Анонс Need for Speed — Heat. Наша реакция
Какие-то детали Need for Speed: Heat мы узнали из недавних утечек, но теперь гонку наконец-то представили официально вместе с полноценным двухминутным трейлером. Нас ждёт двойная жизнь: днём во вдохновлённом Майами Палме проводятся официальные соревнования Speedhunters Showdown, на которых игроки зарабатывают деньги для улучшения и покупки новых автомобилей. А ночью начинаются нелегальные уличные гонки, на которых предстоит добывать репутацию, открывающую доступ к более продвинутым модификациям.
Первую официальную запись геймплея покажут 19 августа во время церемонии открытия gamescom 2019, которая начнётся в 21:00 по московскому времени, а релиз назначен на 8 ноября. Мы собрали несколько мнений об этом анонсе — от наших редакторов и постоянных авторов Игромании.
Тот самый анонс
Денис Павлушкин, редактор Игромании
Перефразируя феерически лицемерное высказывание Керри Хопкинс, вице-президента EA по связям с правительством, которая защищала лутбоксы от нападок британского парламента: «Мы называем это не самоповтором, а ироничным постмодернизмом».
Если рассматривать Need for Speed: Heat (вот спасибо, продюсеры, даже название для порнопародии не нужно придумывать!) с этой искусствоведческой точки зрения, то Ghost Games разрабатывают прямо-таки «Бесконечную шутку» от мира аркадных гонок. Монументальный труд, в котором бывалые и когда-то любимые публикой беженцы из Criterion пройдутся катком по всем гоночным штампам. Иначе зачем они перенесли события игры в альтернативную вселенную, где представления о «крутизне» автомобильно-пацанской романтики ограничиваются стереотипами конца нулевых?
Более того, напыщенный и довольно безвкусный трейлер не только лишний раз подчёркивает застой франшизы, показывая, что визуально игру не отличить от перезапуска 2015 года; он ещё и озвучивает актуальный социальный комментарий. Подвязать гонки золотой молодёжи по не-Майами к политике через «мексиканский» (ну вы знаете: там же из музыкантов только мариачи) трэп и храбро матерящуюся (но только один раз; иначе ESRB по лбу настучит) испанскую девушку в качестве рассказчика — это замечательный ход. Ведь именно злободневный месседж и нужен безмозглым «гоночкам» с микротранзакциями. Надеюсь, наши локализаторы как-нибудь адаптируют этот момент для отечественной аудитории: например, вложат в уста девушки-рассказчицы фразу «весь мир против меня, но я этим вдохновляюсь, ежжи».
Меня только один момент беспокоит: для сатиры Heat воспринимает себя как-то уж слишком всерьёз. Хотя, может, зря это я. В конце концов, они же это не на серьёзных щах. Правда ведь? Правда?..
Алексей Пилипчук, автор Игромании
У меня после трейлера сложилось впечатление, что разработчики NFS (ну, или продюсеры EA) окончательно запутались в том, что они делают, зачем и для кого. Вместо того чтобы искать серии новое «лицо», они просто впихнули в Heat всё : ночные нелегальные гонки, полицию, тюнинг, легальные дневные заезды в стиле ProStreet, сюжет и чёрт знает что ещё.
Без понятия, сработает это или нет, но у меня от напускного пафоса в трейлере, честно говоря, эмоции остались негативные. Кажется, что разработчики просто недооценивают то, какую роль в успехе гоночных проектов играет именно атмосфера. Так что вместо праздничного фестиваля Forza Horizon или осеннего Рокпорта из Most Wanted они в который раз делают город и стилистику, в которых, судя по видео, попросту неуютно находиться.
Ещё один момент, вызвавший вопросы, — физика. Геймплея в ролике почти не показали, но был ровно один кадр с машиной в заносе, и выглядело это так же неуклюже, как в последних двух играх. Да, судить о геймплее по секундному кадру рановато, но поводов для оптимизма он никак не прибавил. Тем более что технология, похоже, осталась той же, а для гонок она не предназначена. В общем, не знаю я, зачем и кому нужна такая Need for Speed, когда есть отличная во всех смыслах Forza Horizon, но серия не раз удивляла там, где от неё ждали провала. Так что делать выводы будем в ноябре, а пока остаётся лишь надеяться на лучшее.
Лев Левин, автор Игромании
Сегодня днём моя личка разорвалась от сообщений со ссылками на трейлер NFS: Heat и криками «Господи!», «Хайп!», «Крутота-то какая!» и прочими восторгами. Ну и… не очень я понял, чем они там восторгаются. В смысле, трейлер, конечно, красивый (насколько в принципе может быть красив ночной неоновый мегаполис — как ни старайся, картинка всегда получается очень однообразная). Но слушаю я эту «сюжетную» завязку, и в голове сам собой режиссируется видеоролик о том, как Ghost Games сидели на совещании и придумывали концепцию своей уже четвёртой подряд игры в серии:
«Так, что мы уже сделали? У нас была Rivals, она была в принципе неплохой (спасибо Criterion , что помогли!). Потом мы перезапустили вообще всю серию, сами, мы молодцы, но вышло средненько. Потом с Payback вообще что-то странное получилось. Надо что-то новое придумать, что-то свежее, чтобы прям в самое сердечко было для фанатов… О! А ПОМНИТЕ, как когда-то тыщу лет назад EA Canada сделали NFS: Most Wanted и как она тогда настолько зашла, что её до сих пор помнят и любят? А ещё там всякие Hot Pursuit были, тоже с копами, ну норм же было, да? А давайте сделаем свой Most Wanted? Как это «уже перевыпускали»? Ну давайте переименуем, жалко, что ли…»
И что в итоге? Вот у нас опять игра с плохими копами, которые мешают хорошим стритрейсерам-бунтарям. Вот онлайн. Вот что-то вроде открытого мира. Вот традиционная супераркадная физика. Ну, так и быть, давайте сделаем сюжет более актуальным и остросоциальным — пусть у стритрейсеров будет мексиканский выговор. А, тюнинг, конечно же. Так, погодите…
Это ведь уже не Most Wanted. Есть другая игра, гораздо больше похожая на то, что рекламирует этот трейлер: бесконтрольный аркадный коктейль из всех «крутых» гоночных занятий, изобретённых за последние десятилетия. Правда, с названием всё равно есть проблемы. Вряд ли EA разрешила бы разработчикам назвать свою новую гонку Need for Speed: The Crew…
Глеб Бесхлебный, автор Игромании
В Heat, как и в Payback, я опять вижу первые «Форсажи». Ночные гонки, копы, угоны, но с добавлением нового слоя — легальных гонок. И я опять хочу, чтобы разработчикам удались сюжет и постановка. Ведь такой потенциал, можно же сделать поистине захватывающий проект в этом сеттинге!
Но… я просто не верю, что у разработчиков получится. Не вижу тому причин. Почему должно выйти что-то вправду стоящее после того же самого Payback? Акцентов на сюжет в анонсе и в описании нет, надеяться не стоит. Неопределённость разработчиков, о которой пишут авторы выше, тоже вряд ли пойдёт игре на пользу: у Ghost Games может не получиться сосредоточиться на чём-то одном.
К тому же это EA. У меня складывается ощущение, что на основе известной всему миру франшизы издатель пытается сделать по-настоящему хороший проект, который зацепит аудиторию, чтобы потом испортить его, превратив в игру-сервис с кучей микротранзакций и гриндом. В любом случае, сейчас остаётся только ждать gamescom и подробностей оттуда. Картина прояснится меньше чем через неделю.
Родион Ильин, главный редактор Игромании
Обожаю тачки и всё, что с мотором под капотом или седлом! Не только заряженные суперкары для дрифта, но и мускулистые пикапы, юркие багги, шустрые мотоциклы, квадрики-гряземесы и скачущие по волнам гидроциклы… Кое-что даже получилось приобрести в реальной жизни. И немалую роль в зарождении страсти сыграла именно серия Need for Speed, за что ей огромное спасибо.
В 2003 году я познакомился с Underground и пропал в игре на многие месяцы. Гонка пробудила интерес ко всей серии, а на тот момент ей уже было под десять лет. Помню, как разыскивал на просторах зарождающегося российского сегмента интернета классические части. А если не находил, совершал рейды по торговым точкам с дисками. В итоге собрал и «обкатал» все части: от The Need for Speed 1994 года до Hot Pursuit 2. Но любимой стала Porsche Unleashed. Уж очень нравились модели немецких идеальных машин.
Но пора закругляться с ванильными воспоминаниями и переходить ближе к делу. О Heat сказать могу так: к сожалению, пока не впечатлило. Вроде бы есть и любимые мною салочки с копами, и легальные дневные заезды на скорость и ради денег, чтобы потом навесить глушитель пореспектабельнее, и онлайн — куда же без него в 2к19? Да ещё и подобие сюжета. Но в этом и проблема: выходит «ирландское рагу». Уважаемые разработчики из Ghost, возьмите какую-то одну идею или механику и вырастите из неё нечто бомбическое! Не нужно стараться угодить всем.
Впрочем, может, там всё очень и очень хорошо, а мы все ошибаемся. Проверю совсем скоро — на следующей неделе на gamescom 2019. Ждите развернутого превью и интервью с разработчиками.