Обзор нового геймплея Cyberpunk 2077
30 августа CD Projekt Red показали пятнадцать минут геймплея, пожалуй, самой ожидаемой игры последних лет — Cyberpunk 2077. Не сказать, что мы увидели там нечто кардинально новое, да и чистого геймплея оказалось немного, но зато стало понятнее, чем окажется следующее творение авторов культового «Ведьмака».
Бескрайние океаны киберпространства
Начало интригует: главная героиня ложится в ванну со льдом и погружается в виртуальную реальность — сеть будущего, называемую «цифровой крепостью». Выглядит это очень внушительно, как в каком-нибудь блокбастере вроде «Особого мнения». Затравка неплохая, но возникает немало вопросов. Как минимум, станет ли «крепость» полноценной локацией, или это просто красивый ролик на движке? До сих пор сложно припомнить проект, в котором по-настоящему реализована возможность «плавать» по просторам киберпространства.
По Пасифику крайне нежелательно расхаживать пешком. Лучше всего передвигаться на бронированной машине
Далее нам показывают локацию из середины игры — Пасифик, недостроенный район Найт-сити, который должен был стать центром туризма, но в итоге был заброшен и превратился в рассадник преступности. Сразу приходят на ум ассоциации с печально известным гонконгским Коулуном и американским Пруитт-Айгоу. Нищета, разруха, плотная застройка и куча народу. В Пасифике узнаётся район, который реально мог стать меккой для туристов и шоппинга; чего только стоит огромный заброшенный ТЦ Grand Imperial Mall, в котором обосновалась одна из банд — Животные. На видное местечко также претендует группировка гаитянцев — Вудуисты. Они-то и вербуют главного героя, чтобы тот отправился на разведку к Животным.
Тебе в рыло? Или в кибердек?
Но прежде разработчики рассказывают о том, как создаётся персонаж. Для начала мы выбираем происхождение: Кочевник, Дитя улиц или Член корпораций. Первый — типичный одиночка, который рассчитывает на собственную харизму, второй способен запугать любого, а третий обладает повышенным интеллектом. Среди них особенно выделяется Кочевник — он начинает игру с меткой чужака, которых в Найт-сити не любят. Наверняка в других неприкаянных путниках мы найдём товарищей, и такая дружба будет ценнее всего.
Как таковых классов в игре нет: на манер Skyrim, настройка персонажа происходит по мере развития тех или иных навыков, которые формируют стиль игры. Характеристики достаточно традиционные: Тело, Интеллект, Рефлексы, Технические навыки и Хладнокровие. Третий параметр — местный аналог ловкости, а Хладнокровие — своеобразный вариант точности: он пригодится для снайперов.
В представленном отрывке мы увидели два билда: стрелок, что полагается на стволы, и нетраннер, практикующий хакерские приёмы. Финальный список наверняка будет больше — как минимум можно рассчитывать на «танка»-дуболома и снайпера. Кстати, в показанном отрывке мы заметили интригующую кнопочку «Crafting», явно намекающую на возможность создания вещей. Так что тут наверняка не обойдется и без какого-нибудь инженера, способного собирать всякие технические прибамбасы.
Лучше не злите Джонни
Но ценность Cyberpunk 2077 именно в вариативности и возможности развивать героя под свой стиль геймплея. В показанном отрывке персонаж-воин может выдёргивать пулеметы из турелей, открывать двери мощными кибернетическими протезами и использовать врагов как живые щиты. Но, увы, всесильный боец не может противостоять хакерским уловкам предводительницы Животных. Последствия взлома — ещё одна интересная деталь, которая в ролике практически не раскрыта. Хакнутый игрок просто видит помехи на экране, опечатки в названиях и прочие визуальные эффекты. Было бы круто, если бы взлом непосредственно влиял на геймплей: создавал иллюзии, расстраивал управление и вообще всячески спутывал игроку карты.
Такое количество врагов говорит о том, что либо персонаж выбрал путь Терминатора, либо что-то пошло не так, и ему конец
Чтобы подобного не произошло, можно самому стать хакером. Тогда можно вдоволь поиздеваться над противниками, взламывая не только камеры, турели и самих врагов, но также используя предметы окружения. В показанном отрывке игрок хакнул тренировочного бота на ринге, и тот так сильно заехал члену банды «Животных», что вырубил его, чем отвлёк внимание других гангстеров. Если в игре будет реализована высокая интерактивность, то это откроет уйму возможностей на манер Watch Dogs. Только представьте: хакнуть противника, чтобы он отвлёк приятелей, затем взломать ещё одного, чтобы тот, скажем, вырубил систему распознавания близлежащей турели, после чего взломать её и дистанционно всех расстрелять…
Важно лишь помнить, что путешествия по сети не пройдут бесследно: за нами всегда следят. Рано или поздно на след ловкого хакера могут выйти агенты корпорации NetWatch, которая мечтает подчинить себе всех нетраннеров Найт-Сити. Их роль пока неясна, но понятно, что с ними лучше не ссориться. В Cyberpunk 2077 каждое действие влияет на мир и его отношение к вам, так что стать врагом грозной корпорации — не лучшая перспектива. Показали и персонажа Киану Ривза — Джонни Сильверхэнда. Он, оказывается, не реальный человек, а проекция чипа, установленного в голове главного персонажа. С ним тоже нужно будет выстраивать отношения, но сама идея персонажа, который постоянно следит за каждым вашим действием, как минимум крайне любопытна.
Показанные пятнадцать минут геймплея доказывают, что почти все наши фантазии о Cyberpunk 2077 разработчики воплощают в реальность. От того вдвойне интересно следить, как всё это будет выглядеть и ощущаться на релизе. Поляки делают по-настоящему амбициозный проект. А вот будет в нём больше реализованных возможностей или упущенных, мы узнаем в апреле.
Впечатления от Need For Speed: Heat с gamescom. Создана нравиться всем, а в итоге всем безразлична