Впечатления от Darksiders: Genesis с gamescom. Ни разу не Diablo
Наверное, одно из самых позитивных зрелищ в мире — это разработчик, который искренне фанатеет от своей игры и работы в целом. Особенно если речь идёт об известной и крупной франшизе, а не о студенческой поделке, созданной командой энтузиастов из трёх человек. И в случае с презентацией приквела к Darksiders мне повезло пообщаться именно с такими фанатеющими разработчиками — их оптимистичная вера в собственный проект оказалась на диво заразительной. А спустя полчаса презентации и двадцать минут с геймпадом в руках у меня и вовсе не осталось сомнений: Genesis и правда будет отличной игрой.
В превью с E3 моя коллега писала, что новая игра серии похожа на клон Diablo. Создатели BattleChasers: Nightwar из Airship Syndicate действительно ею вдохновлялись, но, несмотря на вид сверху, прокачку и прочие признаки жанра, ощущается эта игра именно так, как и должна: как новая часть Darksiders.
Пойдём, погуляем по подземельям!
После июньского превью пользователи в комментариях на сайте и нашем YouTube-канале устроили выражение массового негодования: мол, сделали мобилочку, оказуалили, графона не будет… в общем, как обычно. Этим людям хочется ответить сразу: нет. Просто нет. Вы вообще не правы. Конечно, на первый, очень беглый, взгляд игра выглядит как «небольшой» проект, жуткий эксперимент, способ срубить бабла с тех, кто всё ещё ждёт четвёртую часть, — называйте как хотите. На самом же деле она ничуть не меньше, чем любая номерная игра в серии. Просто здесь другой угол камеры и некоторые механики не совсем привычные. Другие — но никак не халтурные.
Итак, перед нами приквел к самой первой Darksiders , который рассказывает о похождениях двух всадников-братьев — Войны и Раздора. События разворачиваются за несколько лет до событий оригинала, так что Война здесь и помоложе, и позадорнее: жизненного и боевого опыта у него пока ещё не так много. Раздора же мы полноценно встречаем впервые, и это очень забавный персонаж: он постоянно на позитиве, вечно шутит и рвётся в бой. С ним любая серьёзная сцена может превратиться в образцовый «комиксовый» фарс — этим своим свойством он неуловимо напоминает Дэдпула, разве что чуть более уравновешенного.
Изначально игра рассчитана на кооперативное прохождение — хоть на одном диване с разделённым экраном, хоть по сети. Тем не менее Genesis можно полностью пробежать в соло, в любой момент переключаясь между братьями в зависимости от того, чьи способности вам сейчас нужнее (или просто привычнее). Когда же вы играете вдвоём, вы можете меняться персонажами друг с другом — тоже в любой момент. При этом важно заметить, что вы всегда будете играть именно за своих персонажей, даже если играете по сети. То есть если вы в соло открыли какой-нибудь крутой костюм или способность, то при переключении между героями в онлайне вы получите именно своего прокачанного персонажа, а не того, за которого играл ваш напарник.
Кастомизация есть, но, по словам разработчиков, все предметы заранее встроены в игру. Вы получаете их, достигая скрытые цели и открывая достижения (а бонусом к внешнему виду иногда идут новые способности). В общем, круто выглядящий персонаж характеризует вас как хорошего игрока и исследователя, а не обладателя толстого кошелька
Более того, переключение между мультиплеером и одиночным режимом происходит на лету, у чекпойнтов, без ненужных выходов в меню. Просто в зависимости от того, одни вы или с другом, игра будет соответствующим образом распределять сложность головоломок и драк на следующем отрезке. Например, в кооперативе вы встретите паззлы, которые невозможно пройти в одиночку. Но если начнёте путь от того же чекпойнта сами, игра автоматически изменит задачку на другую, где уже не понадобится второй игрок.
Награды в кооперативе опять же распределяются равномерно. Подбираете зелёный орб, который восстанавливает здоровье, — лечите не только себя, но и товарища. Опыт, золото и другие предметы также распределяются поровну и не зависят от того, кто нанёс больше урона в конкретной битве. И, разумеется, уровни героев и врагов автоматически усредняются, как только вы входите в мультиплеер. Так что если вы уже прошли половину игры, а ваш напарник только её запустил, это не станет проблемой — вам обоим будет одинаково удобно сражаться и качаться.
По словам разработчиков, художники в студии немного сошли с ума: на каждый тип врагов они сделали отдельные анимации добиваний в двойном количестве — для обоих главных героев
Недоперепрокачка
Отдельно хочется упомянуть систему развития героев. Традиционная прокачка в подобных играх выполнена в виде дерева с фиксированными навыками, которое вы постепенно заполняете, собирая определённое количество… чего-нибудь, что падает с врагов. В Genesis другая ситуация. В вашем дереве три ветви: атака, здоровье и гнев (да-да, знаменитые спецатаки никуда не делись!). В каждой есть некоторое количество слотов, относящихся к силе атаки, защите или ещё какому-нибудь параметру. В эти слоты вы можете вставлять фиолетовые орбы, которые иногда падают с врагов, — они дают статистическую прибавку к определённым параметрам, как если бы вы взяли более мощное оружие в более традиционной Action/RPG. Если тип орба совпал с типом слота — вы получите дополнительный бонус, например, к атаке против конкретных существ. Не совпал — не страшно, тем более что перераспределять орбы можно в любой момент: они не сгорают после использования.
И тут начинаются всевозможные эксперименты. Казуальные игроки, конечно, просто всунут первый попавшийся модификатор в ближайший слот, увидят прибавку к цифрам и пойдут, довольные, рубиться дальше. Хардкорщики же смогут часами переставлять бонусы по слотам, стремясь достичь максимального эффекта. При грамотном использовании это дерево позволит превратить качка Войну в «стеклянную пушку», а более хилого Раздора, например, сделать полноценным «танком». По словам разработчиков, именно на этом экране вы, скорее всего, будете проводить почти всё время вне боя. Причём дело не ограничится играми со статистикой: некоторые орбы позволяют, например, призывать на помощь других существ.
Действие происходит не только в подземельях. Герои периодически будут выбираться на поверхность и, разумеется, призывать своих знаменитых скакунов
Более того, с боссов и некоторых элитных врагов иногда падают крупные золотые сферы, которые могут кардинально поменять ваш стиль игры. Так, во время демонстрации нам попался орб, который генерирует лавовый след за героем, применяющим уворот (и, судя по радостному удивлению разработчиков, даже им самим он выпадал нечасто). Получается, что защитное движение теперь превращалось в атакующее: можно, например, заключить врагов в кольцо из лавы и расстрелять из пушек, маниакально смеясь. Или отрезать им путь к отступлению, зажав у края пропасти, и скинуть в бездну пинком.
Но самое главное достоинство игры кроется не в технических деталях и не в механиках. Главное тут вот что: драки в Darksiders: Genesis выглядят и ощущаются именно так, как в прошлых Darksiders , а не как в Diablo, с которой так много сравнивают эту игру. Да, камеру подняли, да, какие-то механики дьяблоподобные ввели… но это всё равно Darksiders, и ни с чем иным её не спутать.
Разработчики стараются сделать игру доступной как можно более широкой аудитории. Даже выбор платформ здесь невероятно велик: кроме традиционных PC, PS4 и Xbox One, она выйдет и на Switch и даже на Google Stadia, когда этот сервис официально заработает. Дата релиза пока не объявлена, но намечена на 2019 год, так что ждать осталось недолго.