Инди месяца: Populus Run и Hamster Druma. Бегущие ЗОЖники или зловещие хомяки?
Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Мы уже провели июльский этап (его конкурсантов и результаты голосования вы найдёте здесь), а теперь настал черёд второй шестёрки участников. Каждую неделю в период с 19 августа по 8 сентября 2019 года мы будем публиковать по одной статье, посвящённой сразу двум проектам, где с минимальными изменениями приведём тексты оригинальных заявок, составленных авторами. Три недели — шесть интересных игр, не попавших в финалисты «Инди-битвы». А на четвёртой неделе, с 9 по 15 сентября, пройдёт голосование, в котором вы, дорогие читатели, выберете из них лучшую! Автору инди-игры месяца отправится широкоформатный монитор LG UltraWide.
Более того, отдельные призы мы разыграем среди всех, кто голосовал за лучшую работу: каждый месяц ещё один монитор LG UltraWide будет уезжать к кому-то из наших читателей. Подробные условия ищите на странице конкурса. А пока голосование не началось, самое время почитать про вторую пару конкурсантов второго этапа: это проекты Populus Run и Hamster Druma.
Профессиональный подход
Новый LG 34WK95U-W — это 34 дюйма IPS-матрицы с 4К-разрешением 5120х2160. Формат 21:9 увеличивает угол обзора на 30%, DP 1.4 и Thunderbolt 3 позволяют выдержать частоту в 60 Гц, новая технология nano-IPS обеспечивает полноценную поддержку HDR, а отклика в 5 мс хватит даже на самые динамичные игры!
Конкурсант №1. Populus Run от FIFTYTWO
Populus Run — это оригинальный раннер, в котором нужно управлять толпой бегущих людей. Собирайте стоящих персонажей — и они побегут вместе с вами. Преодолевайте безумные препятствия и доведите до финишной черты хотя бы одного бегуна.
О разработчике
FIFTYTWO : Мы команда из трёх человек из города Нижний Новгород: Михаил Шагин (код, бизнес), Алексей Калинин (дизайн), Дмитрий Викторов (код). Когда-то мы работали вместе в одной софтовой компании. Оказалось, что каждый из нас давно мечтает делать игры. Мы начали работать над своей игрой по вечерам и выходным. Через некоторое время мы ушли с основной работы, открыли свою компанию и выпустили нашу первую игру — это была JELLIES! , аркада, где нужно ловить медуз. Потом мы переключились на медитативную головоломку Kenshō (на работу над ней ушло два с половиной года), а сейчас трудимся над нашей третьей игрой — Populus Run. Выход планируется в декабре 2019-го.
Пять ключевых особенностей игры:
- забавный геймплей, в котором вы управляете большой неуклюжей толпой;
- уровни посвящены популярным трендам последних лет: ЗОЖ, мода, городская жизнь, шопинг и др., а Между уровнями есть катсцены на эти темы;
- оригинальный саундтрек от известного музыканта;
- много физики! Симуляция физики скелета, ветер, лёд, взрывы, разрушающиеся объекты и т. д.; игра выглядит живой, а каждый забег — уникальным;
- большое количество препятствий, игровых механик, уровней и персонажей. Мы используем движок процедурной генерации Houdini, чтобы создавать сотни разных персонажей, уровней и объектов.
Представьте себе раннер на максималках. Но не те жалкие казуалки, где можно перемещаться между тремя рядами, перепрыгивать бесконечные трубы и проскальзывать под балками. Представьте себе раннер, где вы бежите толпой из двадцати человек, и на вас катится гигантский пончик, который сносит всё на своём пути.
В игре много физики. Всё вокруг толкается, разлетается, разрушается. Каждый забег — это уникальный игровой опыт и новые эмоции. Ещё в Populus Run будет транспорт, на который можно запрыгнуть и ускориться: самокаты, скейтборды, парапланы и т.д.
Куда все бегут? В чём смысл? В Populus Run мы обыгрываем разные тренды поп-культуры. Люди бегут за здоровым образом жизни, они одеты в спортивную форму, на руках фитнес-браслеты, но на их пути вкусная высококалорийная еда: пончики, сосиски, банки с газировкой вылетают из сошедшего с ума автомата. На следующем уровне люди бегут на распродажу Black Friday, они толкаются, сбивают друг друга тележками, на них падают телевизоры. Устали от дешёвой техники? Сыграйте в уровень, посвящённый городской суете. Прыгайте по крышам автомобилей, стоящих в пробках. Попробуйте уцелеть, когда со всех сторон едут велосипеды, трамваи, а канализационные люки никто никогда не закрывает.
Мы делаем игры с душой, полируем каждую мелочь. Мир Populus Run будет красивым и ярким. Гладкие тени, постобработка изображения, красивые анимации и визуальные эффекты. Картинка будет очень сочной. Кроме того, в рамках каждого проекта мы сотрудничаем с известными музыкантами, которые создают уникальные саундтреки специально для наших игр. Мы уже ведём переговоры по музыке и звуку для Populus Run и готовим для игроков кое-что очень крутое.
Игра будет кроссплатформенной. Наш предыдущий проект Kenshō тоже был кроссплатформенным, у нас есть хороший опыт в портировании. В Populus Run одинаково удобно играть на геймпаде, клавиатуре и тач-скрине.
Дмитрий Шепелёв, редактор Игромании: Видят боги, я думал, раннеры мертвы. Ну, ладно, не мертвы, но продолжают незаметно падать на захламлённые полки Google Play и App Store. Бывают, конечно, исключения навроде серии Runner , но в основном жанр остался где-то во временах Subway Surf. Однако ребята из Нижнего Новгорода доказывают, что даже из примитивнейшей механики ещё можно что-то выжать, если её слегка докрутить. А ещё меня подкупает условная актуальность проекта, подвязка к модным веяниям. Скорее всего, прикрученная уже постфактум, ради красного словца, но это всё равно прикольно.
Евгения Сафонова, редактор Игромании: Что тут можно сказать: «стильно, модно, молодёжно». Трейлер я посмотрела до того, как прочла описание, так что препятствия в виде тортиков, готовых придавить бедных спортсменов на пути к здоровому телу и духу, меня порядком повеселили. Остроумно и со вкусом. Уже хочу пройти уровень с распродажей и проработать детскую травму, порождённую новогодними очередями в Ашане.
С другой стороны, меня терзают смутные сомнения, что вся эта аляповатая красота может довольно быстро наскучить. Если разработчики выполнят свои обещания, порадуют интересными геймплейными находками, позаботятся о том, чтобы игра то и дело подкидывала что-то удивительное, — честь им и хвала. Если нет — до уровня с супермаркетом можно и не добраться, даже не пав жертвой гигантского пончика.
Конкурсант №2. Hamster Druma от Make Volume Down
Вы играете за хомяка, одержимого зловещим барабаном. Ваша цель — довести своих пушистых сородичей до безопасной точки, но они подчиняются только ритму и биту вашего музыкального инструмента. Хотя это не самое важное: главная проблема в том, что барабан всегда голоден…
О разработчике
Make Volume Down: Мы — команда непрофессиональных разработчиков, уже шестой год участвующих в Ludum Dare. Получается, что мы три раза в год делаем игры за три дня и больше к ним не возвращаемся. Получаем всегда стабильно высокие места (top 5%). Однако последняя сделанная нами демка зацепила нас настолько, что мы решили продолжить её разработку.
Состав команды: Борис Шишов (программирование), Артемий Фролов (геймдизайн, программирование), Антон Пискарев (геймдизайн), Глеб Шишов (графика).
Пять ключевых особенностей игры:
- уникальное управление: вы отдаёте команды, играя на барабанах: разная последовательность ударов — разные команды;
- тяжёлый выбор: с большим трудом провести всех хомяков до конца уровня или скормить парочку барабану и облегчить себе жизнь?
- уровни, наполненные ловушками: зверьков и так непросто собрать всех вместе, а уж провести их через шипы, колья и топоры — совсем нетривиальная задача;
- уровни-головоломеи: чтобы успешно их проходить, нужно не только уметь ловить ритм, но и думать головой — некоторые головоломки не так просты, как кажутся на первый взгляд;
- милые зверушки — ну вы только посмотрите на них!
С помощью клавиш WASD игрок управляет главным хомяком, играющим на барабане. Но барабан этот не простой, а магический, поэтому может звучать в любой точке, а не только вокруг себя. Игрок с помощью мышки указывает источник звука барабана. Когда нажимаете левую кнопку мыши — звучит малый барабан, щёлкаете правой — звучит большой. Чередуя эти барабаны, игрок получает различные комбинации звуков, каждая из оказывается командой для остальных животных. Например, если набить ЛПЛП, хомяки побегут в сторону источника звука (если, конечно, будут в радиусе звучания!), а после ЛППП вознесутся к окончанию уровня (если будут рядом с ним). Чем быстрее главный хомяк играет на барабанах, тем быстрее двигаются остальные.
Но каждый удар по барабану увеличивает его голод. И если музыкальный инструмент совсем проголодается, то хомяки потеряют свою скорость и будут плестись за источником звука невероятно медленно. Чтобы насытить барабан, можно приносить хомяков в жертву на специальных алтарях, но следует делать это осторожно! Чтобы пройти уровень, нужно довести до конца определённое количество хомяков, а если жертвовать ими направо и налево, этого сделать не получится.
Основная сложность игры заключается в том, что через ловушки нужно провести не только хомяков, но и главного героя. Так как дальность барабана ограничена экраном, иногда придется делать несколько вещей одновременно: следить за подчинёнными зверушками и за главным хомяком, чтобы никто из них не попал в западню. Также в игре есть элемент паззла: многие пароли от замков (да и начальные комбинации) не говорятся игроку напрямую. Например, игрок замечает, что один из битов красного цвета, а второй — фиолетового, а рядом с закрытой дверью висят странные факелы «красный, красный, фиолетовый, красный».
Также существует несколько дополнительных механик (таких как кнопки, закрывающиеся двери и т. д.), которые призваны сместить фокус геймплея со скорости реакции на логическое мышление. Позже мы планируем добавить больше подобных функций.
На данный момент уже можно поиграть в демо: это первые шесть уровней, включая интро и обучающее меню.
Дмитрий Шепелёв, редактор Игромании: Воистину, наследие «Леммингов» бессмертно… В отличие от неразумных хомячков, которые следуют по зову барабана неведомо куда, неведомо зачем.
Пока что в Hamster Druma мне нравится всё — и концепт, и механика, и подача. Это ровно тот тип головоломок, в которые лично я обожаю залипать на планшете; не хватает лишь звёздочек в конце уровня за чистое или не очень прохождение. Но опять же, как и в случае с другими любопытными проектами, представленными тут, всё упирается в конечное наполнение, а точнее, в качество и количество. Если уровней будет достаточно, чтобы оставить игрока с лёгким чувством голода, и они будут вариативны и сложны именно в той степени, чтобы соло на барабане не приелось, то Humster Druma имеет шансы стать маленьким хитом среди любителей жанра.
Евгения Сафонова, редактор Игромании: Одно могу сказать точно — в это я играть не буду. По простой причине: как можно раз за разом наблюдать за гибелью таких трогательных существ? Да ещё приносить их в жертву осознанно?! Тут себя маньяком похуже Джека-потрошителя почувствуешь!
Ну а если серьёзно, Hamster Druma претендует на роль того проекта, куда заходишь на пять минут, а заканчиваешь играть часа через два, не заметив, как они пролетели. И наверняка будешь стараться не просто пройти уровень, а спасти побольше хомячков; а значит, одну и ту же ловушку можно проходить по десять раз, пока пушистый отряд не пересечёт опасную зону в полном составе. Правда, здесь создателям желательно найти баланс между здоровым азартом и нездоровым бешенством. Ну а про другой риск мой коллега уже сказал: чтобы игрокам в конце концов не надоела роль гаммельнского крысолова, головоломки надо не только тщательно продумать, но и хорошенько разнообразить.
Какой проект вам понравился больше? Может, вы даже следили за ними раньше? Делитесь впечатлениями в комментариях — и ждите начала голосования.