25 июля 2019Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Превью eFootball PES 2020. Только вперёд

Превью eFootball PES 2020. Только вперёд - изображение обложка

Лето перевалило за середину, а значит, скоро нас ждёт очередной виток противостояния футбольных симуляторов. В последние годы Konami и её Pro Evolution Soccer оказались среди догоняющих — по крайней мере, с точки зрения прибыли. Однако с каждым релизом они всё больнее бьют по амбициям и заработкам лидеров в лице FIFA , и в этом году разработчики приготовили ещё несколько болезненных ударов по оппоненту. Я съездил в Мюнхен, где представляли одного из новых платиновых партнёров очередной PES, поиграл в демоверсию, пообщался с профессиональными игроками и могу с уверенностью заявить: Konami всё делает правильно.

На Е3 2019 проект японцев выиграл приз как лучшая спортивная игра выставки, так что теперь это звание гордо красуется во всех свежих трейлерах

Война лицензий

В этом году у серии случился небольшой ребрендинг: новая часть будет называться eFootball PES 2020. Как мне рассказали представители Konami, так компания подчёркивает, что она серьёзно смотрит в сторону киберспорта и планирует развивать симулятор не только для казуальной аудитории, но и для профессиональных игроков. Как именно — пока секрет, но нам однозначно стоит ждать мероприятий и турниров, в том числе и эксклюзивных для России. Ведь с прошлого сезона лицензия РПЛ безраздельно принадлежит Konami, и если в минувшем году компания только знакомилась с российской аудиторией, то сейчас самое время завоёвывать новых русскоязычных фанатов. Тем более что наш чемпионат считается достаточно престижным — РПЛ уже четвёртый год занимает аж шестую строчку в рейтинге УЕФА.

Превью eFootball PES 2020. Только вперёд - фото 1

И Konami не сидит сложа руки. В команде легендарных игроков eFootball PES 2020 впервые в истории футсимов появится российский игрок — Андрей Аршавин, который как раз завершил карьеру в минувшем сезоне. А может, и ФНЛ добавят (но это не точно)

Но Konami нацелена не только на Россию. В начале июля разработчики подписали партнёрский контракт с «Манчестер Юнайтед», вернув в игру символику клуба и знаменитый стадион «Олд Траффорд». Да ещё и «легенду» Бекхэма добавили, причём в FIFA 20 его не будет. И пусть у реальных манкунианцев сейчас не самый лучший период, это всё ещё одна из самых популярных и коммерчески успешных команд на планете.

Затем японцы объявили, что футбольный клуб «Бавария» станет официальным платиновым партнёром eFootball PES 2020: великолепный домашний стадион «Альянц-Арена» переедет в японскую игру, а в роли «легенды» выступит великий и ужасный Оливер Кан.

Наконец, третий удар по конкурентам оказался самым болезненным — меньше чем через неделю после презентации «Баварии» Konami объявила о партнёрстве с «Ювентусом». Клуб на три года полностью перешёл к японцам: его стадион, как и остальные домашние арены партнёров, отсканировали в сверхвысоком качестве, а FIFA пришлось срочно переименовывать туринский коллектив в несуществующий Piemonte Calcio (так вам, «электроники», ощутите, как приходится изворачиваться PES каждый год!). От одной только этой новости EA за несколько часов потеряла 732 миллиона евро капитализации, а если акции конкурента так серьёзно страдают — значит, ты всё делаешь как надо.

Вот так Konami поприветствовала «Ювентус»

Конечно, одиночные подписания клубов не особенно влияют на общую картину. По текущему контракту EA всё равно ещё несколько лет будет безраздельно распоряжаться почти всеми самыми важными лицензиями в футболе, оставляя японской студии всего по паре команд из каждой значимой лиги. Но Konami знают это и готовы решать вопрос более сложным путём, открывая свою игру для фанатского творчества: сообщество любителей PES оперативно создаёт масштабные патчи, которые без проблем устанавливаются даже на PS4-издания игры. Таким образом, любой желающий способен за несколько минут привести в нужный вид все необходимые названия, лиги, формы, лого и стадионы.

Превью eFootball PES 2020. Только вперёд - фото 2

Главное меню демки. Особенно интригует кнопка со значком «киберспорт» прямо на главном экране

Дела геймплейные

В пресс-версии, представленной в коридорах мюнхенской «Альянц-Арены», были доступны всего две команды: собственно «Бавария» и «легенды PES» — Кан, Бекхэм, Недвед, Роналдиньо, Кройф, Марадона и другие (Аршавина на тот момент ещё не анонсировали). Почему-то у немецкого клуба не было гостевого варианта формы, так что при попытке запустить матч между двумя «Бавариями» игра превращалась в бесконтрольное пышущее красным безумие.

Сыграть можно было против ИИ, в локальном мультиплеере или в кооперативном офлайновом матче на четырёх человек: по два на команду, управление переходит к соседу после каждого паса. Это была лишь ограниченная пресс-версия, а не полноценная демка, которую скоро увидят все желающие, но пару выводов можно сделать уже сейчас.

Вот такой хаос творится в кооперативных матчах, если игроки не очень хорошо понимают друг друга…

Во-первых, хотя защитники научились новым фишкам, обороняться теперь гораздо сложнее. И отлично, потому что в PES 2019 после какого-то из патчей ИИ-защитники стали делать почти всю работу за игрока. Из-за этого даже начинающие пользователи могли почти на равных противостоять профессионалам: достаточно было указать крайним защитникам не уходить в атаку и не ломать оборонительный строй, вручную выдёргивая футболистов, — всё остальное ИИ делал сам. В eFootball PES 2020 подобных послаблений уже не будет — защитники тут, конечно, тоже молодцы, но основная работа всё-таки снова ложится на плечи игрока.

Во-вторых, Konami изменила поведение камеры. Если раньше она просто перемещалась в одной плоскости вдоль всего поля, как по рельсам, то теперь гораздо больше напоминает настоящую телекамеру — она более или менее зафиксирована у центра поля и поворачивается в сторону мяча, обеспечивая бóльший угол обзора возле ворот. Так и стадион видно лучше, и ситуацию контролировать удобнее, да и в целом картинка смотрится поживее.

…а вот так ведут себя те, кто больше привык к кооперативным действиям

Третье изменение подметили некоторые про-игроки, с которыми я общался после презентации или играл за соседними консолями. Они утверждали, что в eFootball PES 2020 кардинально изменилась система пасов: по их словам, в прошлом году передачи напоминали пинг-понг, и можно было без проблем несколькими пасами переправить мяч от своего вратаря до чужой штрафной. Всё происходило очень быстро. Сейчас же игроки куда реалистичнее обращаются с мячом, могут неудачно его обработать при первом касании или слегка завозиться, так что теперь отдавать передачи нужно с умом. С моей казуальной точки зрения разница не так сильно заметна, но на то они и профи, чтобы видеть такие вещи.

Наконец, тактическую систему тоже слегка углубили, но без серьёзных изменений — добавилась пара новых стилей, и, пожалуй, всё. Однако, по личным ощущениям, игра стала гораздо приятнее: мяч ходит плавно, движения футболистов не раздражают, а новая камера делает процесс ещё иммерсивнее. Но, конечно, это касается исключительно геймплея — нам ни словом не обмолвились о том, какие изменения ждут тот же коллекционный MyClub, кроме анонса некоторых легендарных игроков. Да и в целом, по урезанной демоверсии о проекте сложно делать выводы.

Вратари. Вратари никогда не меняются. В моём предыдущем матче Бекхэм вообще умудрился заколотить мяч в ворота Нойера прямо со штрафного из центрального круга

Не остаться в этой траве

Тем не менее есть ещё пара нововведений, которые Konami уже анонсировала. Вообще, разработчики заявляют, что в очередной раз всё переработали, улучшили физику мяча, сделали реалистичную траву на поле (хотя общее качество графики осталось на уровне прошлого года), а по системе касаний и пасов их консультировал лично великий Андрес Иньеста. Звучит здорово, конечно, но тут короткого знакомства с пресс-версией недостаточно, чтобы заметить разницу. А вот что с ходу бросается в глаза в плане графики, так это детальные трёхмерные модели игроков из клубов-партнёров. Речь не только о лицах: футболистов отсканировали полностью, с головы до пят, уделив особое внимание татуировкам и другим отличительным признакам.

Разумеется, появились новые финты, вроде точного дриблинга (зажимаем правый стик и начинаем «творчески» использовать левый), ложного удара (футболист выполняет ложный замах, а затем отдаёт пас на ход партнёру, сбивая защитника с толку) или фирменного танца Роналдиньо вокруг мяча.

Превью eFootball PES 2020. Только вперёд - фото 3

Этот парень ещё способен творить чудеса!

Также некоторые футболисты получили черту характера под названием Inspire — «вдохновляющий». Другие игроки в команде, вдохновлённые присутствием звезды, будут слегка менять свой стиль, чтобы подстроиться под такого крутого парня. Пока что есть три типа «вдохновения» — на проход, пас низом или навес. Судя по описаниям, работает это так: вот появляется у вас в команде условный Серхио Бускетс, который «вдохновляет» на игру в пас низом. Значит, как только у него в ногах окажется мяч, его партнёры по команде начнут активно открываться, давая ему возможность продемонстрировать мастерство распасовщика.

Также Konami услышала любителей режима карьеры и серьёзно его отреставрировала, возвращая, судя по всему, «Мастер-лигу» времён начала этого десятилетия. Обещают разветвлённую систему диалогов в пресс-конференциях, интервью и при общении с игроками, некоторых знаменитых тренеров вроде Кройфа и Марадоны, реалистичную систему трансферов и так далее. Это тоже правильный шаг, «Мастер-лига» давно требовала внимания.

Превью eFootball PES 2020. Только вперёд - фото 4

Представитель Konami заявил мне, что появление русскоязычных комментаторов в eFootball PES 2020 очень маловероятно, как и выход игры на Switch. Однако компания в курсе обоих запросов, так что рано или поздно они постараются взяться за них

Наконец, ещё на E3 разработчики анонсировали новый режим под названием Match Day. Судя по отрывочным сведениям, это будет система онлайновых мероприятий, завязанных на реальные матчи между клубами-партнёрами eFootball PES 2020. Как только стартует такое событие, игроки по всему миру смогут выбрать сторону и сыграть конкретный ключевой матч. Затем результаты и статистика всех этих игр позволят определить победителя Match Day, и… возможно, это на что-нибудь повлияет. Пока что больше ничего не известно, про этот режим разработчики обещают рассказать ближе к релизу.

30 июля Konami выпустит в общий доступ демоверсию eFootball PES 2020. В ней будут четырнадцать команд-партнёров игры, за которые можно будет играть как в онлайне, так и офлайн. Кроме того, впервые в истории серии в демке будет полноценный редактор контента, а все совершенные изменения можно будет импортировать в основную игру после релиза. Так что на этот раз сообщество может исправлять отсутствующие лицензии ещё до выхода игры — он состоится 10 сентября на PC , Xbox One и PS4.

Превью eFootball PES 2020. Только вперёд - фото 5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь