Что показали в первом трейлере «Ведьмака» от Netflix?
Пока все обсуждали, насколько удачными получились постеры и промофото «Ведьмака», Netflix на Comic-Con представил фанатам первый тизер сериала. Хотя длится трейлер всего лишь две минуты, по его содержанию уже можно судить о том, какие события и герои книг Сапковского появятся в первом сезоне. Сценаристы явно отбросили идею просто экранизировать произведения в том порядке, в каком их написал автор. Некоторые из показанных эпизодов по канону очень уж далеки друг от друга. Так что либо сезон вберёт в себя значительную часть саги, либо создатели решили рассказать историю на свой лад, выстроив иную хронологию.
Итак, весь тизер посвящен трём главным героям. Это Геральт из Ривии, он же Белый Волк, Йеннифэр из Венгерберга и Цири.
Ролик начинается с того, что мы видим ведьмака, идущего по неизвестному городу, и люди почему-то его сторонятся. Хотя в правой руке он держит меч в ножнах, очевидно: пока клинок не наголо, нападать он ни на кого не собирается.
Затем нас на пару секунд отправляют в некое помещение, залитое лунным светом, где Белый Волк сражается с чудовищем, но тоже не обнажает меч. А после возвращают в город, по которому идёт ведьмак. Но в этот раз камера уже смотрит ему в лицо, и мы видим, что оно забрызгано кровью. За спиной Геральта стоят люди с горящими факелами. Из всего этого можно сделать вывод, что Белый Волк сражался со стрыгой, в которую превратилась принцесса Адда, дочь короля Фольтеста. Напомним, что Геральту нужно было не убить, а именно расколдовать её. Поэтому ведьмак и не пускал в ход оружие. А куртку он, кстати, скорее всего, снял, чтобы накрыть нагую расколдованную девушку. Именно поэтому он одет в одну рубаху и несёт меч в руке.
В пользу этой теории говорит ещё один кадр из тизера. В нём Геральт разматывает длинную цепь, которой затем начинает размахивать, чтобы поймать кого-то, кого мы не видим. Подобная сцена была во вступлении к первой части The Witcher , и этот кадр — наверняка своеобразный оммаж CD Project Red.
Впрочем, в финале мы видим, как герой применяет знаки против толпы. Так что есть и шанс, что нам показывают ту самую бойню, после которой Геральт получил прозвище «Мясник из Блавикена».
Также в трейлере появляется ведьмачий медальон Школы Волка. И он… сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в играх. Всё дело в том, что пан Сапковский никогда не описывал амулет подробно. В книгах это просто «оскаленная волчья пасть», а уж объёмная или плоская — поди разбери. Но с чисто практической точки зрения простой медальон с гравировкой гораздо удобнее, особенно если носить его под одеждой. И цепляться не будет, и в тело не вопьётся.
Также создатели парой фраз обрисовывают характер Геральта. В тизере Трисс Меригольд упрекает ведьмака в том, что его жизнь — это только монстры и деньги. На это он отвечает, что его жизнь такова, какой должна быть.
Кстати, да, эта темноволосая дама — именно Трисс Меригольд, которую мы привыкли видеть рыжей хохотушкой и к тому же одной из самых юных чародеек вселенной «Ведьмака».
Но она ведь выглядит даже старше Йеннифер…
Возможно, сам момент встречи Геральта с Йен или Цири нам не покажут. Ну, или покажут в самом конце. Иначе в его системе ценностей было бы побольше пунктов. По крайней мере, в ролике нет ни одной сцены, в которой эти персонажи вместе стоят в кадре.
Однако надежда всё равно есть, так как в тизере мы неоднократно видим Цириллу, попавшую к дриадам в лес Брокилон. А ведь, согласно канону Сапковского, именно там ведьмак впервые встречает своё Предназначение.
В частности, одна из первых сцен трейлера — это знакомство Цири с повелительницей дриад Эитнэ Среброглазой. Про то, насколько серебряные глаза у этой актрисы, говорить не будем. Просто отметим еще одну деталь, которую Netflix добавили в ролик в надежде угодить всем и сразу.
В первом сезоне «Ведьмака» мы также увидим нападение армии Нильфгаарда на Цинтру. Несколько секунд уделили и последней встрече Цири с бабушкой, королевой Калантэ, которая просит внучку сбежать из осаждённого города и найти Геральта из Ривии. Её же голос за кадром сообщает, что нильфгаардцы пришли именно за Цири, а потому её желание спрятать девочку подальше вполне понятно.
Девушка не верит в себя и говорит, что без Калантэ у неё ничего не получится. Однако за её спиной можно увидеть мужчину в доспехах, держащего в руках девичий дорожный плащ. Видимо, у княжны нет выбора, и покинуть город ей всё-таки придется. Впрочем, отметим, что цвет плаща слишком уж яркий для человека, который хочет от кого-то скрыться.
Кроме того, Калантэ в этой сцене выглядит болезненно — как будто она уже на смертном одре. Конечно, не факт, что она умрёт буквально через считанные минуты, поэтому загадывать не стоит. Но на всякий случай напомним, что, по версии Сапковского, этой женщине уготована максимально благородная судьба, которая не заканчивается бесславной гибелью во время осады.
Заметим, что в книгах не раз упоминалось внешнее сходство женщин разных поколений из семьи Цириллы. А вот у Netflix мы видим очередной мискаст. Насколько же они упорные? Калантэ — смуглая брюнетка, в то время как Цирилла — светлокожая зеленоглазая блондинка.
При этом в тизере «засветилась» и мама Цири — Паветта. С её внешностью проблем нет, как и со способностями. Нам показывают бал, на котором в Паветте впервые просыпается сила Истока — когда она узнаёт, что мать против её союза с неким безродным Йожем. Это именно тот бал, где Геральт встает на защиту принцессы и её возлюбленного, отказавшись убивать того по велению Калантэ. Напомним, что именно в этот день ведьмак и связал свою судьбу с Цири.
Большая доля хронометража уделена Йеннифэр из Венгерберга. Вкратце нам показывают историю ее становления, и она, в общем-то, вполне себе каноничная.
Тизер сразу демонстрирует, что на самом деле Йен не красавица, а горбунья с уродливым лицом. Девушка попала в школу чародеек под названием Аретуза, поскольку у неё был талант к магии. Но она ненавидит и презирает себя за свою внешность — именно поэтому она в истерике разбивает зеркало. В конце концов Йен использует магию, чтобы ценой боли сделать себя красоткой и стать «самой сильной женщиной на земле». Ей в этом помогает глава Аретузы — Тиссая де Врие, которая учит юных чародеек контролировать Хаос Сфер и трансформировать его в магические чары.
Мы также узнаём, что Йеннифэр во время обучения общается с могущественным чародеем Истреддом. Он рассказывает ей о том, как магия попала в руки людей. По его словам, трансформировать Хаос в силу первыми научились эльфы, и, когда на их землю пришли люди, они научили их делать то же самое. Но неблагодарные люди почти полностью истребили эльфов.
Во время этого рассказа Йеннифер ещё в облике горбуньи и с надеждой заглядывает чародею в глаза. Возможно, это намёк на то, что, по версии сценаристов, Йен была влюблена в Истредда, как студентка в преподавателя. Однако из-за внешности она не могла даже надеяться на взаимность.
В общем-то, по главным героям — всё, однако есть еще пара персонажей, о личности которых у нас остались догадки. Например, если верить IMDb , темноволосый мужчина, который рассказывает Геральту про некого ребёнка с «экстраординарными» способностями, — это Мышовур. Кстати, в образе заколдованного Йожа можно наблюдать и отца Цири Эмгыра, но лишь на пару кадров.
Предположительно, в тизере засветилась даже Францеска Финдабаир — златовласая девушка, мимо которой идёт Тиссая де Врие во время занятия. В книгах Сапковского неоднократно упоминается, что Францеска высокая, как все эльфы, и этот параметр тут совпал. Также в книгах она носит звание самой красивой женщины в мире. Но красота — понятие относительное, поэтому ни соглашаться, ни спорить не будем. Тем более что это может оказаться и не она.
Сценаристы, судя по всему, не хотят далеко отходить от литературного первоисточника. И это скорей удачное решение: зачем пытаться улучшать то, что и так отлично работает?
Основные вопросы остаются только к подбору актёров. Некоторые из них совершенно не вписываются ни в антураж средневековой Восточной Европы, ни в описания своих персонажей. Но все мы понимаем, зачем Netflix сделали такой выбор. Поэтому спорить можно бесконечно, но смысла в этом мало. Придётся свыкнуться с новыми образами и надеяться, что они удачно впишутся в происходящее.