Путь Аватара
ОТ РЕДАКЦИИ _Начиная с этого номера, в разделе " Интернет " стартует новая рубрика — " ИГРА В ОНЛАЙНЕ ". В ней мы в доходчивой форме будем рассказывать вам о том, какие существуют хорошие онлайновые игры и как в них играть из России. Вместо болтологии на тему “существующих онлайновых игр”, которые “супер”, но в которые играть далеко не всегда получится по тем или иным причинам, мы будем давать вам четкую информацию: где взять игру, как подключиться, сколько заплатить (и нужно ли платить вообще; все в рамках закона, конечно же). Помимо рассмотрения чисто онлайновых игр, мы уделим внимание обычным современным играм с поддержкой мультиплеерного режима. Судя по вашим письмам, многим непонятно, как начать играть в интернете. Есть игра, есть многопользовательский режим. Но что сделать, на какую кнопку нажать, какие настройки выбрать, чтобы без лагов законнектиться даже на модемном соединении — вот это обычно и вызывает затруднения. Будем решать проблему вместе. И заодно, в рамках рубрики мы также будем рассказывать, как сконнектиться между собой для игры по модему и по сетке (LAN). С удовольствием рассмотрим ваши предложения, пожелания, мысли по поводу нашего начинания. Есть идеи по новым темам, которые можно было бы рассмотреть в рамках раздела, — пишите. Сами знаете что-то, о чем было бы интересно прочитать всем геймерам — опять же, пишите на адрес “Игромании”. В ближайших номерах, помимо прочего, ждите руководства по игре через интернет в Anarchy Online , America’s Army и Need For Speed: Hot Pursuit 2. А сейчас мы, дабы заложить для новой рубрики прочный фундамент, представляем вам статью “Пусть Аватара”, посвященную самой популярной в последние годы онлайновой игре на территории России — Ultima Online! _Алексей Кравчун, редактор К нам в редакцию постоянно приходили письма с
просьбами рассказать на страницах журнала об Ultima Online (в общепринятом сокращении — UO). Мы долго держались, понимая, что, раз подняв тему, отказаться от публикации материалов об игре будет сложно. Ведь мир UO — огромен, и писать о нем можно бесконечно. Но писем с просьбами было слишком много, и запуск новой рубрики — “Игры в онлайне” — стал решающим фактором. Специально для геймеров, которые мало знакомы с миром UO, мы и подготовили эту статью. Краткий ликбез по “Ультиме”. Как оказаться в мире великой игры… Очарование простоты UO — игровая вселенная. Действие игры разворачивается в Британнии — мире, чем-то похожем на земное средневековье, но в котором существует магия, в подземельях живут безжалостные монстры и служители тьмы, в поисках философского камня бродят алхимики, а ремесленники снабжают всем необходимым храбрых исследователей. “Это мир, где вы родились, проживете и умрете”, — гласит один из рекламных слоганов игры. Игра создает ощущение реальности происходящего. Игровой мир проработан до мелочей: есть моря и океаны, континенты и острова, забытые территории, непроходимые скалы и, конечно, города и деревеньки. В UO действуют основные законы экономики: потребности безграничны, ресурсы ограничены лишь временем, которое вы можете потратить на их добычу, а цену определяют спрос и предложение. Вираж успеха Успех UO во многом обусловлен возможностью одновременно присутствовать в игре сотням… тысячам человек! При этом игру можно запускать на каком-нибудь P-100. Enter — и ты погрузился в мир, ничем не похожий на наш. Можно стать доблестным рыцарем или коварным магом, безжалостным убийцей или добрым служителем порядка, а можно быть мирным кузнецом или плотником, который славится на весь мир своими товарами и при этом ни разу не держал оружие в руках. Богатство возможностей
— еще один секрет UO, обеспечивший игре такую популярность. Для того чтобы начать полноценно играть в “Ультиму”, следует запастись терпением, причем немалым. Прокачка персонажа — неотъемлемая часть игры, она занимает очень много времени. Умения (иначе скиллы, от английского skill ) тренируются медленно, в зависимости от их важности. Это может занять от месяца до года, смотря сколько времени вы будете уделять игре и какие умения захотите развить у своего персонажа. Так что будьте готовы посвятить игре достаточно часов в сутки. Если такой возможности нет, то лучше и не начинать играть. Для некоторых игра становится своеобразной эмуляцией жизни, часто лучшие друзья назначают друг другу встречи не в реальности, а в одном из многочисленных кабачков волшебной страны. Виртуальные деньги, виртуальные ресурсы и виртуальные дома — все это продается за реальные деньги на множестве онлайновых аукционов (на том же eBay ), и в покупателях нет недостатка. Игра дает возможность зарабатывать золото и переводить его в обычные деньги; кое-кто даже зарабатывает в UO деньги на жизнь в суровой реальности. По следам драконов Работа над миром игры началась в 1995 году, и впервые запустили UO 27 сентября 1997 года. Родина игры — США, но игроки собираются на ОСИ (официальный сервер игры) со всего мира. Создателем игры является Ричард Гэрриот , иначе — Лорд Бритиш , персонаж игры. UO (аббревиатуру среди игроков принято писать именно на русском языке) стала первой виртуальной вселенной, в которой одновременно могли существовать тысячи игроков со всего мира, первой MMORPG , революционным зарождением второй реальности. Вселенная “Ультимы” сначала напоминает стандартный фэнтези-мир, но есть одна загвоздка — он связан с нашим миром некими загадочными путями, и жители двух этих миров могут перемещаться из одной вселенной в другую. Именно так в свое время попал в Британнию ее теперешний властитель, Лорд Бритиш (или мистер Гэрриот, кому как больше нравится). Под его мудрым управлением страна цвела, как яблоня по весне. Но однажды случилась беда. Волшебник Мондейн, искавший тайны вечной жизни, убил своего отца ради Камня Бессмертия и направил все свое могущество против королевства Sosaria. Тогда Лорд Бритиш решился на отчаянный шаг — призвать героя из параллельного мира (нашей, между прочим, реальности) для защиты страны, ему выпала судьба стать вечным хранителем страны, Аватаром. Наш герой зарубил мага мечом (светлые силы, как всегда, победили) и разбил Камень Бессмертия… но в каждом осколке оказалась точная копия Сосарии. На каждом из множества этих осколков и проходит наша игра… отсюда же идут названия шардов ( shard — по-английски осколок ), или серверов “Ультимы Онлайн”. Где ты, UO?! Лицензионную коробку с игрой можно либо купить в специализированных
2D версия клиента.
компьютерных магазинах, либо заказать через интернет-магазин. Вместе с лицензионной версией игры вы получите код для регистрации на официальном сервере и месяц бесплатной игры в подарок. На сегодняшний день издано пять версий игры: Ultima
3D версия клиента.
Online (2D), Ultima Online: The Second Age (2D), Ultima Online: Renaissance (2D), _Ultima Online: Third Dawn _(2D, 3D), Ultima Online: Lord Blackthorn’s Revenge (2D, 3D). Ultima Online: Renaissance — это последняя версия 2D клиента “Ультимы”, которая включаетв себе UO и Ultima Online: The Second Age (T2A), плюс разделение мира на Felluca и Trammel. В T2A добавлены новая территория, несколько новых монстров и животных. Имея диск Ultima Online, можно обновить свою версию до Renaissance без T2A-дополнений. __Third Dawn — можно сказать, это новая часть игры, которая включает в себя новый трехмерный клиент и новую территорию — Ilshenar. Ultima Online: Lord Blackthorn’s Revenge — последняя версия UO, включающая в себя 30 новых монстров, новые вещи и последнюю версию 2D и 3D клиента. В этой версии теперь и 2D клиенты могут играть на новой территории из Third Dawn. В первую версию UO почти нигде уже не играют, вторая и третья используются на free (то есть бесплатных) шардах. Но официальный сервер поддерживает все версии игры. __Сферы шардов и шарды сфер На данный момент самые распространенные эмуляторы — “Сфера” и ПОЛ. “Сферу” использует большинство шардов (серверов для игры в UO). От своих “братьев” она отличается легкой и интуитивно понятной системой скриптов. “Сфера” поддерживает 3D клиентов, начиная с версии 55i. Кроме “Сферы”, существует и другой эмулятор — ТУС, который отличается большей сложностью и меньшей гибкостью. В данный момент большая часть фри-шардов (то есть бесплатных) основана на "Сфере " , но встречаются еще и бородатые ТУС-старички. ТУС по сравнению со “Сферой” имеет большее количество дыр, которые сложнее закрыть; в “Сфере” __ же отладке поддается практически все. Каждый из фри-шардов старается иметь не стандартные скрипты для мира, а свои, гордится ими и не распространяет их. Поэтому на каждом фри-шарде есть свои особенности игры. Например, размножение лошадей и фермерство на ЕР , вампиризм на Zulu… И так можно перечислять до бесконечности. Некоторые шарды изменяют первоначальные скрипты “Сферы” до неузнаваемости — иной рост умений, другое оружие с новыми свойствами, необычные монстры, нестандартное поведение NPC, расы игроков, классы, школы магий… Клиент — это файл client.exe в вашей директории игры. Его и следует запускать при желании начать играть. Играть в UO можно на двух типах шардов: на официальном сервере игры ( OSI ), который разделен на более чем 20 шардов, разбросанных почти по всему земному шару (Россию, к сожалению, обделили), и на уже упомянутых free-шардах. В игровых кругах их так и называют — фри-шарды. Фри-шарды На данный момент существует неисчислимое множество бесплатных серверов для игры в “Ультиму”, немало их и в России, но говорить стоит лишь о некоторых — о тех, где администрация всерьез занимается развитием и улучшением скриптов, а не ограничивается стандартной “Сферой”, повторяющей скрипты официального сервера. Среди уважаемых старожилов рунета можно назвать
Ethereal Portal Shard (бывший VRN ), Oskom 1 - 2 , Zulu , также сейчас известны шарды Evil Lands , Restoration , Middle - Earth. Со списком адресов большинства фри-шардов можно ознакомиться, например, по адресу www.uobugs.ru. Oscom Oscom — самый старый и большой шард в России, Оском 1 — бесплатный, Оском 2 — платный, 3 у.е. в месяц. На втором Оскоме играет поменьше людей, чем на первом. Игроков в онлайне, как правило, больше 200, а это немало. Основное отличие от прочих шардов — лаги, лаги и лаги ( лаг — повышенная нагрузка на линию игрока, сильно замедляющая/тормозящая игру). В игре существуют расы — люди, орки, гномы и эльфы. По умолчанию все начинают играть людьми. Все население шарда погружено в плохо сбалансированное ПвП (PvP, Player vs Player — бои между игроками), то есть игроки определенной расы и класса имеют явные преимущества перед остальными, что, естественно, не есть хорошо, ибо все хотят играть на равных. Как следствие, уходит множество старых игроков. В мире хранится более двух миллионов предметов, а “железо”, на котором стоит сервер, давно устарело. Ethereal Portal (ex-VRN) Главной особенностью шарда EP является его повышенная сложность в освоении (девизом шарда можно назвать фразу “Нет халяве!”) и некоторая недружелюбность к новичкам. Как показывает практика, постоянными игроками на EP становятся либо опытные игроки, которым надоела очевидная легкость игры на других шардах, либо очень упорные новички… Ну и, конечно, старые игроки-патриоты VRN. EP выгодно отличается от других шардов безбаговостью. Не полной, но большинство известных багов на EP прикрыто. Есть пять рас (орки, гномы, эльфы, темные эльфы и так называемые имперцы — аналог людей в cуровом мире UO), обладающие индивидуальными достоинствами и недостатками. Так, например, эльф — отличный лучник и маг, но в ближнем бою не способен выстоять и двух-трех минут против тяжеловооруженного гнома, который в свою очередь ничего не смыслит в магии. Правда, играть кем-либо, кроме имперца, сможет лишь платный игрок. Будьте любезны — 3$ в месяц. EP по праву заслужил звание одного из самых безлаговых фри-шардов в России. Также не практикуются постоянные откаты (запланированное обнуление некоторых характеристик и имущества игроков или возвращение игровых характеристик к состоянию двух-трех дней назад), как на некоторых других шардах. Играя на EP, вы никогда не будете бояться того, что накопленное вами имущество исчезнет по причине очередного планового отката. Один из плюсов — большое количество играющего народа. Более 150 человек — очень неплохой показатель для фри-шарда. Многочисленные до- и переработки сделали EP одним из самых известных и непохожих на оригинал (да и что греха таить, на любой другой фри-шард) шардов в России. А возможно, и во всем мире. Zulu Этот шард обладает четкой направленностью на ПвП.
Существуют расы, в том числе вампиры, питающиеся кровью, проливающейся при битве. Классы набираются в зависимости от скиллов, равно как и уровни. Игроков хватает, так что недостатка в населении нет. Evil Lands Evil Lands не зря так называется — в большинстве городов отключена guard-зона (территория, где, если кто-то на вас нападает, пытается обокрасть или совершает любые другие противозаконные действия, вы можете просто позвать охрану, которая немедленно укокошит нечестивца одним ударом), и как следствие, здесь процветают ПК (player-киллеры, обладающие бесспорной логикой: зачем копать руду, когда можно просто убить рудокопа и снять с него его кровью и потом полученную добычу). В добрый коннект Итак, вы решили попробовать поиграть в UO. Что вам нужно сделать для того, чтобы очутиться в игровой вселенной? Для начала следует определиться, где играть. Начинать знакомиться с игрой я рекомендую с фри-шардов. Не надо думать, что бесплатно — это плохо. Почти все шарды показывают достаточно высокий уровень профессионализма. Администрация старается воплотить свою игровую концепцию, свое виденье игры. Администраторы шардов — настоящие фанаты игры и делают все и даже немного больше для того, чтобы игроки могли бесплатно почувствовать все прелести игры. Один из перспективных шардов рунета — Restoration. Рассмотрим подключение к любому серверу по игре в UO на его примере. Вам следует отправить заявку на подключение, на Restoration процесс регистрации автоматизирован, вам необходимо заполнить на сайте регистрационную форму — и уже через час можно будет играть. На других шардах регистрация происходит или через форму, или отправкой письма. В целом, эта процедура на разных шардах занимает от часа до суток. Пока ваш логин активируют, следует поставить необходимые файлы для игры на сервере. Это, прежде всего, обновления для клиента. Так, на Restoration стоит Sphere 54 , ей соответствует клиент версии 2.0.3. Патч можно скачать из раздела " Файлы ". Он существует в двух вариантах — для T2A и не-T2A версии Ultima Online. В каталоге “Ультимы” на своем жестком диске, в файле login.cfg прописываете IP сервера. Об ОСИ и подключении к ней Вы поиграли на фри-шарде, набрались опыта и знаний, и вам захотелось большего. Возможностей, которых нет на бесплатных серверах. Захочется, не сомневайтесь. “Ультима” как наркотик, единожды начав играть, остановиться уже невозможно. Вам прямая дорога на официальный сервер. OSI (на жаргоне игроков — ОСИ) — это мир для всех. Мир для игроков с разными интересами. Если на фри-шардах мирные игроки зачастую страдают от ПК (убийц игроков), то на ОСИ есть специальная территория для мирных игроков, где все убийства и воровство программно запрещены. Если, играя на фри-шардах, вы еще могли позволить себе использовать, скажем, скопированную у друга версию игры, то для подключения к OSI вам обязательно требуется лицензионная. А для подключения: 1. заполняете форму, где указываете свой уникальный номер копии игры; 2. программа автоматически обновит вам файлы до последней версии, которая всегда используется основным сервером. Создание персонажа Выбор профессии Сначала вам будет предложено выбрать тип _**
**_
будущего героя: стандартные искатель приключений (Adventurer) и торговец (Merchant), либо Advanced, в котором вы сами можете выбрать себе первоначальные умения. Выбор между искателем приключений и торговцем зависит от стиля игры, который вы предпочитаете. Если вас привлекают дальние странствия, сражения с чудовищами и другие героические занятия, смело выбирайте приключенца. Если же вам нравится общение, политика, торговля или просто мирная жизнь, вам больше подойдет роль торгаша. Чтобы подтвердить свой выбор, щелкните на кнопке цвета меди. **__**Затем вам будет предложено уточнить область деятельности своего
персонажа. Например, искатель приключений может быть воином , лучником или магом. Каждая область деятельности, в свою очередь, включает в себя несколько профессий, подробное описание каждой из которых появляется в текстовом поле. Чтобы вернуться на предыдущий экран, щелкните на медной стрелке, расположенной под текстовым полем. Выбор профессии приводит к изменению некоторых качеств и навыков вашего героя, однако в целом все вновь созданные персонажи обладают равными возможностями — суть баланс. Внешний вид Выбрав своему герою профессию, определите его внешний вид. В центре экрана находится фигурка вашего персонажа, слева перечислены черты внешности, которые вы можете изменить. Щелкнув на названии любой из черт, вы вызовете всплывающее меню со всеми доступными вариантами этой черты. В правой части экрана находится меню выбора цвета кожи, волос и прочих индивидуальных признаков. Чтобы изменить тот или иной цвет, щелкните на цветном квадратике и укажите нужный оттенок в открывшейся палитре. Когда вы будете довольны внешностью своего героя, щелкните на правой треугольной кнопке, чтобы перейти к выбору имени. Имя Имя вашего персонажа — это первое, что
узнают о нем другие игроки. К персонажу с глупым, оскорбительным или грубым именем обычно и относятся соответственно. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, придумайте себе соответствующее имя. В игре Ultima Online у вас может быть несколько героев с одинаковыми именами. Допустимо использование любых имен, кроме самых неприличных, а также имен особо важных персонажей (например, Lord British или Blackthorn). __Стартовый город Выбрав имя, вы увидите карту Британнии (государство, в **
котором разворачивается действие UO) с отмеченными на ней городами, в которых вы можете начать игру. Выбор стартовых городов зависит от профессии вашего персонажа. Щелкнув на названии города, вы увидите его краткое описание. Выбрав город, щелкните на кнопке Next. СкиллыПри взаимодействии игрока с игровым миром UO используются умения персонажа — игрока. Умения (они же скиллы) — это показатель того, насколько хорошо персонаж может совершать различные действия. Так, при попытке выкопать/переплавить руду используется скиллmining**. Умения персонажа в мире UO растут не по достижении какого-то предела, как происходит в РПГ с уровневой системой, а в процессе практического применения скилла. Умения со временем могут забываться, если их долго не применять. Всего во вселенной “Ультимы” 49 скиллов, которые разделены на 4 группы: знания, действия, боевые навыки и самая многочисленная группа — дополнительные умения. Но никто не мешает вам перераспределять скиллы по своему усмотрению в разные группы, их сути это не меняет. По названию умения можно догадаться о его назначении, например, скиллhidingпоказывает, насколько персонаж хорошо маскируется и прячется. По назначению скиллы можно разделить на добывающие, ремесленные (крафтовые), боевые, дополнительные и практически бесполезные. Примером бесполезного умения являетсяmusicianship, но это умение влияет на другие, например наprovocation(провокация нападения ближайших монстров/NPC/игроков друг на друга). К добывающим скиллам относятсяmining(добыча руды),lumberjacking(рубка леса),fishing(рыболовство) и подобные умения — при их помощи добываются ресурсы. Эти скиллы ценятся довольно высоко — всегда дешевле достать ресурсы самому, чем покупать их, зато и сложность прокачки таких умений довольно высока. Ремесленные умения — это умения, отвечающие за создание игроком различных предметов, (сковать меч, выстрогать арбалет или стул, сшить себе одежду и приготовить поесть). К этим умениям относятсяblacksmithing(кузнечное дело),tailoring(кройка и шитье),alchemy(алхимия),bowcraft(выделка луков),cooking(готовка),tinkering(слесарное дело),carpentry(столярное дело),inscription(написание магических свитков) и прочие. Эти скиллы еще сложнее прокачивать, но с них и прибыль повыше.** Словарик начинающего игрока в UO Guard-зона**— зона в игровом мире, охраняемая стражниками. Если на вас нападут на этой территории, то стражи придут к вам на помощь.OSI(ОСИ) —официальный сайт (шард) по игре в UO.Аватар— созданный вами герой в UO.Клиент— программа, устанавливаемая на компьютере игрока и необходимая для игры на сервере.Лаг— нарушение (но не разрыв) связи при соединении с сервером.Откат— запланированное обнуление некоторых характеристик и имущества игроков, изменение некоторых характеристик геймплея к более раннему варианту.ПвП(PvP, Player vs Player) — бои между игроками с согласия обеих сторон.ПК(PK — Player Killer) — убийство одного игрока другим игроком. На некоторых шардах это узаконенный способ заработка, на некоторых — ПК строго запрещен. ПК основан на убиении более слабого игрока, чаще всего новичка, игроком более сильным.Фри-шард(free-шард) — бесплатный неофициальный сервер по игре в UO.Шард (shard) — сервер по игре в UO.
К боевым скиллам относятся archery (стрельба из лука), fencing (фехтование), macefighting (драка на дубинках), swordsmanship (владение мечом), tactics (боевая тактика), parrying (парирование ударов), wrestling (кулачная борьба). Эти умения показывают, насколько персонаж “уютно” чувствует себя в разгар боя, и очень важны. К дополнительным умениям можно отнести все остальные скиллы, в этой группе из важных умений — умения hiding (невидимость, стоя на месте), stealth (возможность передвигаться в невидимости), meditation (восстановление маны), healing (лечение с помощью бинтов), magic resistance (противостояние вредоносной магии), detect hidden (найти спрятавшегося человека) и так далее. На некоторых шардах могут быть введены новые умения либо изменены старые. Например, на фри-шарде Ethereal Portal скилл magery разбит по школам, для каждой из которых есть свои собственные заклинания; добавлен скилл farming — при его помощи можно самостоятельно выращивать еду растительного происхождения и некоторые магические реагенты. Плохо то, что почти на всех шардах-эмуляторах работают частично либо отключены умения provocation , enticement , remove trap , lockpicking (подборка отмычек к чужим замкам, важно для воров), poisoning (отравление оружия/пищи) и cartography (умение рисовать/расшифровывать карты местности/кладов). Классы На многих шардах-эмуляторах
UO вводят ради разнообразия игрового процесса и придания “Ультиме” вида классической РПГ расы и классы. С точки зрения игровой механики, классы и расы — это набор плюсов и минусов, которыми игрок ограничивает возможности развития своего персонажа в игре. Класс определяет профессию персонажа, какими умениями он владеет лучше, какими хуже; максимальное и минимальное значение атрибутов персонажа (сила, ловкость, интеллект); специальные возможности и прочие радости жизни. Раса персонажа определяет принадлежность персонажа к определенному биологическому виду (эльфы, орки, хоббиты, вампиры, драконы и прочие). Раса может выполнять функцию классов при их отсутствии на шарде (Еthereal Portal, Madness) либо определять возможность выбора того или иного класса и также часть его функций (Destiny of Middle-Earth). Выбор расы и класса происходит либо при “рождении” персонажа (Destiny of Middle-Earth, ЕP, Madness), либо в процессе развития персонажа и приобретения им определенных навыков
(Zulu, Oscom). Выбирать можно как с точки зрения “нравится-не нравится”, так и с расчетом на большую выгоду при развитии персонажа, что, к сожалению, происходит много чаще. Довольно часто для классов и, как ни странно, рас существует возможность повышения уровня (EP, Zulu, Oscom). Это событие влечет за собой повышение крутости персонажа: добавляются новые способности, повышается максимальный предел значения некоторых умений и атрибутов. Но повышение уровня не является легкой задачей. Если смотреть на эти понятия с точки зрения roleplay (англ. — отыгрывание ролей), они являются неотъемлемой частью вашей роли в игре и определяют в некоторой мере поведение и речь игрока. Самые распространенные классы — воин, вор, лучник и маг. Далее идут их вариации: клерики/священники, паладины, друиды, рейнджеры, маги всех цветов и оттенков, черные рыцари… Ремесленные классы вроде кузнеца, лукодела, портного и прочих пекарей с рыбаками, слава богам, редко встречаются, так как возможность стать ремесленником предусмотрена “Ультимой” изначально. Среди рас наибольшей популярностью пользуются эльфы, темные эльфы (drow), орки, гномы, вампиры и люди. На многих шардах присутствуют также так называемые эльфы по месту жительства — лесные, дикие, серые, коралловые, лавовые эльфы и прочие разноцветные существа. Кобольдов, гоблинов, кендеров, хоббитов и прочих “маленьких” рас практически нигде нет.
Мы ознакомились с основами UO. Надеемся, статья помогла вам разобраться в игре и представить себе этот великолепный мир. Удачно вам пополнить многомиллионную армию поклонников “Ультимы Онлайн”! P.S. Благодарим игроков шарда Ethereal Portal , а также администрацию шарда Restoration , в частности Kot’a , за помощь в написании статьи.