Обзор фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу». Маст гоу он!
Когда-то франшиза «Форсаж» была отдушиной для любителей автоэкшена. Где ещё можно было увидеть стритрейсинг, девушек модельной внешности и харизматичных ребят, соревнующихся друг с другом в скорости? Но в пятой части в команду бывшего полицейского Брайана и гонщика Доминика вклинился агент Люк Хоббс. Из антагонистов он быстро переметнулся в друзья шайки стритрейсеров — и заслуженно стал одним из самых ярких персонажей. Возможно, сыграла роль зрительская любовь к Дуэйну «Скале» Джонсону. А когда ещё один всенародно обожаемый костолом, Джейсон Стэйтем, включился в серию в роли британского агента Деккарда Шоу, фильмы окончательно превратились в обезжиренную «бондиану» на стероидах. И спинофф про дуэт лысых качков не заставил себя ждать.
Из трейлера исчерпывающе понятно соотношение пафоса и юмора в фильме
Форсаж против Дарвина
Завязка картины тривиальна, разве что фантастики стало больше: одержимый эволюцией киберзлодей в исполнении Идриса Эльбы хочет заполучить страшный вирус, способный уничтожить большую часть человечества. Злой афробританец в костюме Пророка из Crysis обитает в Лондоне, где за ним уже ведёт охоту его бывший коллега, а ныне заклятый враг Деккард Шоу. Ему в пару присылают ещё одного давнего недруга — Люка Хоббса. Дело осложняется тем, что злополучная зараза содержится в теле дезертировавшего агента MI-5, а по совместительству — сестры Шоу. Теперь два крутых парня и одна крутая девица вынуждены работать вместе, чтобы остановить самопровозглашённого «чёрного Супермена».
И куда только ребят не занесёт! Кроме Лондона им предстоит побывать в Лос-Анджелесе, экзотическом Самоа и даже в Припяти, похожей на знаменитый уровень из Call of Duty: Modern Warfare. Фильм тщательно следует модным веяниям и пытается угодить всем и сразу: мотоциклетный шлем злодея имитирует интерфейс костюма Тони Старка, сестрица Шоу почти уделывает здоровущего Скалу в одиночном противостоянии, и даже драматичная семейная линия в наличии. Вслед за последними «Мстителями» герои размышляют о ценности родственников в их жизни. Всё это немного странно и отчасти неуместно.
Я роняю башню
Но радует, что персонажи не слишком часто заводят монологи о вечных ценностях, — экшен, ради которого большинство пойдут на «Хоббса и Шоу», всё же преобладает. И это правильно. Кому нужны эти штампованные душевные изыскания, когда тут есть Дуэйн Джонсон, способный удерживать летящий вертолёт на цепи, как собачку на поводке? По зрелищности фильм уделывает даже «Форсаж 8» , где, напомним, Доминик Торетто катался наперегонки с атомной подводной лодкой.
Погонь в фильме на самом деле гораздо меньше, чем следовало бы ожидать. Преобладают брутальные драки — а как иначе, когда в касте присутствуют Джонсон, Стэйтем и Эльба?! Герои ломают друг другу челюсти, машут мини-ракетами вместо дубинок и расталкивают руками огромные минивэны. Но, разумеется, всё в рамках рейтинга 12+ — жаль, что режиссёру «Дэдпула 2» и «Джона Уика» Дэвиду Литчу не дали как следует разогнаться. А ещё зрителей должны привести в восторг крупные планы героев во время потасовок. Кажется, таких маскулинных рож Джейсон Стэйтем не корчил со времен «Адреналина». Идрис Эльба (вообще говоря, сильный драматический актер) тоже отдыхает душой и лицом на этом празднике тестостерона.
Вся суть фильма в одном-единственном кадре
Но и первоочередная приставка «Форсаж» в названии оправдана: автомобильные эпизоды в фильме сделаны так, что челюсть отвисает. То, что вытворяют персонажи «Хоббса и Шоу» в автомобильных побоищах, не то что невыполнимо, а просто лежит где-то за гранью научной фантастики. Герои дерутся на несущемся на полном ходу огромном грузовике, сбоку в это время грохочут взрывы, а на фоне падает огромная бетонная труба.
Лицо попроще
Юмор и, в первую очередь, нереальная химия между персонажами Джонсона и Стэйтема — то, ради чего точно стоит идти в кинотеатры. Всю первую половину фильма они издеваются друг над другом, хохмя так, что фильм прямо сейчас можно растаскать на цитаты для пацанских пабликов. Шутки варьируются от меряния размером половых органов до фразы «геноцид-хреноцид» в исполнении персонажа Эльбы. Именно поэтому проскакивающий тут и там пафос режет слух: это же фильм, в котором Джейсон Стэйтем избивает врагов смешно звенящим тостером, зачем разводить патетику?
Удивительно, что при этом «Хоббс и Шоу» не перегружен фансервисом: предыдущие части аккуратно обходят стороной, а сюжет построен так, что даже не разбирающийся в, страшно сказать, вселенной «Форсажа» человек поймет, что за герои на экране и почему они так себя ведут. Это идёт фильму на пользу: в довольно скудном летнем репертуаре спинофф главной гоночной серии исправно развлечёт даже случайного зрителя.
Одно беспокоит: в фильме есть явный задел на сиквел, и второй раз провернуть тот же трюк вряд ли получится. Что ж, героям «Форсажа» ещё не покорился космос — даёшь гонки на скоростных болидах в невесомости?