-нибудь, а в недостроенном заброшенном торговом центре, где засели головорезы из банды «Животных»…
Кажется, я уже сам запутался в сценарных хитросплетениях, поэтому передаю слово Матеушу Томашкевичу, режиссёру квестов.
У бойцов из Voodoo Boys есть своя «кибернетическая церковь», где они молятся некой сущности, первой оцифровавшей своё сознание. В этой церкви однажды побываем и мы
Матеуш Томашкевич, режиссёр квестов
В городе шесть главных районов, а те, в свою очередь, разделены на микрорайоны. Кроме того, есть окраина — Бесплодные земли. Район, который мы показывали в прошлом году, назывался Уотсон, а сейчас вы находитесь в Пасифике. Её история началась с того, что корпорации хотели превратить эту область в зону отдыха, где сотрудники могли бы тратить с трудом заработанные деньги на казённом курорте, — такой вот бесконечный цикл.
Однако в один далеко не прекрасный момент финансирование иссякло. Многие из тех, кого свезли сюда на стройку — например, с Гаити, накрытого цунами, — оказались без работы и перспектив. Они решили остаться, понимая, что не смогут вернуться на родину, ведь острова фактически уничтожены. Теперь они и им подобные пытаются выбить для себя место в городе, который ненавидит их, презирает и хочет, чтобы они исчезли.
В итоге в каждом из шести районов сформировалась собственная головная банда, и только в центре заправляют корпорации. Они напоминают силы безопасности, полицию и прочее в том же духе. Банда «Животных», ныне переехавшая в Grand Imperial Mall, на самом деле разбросана по всему городу. Обычно эти наёмники не привязаны к территории, а работают на тех, кто больше платит.
Если же продолжать разговор о бандах, то у нас есть ещё группировка со славянскими корнями — «Падальщики». Вы даже могли слышать русскую речь в одном из трейлеров. Это лишь одно из нацменьшинств, живущих в Найт-Сити, и они специализируются на сборе киберпротезов. Именно эти ребята часто похищают людей, чтобы украсть у них имплантаты, а потом продать на чёрном рынке.
Гавань, места для досуга, колесо обозрения — прообразом Пасифики послужили Санта-Моника и Венис-Бич, близкие пригороды Лос-Анджелеса
Перемещаться по бесшовному Найт-Сити мы сможем не только на машинах и такси (их нам уже показывали), но и на спортивном, явно японском мотоцикле Yaibi Kuzanaki. Впрочем, мощь техники оценить не удалось: в демке на мотоцикле катались с осторожностью того парня, что решил ездить по правилам и останавливаться на светофорах в GTA , — то есть медленно и очень неестественно. В этот момент закрадывается подозрение, что с физической моделью техники авторы ещё не определились. Чай, не конный галоп настраивать…
Равнение на Immersive sim
В игре нет классов в привычном понимании слова: развитие происходит в зависимости от того, какой навык вы совершенствуете. Сами авторы это называют «системой текучих классов»: нам показали размашистое древо способностей, а от вашего решения, что именно прокачивать, игровой процесс будет радикально меняться. Вчерашний хакер вместо пряток по тёмным углам и взлома замков научится буквально срывать двери с петель могучими руками и выносить всех вырванной из железной основы турелью. При этом вовсе не обязательно ударяться в крайности: к решению задач вы можете подходить по-разному.
С помощью полученных за прохождение заданий очков можно улучшать клинки, винтовки, пистолеты, навыки скрытного убийства, снайперские винтовки, взлом, дробовики, хладнокровие, стрельбу с обеих рук и инженерные навыки… Дерево прокачки умений напоминает схему материнской платы
Так, во время презентации авторы не раз переключались между мужской и женской версиями Ви, у которых заранее были до упора прокачаны разные способности. Первый предпочитал стелс и взлом всего и вся вокруг, тогда как леди приветствовала лишь грубую силу. Признаться, следить за Ви-мужчиной было интереснее — «умное» прохождение миссии демонстрировало многослойность и интерактивность окружения. Например, очутившись в тренажёрном зале, где качались бойцы «Животных», Ви взломал дрона-боксёра, и тот вмиг намертво вырубил товарища по спаррингу, а затем подкрутил тяжесть «блинов» на тренажёре, которыми здоровяка тут же и придавило.
В магазинах для хакеров в Найт-Сити можно закупать разное ПО, которое после внедрения в мозги жертвы по-разному влияет на её поведение
Помимо всего прочего в арсенале Ви будет лазерный шнур — пожалуй, второе главное оружие после рук с крюками. Этот гаджет нужен не только для раздирания врагов на части (ноги и руки отлетают жутко сочно), но и для дистанционного взлома врагов или камер слежения. Достаточно закинуть лассо подальше, и вот уже система защиты предлагает вам сыграть в логическую мини-игру, где нужно выбирать правильные шестнадцатеричные коды. Кроме того, можно продолжить взлом, чтобы не только открыть дверь или заставить охранника вырвать чеку из гранаты у себя на поясе, но и получить дополнительные преимущества в сражении, подключившись через него к другим членам отряда.
Боссам, по традиции, нужно отстреливать реакторы и прочие уязвимые точки
Немаловажную роль в становлении Ви и развитии сюжета сыграет и самое начало истории — этап создания персонажа. Ещё на Е3 2018 разработчики показали весьма вариативный редактор внешности подшефного фрика (и за год этот редактор нагрузили ещё более обширным функционалом), а на сей раз обратили внимание на выбор биографии, почти как в Mass Effect. «Дитя улиц» всегда сможет договориться с любой шпаной на понятном им языке — система диалогов будет подсвечивать варианты, подходящие под выбранную биографию.
Взломав автомат по продаже газировки, вы сможете поднять шум, чтобы отвлечь врагов и проскочить мимо незамеченным
В финале геймплейной демки Ви погружается в ванну со льдом, чтобы перейти в киберпространство высшего уровня, визуально отдающее «Матрицей» и «Троном» , а разработчики прощаются с собравшимися. Остаётся горьковатое послевкусие: всё выглядит отлично, но… уже далеко не так круто, как в постановочном ролике год назад. Да и амбиции у проекта такие, что в заявленные сроки авторы запросто могут не уложиться, и нас ждут переносы релиза. Тут бы в производственный ад вместо многомерного киберпространства не попасть!
Впрочем, хочется верить в лучшее. В том числе и в то, что игра создаётся не только под PC , Xbox One и PS4 , но и с прицелом на следующее поколение игровых консолей. Потенциал у неё невообразимый!
Примерно так выглядит киберпространство в Cyberpunk 2077