Предварительный обзор Code Vein. Кому «анимешного Dark Souls»?
У Code Vein странная история. Два года назад Bandai Namco объявили о разработке нового ролевого проекта — фурора новость не произвела, однако пафосный дизайн игры с постапокалиптическими и готическими мотивами выглядел любопытно, как и геймплей, беззастенчиво копирующий львиную долю фишек Dark Souls. Почти год о Code Vein ничего не было слышно, но в апреле 2018-го появилось несколько свежих трейлеров и дата выхода игры. Релиз должен был состояться 28 сентября того же года… но что-то пошло не так. Представители Bandai Namco сухо пояснили, что игра требует доработки, после чего она пропала с радаров.
И лишь относительно недавно издатель объявил закрытый бета-тест сетевого режима игры. Наконец-то про анимешный Dark Souls можно не просто узнать что-то новое, но ещё и погрузиться в игру — пусть и всего на пару уровней. Для RPG этого смехотворно мало, но первое впечатление составить реально.
Code Vein с ходу привлекает внимание эффектным антуражем. Мир игры напоминает романы об охотнике на вампиров Ди: планета пережила некий катаклизм, цивилизация в руинах, и по ним в поисках свежей крови бродят бессмертные — люди, которые выжили, но превратились в вампиров. Опустевшие города с провалами в бездну и торчащими из-под земли светящимися шипами выглядят типично для постапокалиптического фэнтези: подобное мы совсем недавно видели, например, в третьей части Darksiders.
Зато на нарядах героев дизайнеры оторвались по полной. Тут и защитные маски, и футуристическая броня, и изящные викторианские костюмы, и всевозможные плащи, ремешки, пряжки и рюши в эффектных сочетаниях… Ну и, конечно же, огромные вычурные мечи, молоты и ружья со штыками в лучших традициях jRPG. Вызывает в памяти серию God Eater, но здесь дизайн более мрачный и детализированный.
У парирования и атак со спины долгие и зрелищные анимации. Красиво, но не будет ли это мешать темпу прохождения в сетевой игре?
А ещё костюмы пропитаны кровью вампиров и становятся продолжением их тел. Благодаря этому у персонажей то и дело вырастают шипы из рук, из-под полы плаща появляется острый железный хлыст, а из рукавов вылезают призрачные псы и рвут врага на части. Смотрится здорово — прямо чувствуешь себя Алукардом на вечеринке киберготов. И это только костюмы, которые удалось примерить в бета-версии.
Под управлением у нас всего один герой, и его внешность можно настроить как душе угодно, вплоть до формы бликов в глазах. И поменять всё, кроме комплекции и пола персонажа, можно в любой момент игры. Как и боевую специализацию: в Code Vein нет классов, а характеристики автоматически повышаются с получением нового уровня. Зато есть «коды крови» — наборы способностей, слабых и сильных сторон, уникальные для каждого вампира. Но наш герой, конечно же, особенный, поэтому обладает сразу несколькими, между которыми можно переключаться.
Кровь заменяет классы: у каждого «сорта» свои особенности, плюсы и минусы. И их можно менять, как одежду и оружие
Поначалу у героя всего три кода. Он может быть сильным воином, хрупким магом или же защитником, который и из ружья неплохо стреляет, и владеет рядом навыков поддержки. Но это только начало: остальные коды протагонист будет получать из кристаллов (что они собой представляют и откуда берутся, сложно объяснить без спойлеров) или от приятелей, согласных поделиться кровушкой. Причём навыки запоминаются по мере использования, и, если освоить какой-то из них, его можно будет применить с любым кодом. Хотите, чтобы ваш воин кидался файрболами? Легко!
По экипировке тоже нет никаких ограничений. Код крови влияет на характеристики, так что не все сочетания будут удачными, но и тут можно поэкспериментировать или же подстроиться под ситуацию. Похоже на систему в Monster Hunter: World, где способности героя зависят от оружия и костюма.
Трейлеры дразнят ледяными и огненными пейзажами. Но в тестовой версии дали побегать только по мрачным и скучным руинам
А вот в случае боевой системы над сравнениями долго думать не придётся: это действительно Dark Souls. Точнее, Bloodborne, учитывая общую стилистику и необходимость пополнять расходуемый на применение навыков ихор, словно ртутные пули. Bandai Namco беззастенчиво скопировали у коллег всё — от механики до анимаций. Удары, блоки и кувырки, цветки-костры, фляжка с лечащим зельем, потеря заработанного опыта при смерти героя и возможность вернуть его — всё это просто до боли знакомо. Впору удивиться, как такое беспардонное копирование не привело к скандалу. Но стоит вспомнить, что как раз Bandai Namco выпустили на международный рынок прославленную трилогию от FromSoftware , так что компании могли и договориться между собой. Да и, в конце концов, это далеко не первый клон Dark Souls: у Lords of the Fallen даже сеттинг был похожий, и никто не жаловался.
Драки с боссами особенно явно напоминают о Dark Souls. Если рядовые противники не так уж опасны, то с этими ребятами надо быть начеку
Кооператив в Code Vein тоже на месте. Бета-тест не зря назвали сетевым: в нём можно было призвать на помощь других игроков или самому отправиться в гости. Мелков и колокольчиков тут нет, зато есть простое и удобное меню и опция игры только с друзьями. Впрочем, приверженцы офлайна внакладе не останутся — им составят компанию NPC, у которых есть собственные коды крови и истории.
Но прославленных сложности и точности Dark Souls новинке всё-таки недостаёт: игра явно заточена под бодрое совместное прохождение, а не под многочасовые страдания в поисках верной тактики. Есть и огрехи в графике: фоновые текстуры оставляют желать лучшего, анимация долгих зрелищных ударов то и дело сбоит, да и в целом картинка получилась средняя. Но это могут улучшить к выходу игры; дату релиза пока не объявили, так что время для доработок ещё есть.
История про мессию с амнезией оригинальностью не блещет. Зато с первых же роликов видно, что с дизайном и физикой всё в порядке: сюда цензура не добралась
К сожалению, даже после теста куча вопросов о Code Vein осталась без ответа. Неясно, насколько большим и разнообразным будет мир игры, враги и боссы. И чего ждать от сюжета? Завязка об очередном молчаливом Избранном, которому суждено спасти мир, не обнадёживает. Но и её можно удачно развить, добавив в историю неожиданных поворотов или компаньонов с душещипательными историями.
Пока же Code Vein выглядит как вторичная, но симпатичная ролёвка с уклоном в экшен и кооператив — этакий Monster Souls Eater. Любителям анимешного пафоса и прохождения игр в компании друзей упускать её из поля зрения точно не стоит. Будем надеяться, что ещё одного переноса релиза не произойдет: на сегодня заявлена дата выхода 27 сентября 2019 года. Игра должна появиться на PC, PS4 и Xbox One.
Авторы Code Vein показали четырёхминутное аниме-интро Официальные системные требования Code Vein