15 августа 2019Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

King’s Bounty II: почему это выглядит плохо

King’s Bounty II: почему это выглядит плохо - изображение обложка

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Анонс King’s Bounty II ждали на грядущей gamescom , но студия 1C Entertainment опубликовала трейлер, не дожидаясь начала выставки. И, казалось бы, когда анонсируют новую часть одной из твоих любимых игр, надо прыгать до потолка.

Я попробовал — не получилось. Слишком тянут к земле тяжёлые мысли.

Понятно, что после печальной кончины Katauri , подарившей нам восхитительные «Легенду о Рыцаре» и «Принцессу в доспехах», подхватить серию особо некому. Там работали особые люди, делавшие особые игры: яркие, ироничные, запоминающиеся, к которым возвращаешься постоянно. Мы уже видели попытки повторить их стиль в «Воине Севера» и «Тёмной стороне», и такую King’s Bounty II пользователи точно не заслужили. Однако то, что намедни продемонстрировала 1C, тоже не слишком вяжется с этим названием.

King’s Bounty II: почему это выглядит плохо - фото 1

Серию, которая в 1990 году началась лёгким юморным приключением, сейчас словно покусали «Игра Престолов» и Kingdom Come: Deliverance. Вместо подтрунивания над типичным фэнтези — сумрачный реализм, слегка разбавленный драконами, ангелами, нежитью и троллями. Вместо пёстрой картинки — сдержанные средневековые пейзажи. Куда ни глянь — грызущиеся люди с монстрами на подтанцовке. Выбранный авторами тон совершенно не соответствует тому, который King’s Bounty задавала изначально. Возникает резонный вопрос: а зачем связывать новую игру со старым тайтлом, на который она совсем не похожа? Просто затем, чтобы она лучше продалась?

King’s Bounty II: почему это выглядит плохо - фото 2
King’s Bounty II: почему это выглядит плохо - фото 3

Сходу и не поймёшь, где тут кадр из Kingdom Come, а где — King’s Bounty

С виду кажется, что новая часть проигнорирует вообще всё, что наработали предшественницы, — кроме разве что ролевых элементов, введённых Katauri: разработчики упирают на то, что герою придётся делать множество выборов, причём не в диалогах, а на деле, и выборы эти будут влиять на мир и сюжет. Из узнаваемых черт серии видны лишь базовые принципы: например, разделение геймплея на путешествия по глобальной карте и сражения на отдельных аренах.

Судя по имеющимся данным, вместо классической карты с видом сверху нас ожидает чуть более приземлённое положение камеры. Что во время перемещений, что на поле боя мы будем выглядывать из-за спин наших солдат. Сама боёвка заметно эволюционирует в сторону варгейма: влияние местности усилят, введут перепады высот на ландшафте, а отряды вместо привычных стеков с циферками превратят в реальные группы по несколько человек — ну, или троллей.

King’s Bounty II: почему это выглядит плохо - фото 4

Раз численность отрядов изначально ограничена, мы почти наверняка распрощаемся с замечательной системой лидерства. Заодно эти компактные армии могут обеднить магическую систему: зачем великое разнообразие заклинаний, когда в сражении едва ли наберётся полсотни участников? Если, конечно, магия вообще будет — про неё в материалах игры пока ни слова! А без механик магии и ярости перед нами остаётся обычный ролевой варгейм.

Я не знаю, сколь хороши будут обещанные нововведения, но пока у 1C Entertainment вырисовывается весьма любопытный проект. Только вот при чём тут King’s Bounty? Понятно желание студии заявить о новой игре как можно громче, однако за уши притягивать её в культовую франшизу — не лучшая идея. За именем всегда стоят ожидания. И если имя выбрано неверное, они не оправдаются.

King’s Bounty II: почему это выглядит плохо - фото 5

Маги в King’s Bounty II вроде будут. А вот на боевую магию ничто не указывает…

Добиться народной любви с таким сочетанием названия и содержимого King’s Bounty II будет чертовски сложно. У 1C может получиться прекрасная игра, которая поднимет серию на новую высоту… но, думается мне, даже в этом случае большинство её невзлюбит: ведь проект даст публике совсем не то, чего она ждёт.

Поклонники творчества Katauri не ищут звериной серьёзности — они ассоциируют серию с чем-то тёплым и ламповым. Ценители оригинальной игры от NWC тоже вряд ли обрадуются, хотя им уход в реализм будет принять немного легче. Проще всего окажется тем, кто до этого вообще не сталкивался с King’s Bounty — но как раз на них заветное название с римской цифрой два и не рассчитано!

Так, может, ещё не поздно переименоваться? Поезд хайпа уже отправился со станции, внимание общественности привлечено. 1C, ну что вам стоит? Я ведь уже добавил игру в список желаемого на Steam!

Наше мнение о King’s Bounty: Воин Севера Рецензия на King’s Bounty. Легенда о рыцаре

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь