«За мной хант занимал»: изучаем World of Warcraft Classic
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Странное занятие — разбирать игру пятнадцатилетней давности, о которой уже столько говорено-переговорено, что из обзоров, руководств, диспутов и мемуаров можно соорудить новую Вавилонскую башню. Но ещё страннее возвращаться в мир, который пытается прикинуться мухой в янтаре. Ведь эволюция не случайна: то, что не развивается, вымирает, и даже в виртуальную реку нельзя войти дважды.
Но мы всё же попробуем. И вернуться в прошлое, и рассказать, что мы думаем о World of Warcraft Classic.
Когда-то этот мир был таким маленьким и понятным…
Это наш спот, и мы его респим!
Почти час ночи, приличные люди уже давно погасили свет в своих квартирах. Лишь мы с коллегой (Дмитрий Кинский с «Канобу») обсуждаем, на каком сервере начинать нашу эпопею с WoW Classic. В итоге выбор падает на только что открытый Змейталак: народу поменьше, а значит, играть можно поспокойнее.
Увы, мы убедились в своей неправоте, едва досмотрев знакомый вступительный ролик людей; площадь перед аббатством Нортшир оказалась заполнена игроками. Их десятки, их сотни, и они всё продолжают появляться из воздуха перед стартовым квестодателем. Затем они разбегаются по окрестным лесам, но меньше их не становится. И это лишь один из «слоёв»: если б на экране были действительно все игроки, ПК, наверное, взорвался бы.
27 августа, час ночи по московскому времени. В кадр влезла лишь часть людей Альянса со Змейталака
Понятно, что о спокойной игре не может быть и речи. Окрестности щедро усыпаны трупиками несчастных волков и кобольдов, новые монстры не успевают прогрузиться, как на них обрушивается град ударов. То же самое, а то и хуже, происходит на других серверах и стартовых локациях. Словом, ветераны классической World of Warcraft получили отличную возможность вспомнить, как много в оригинальной игре было «бутылочных горлышек». Все первые дни перед квестовыми боссами собирались толпы — порой они вежливо выстраивались в самую настоящую очередь.
У этих волков нет шансов: на каждого охотится пяток игроков
Могильник вполне соответствует своему названию: трупов больше, чем «живых»
Здесь вот-вот появится квестовый босс
Очереди вообще стали знаковой приметой первых дней «классики». Очереди на сервера, очереди на квестовых боссов, снова на сервера. « Кто последний на капитана? » — « За мной хант занимал, но вылетел ». — « А, ну он в другой очереди пока ».
Но были случаи и посложнее. Один из первых квестов для нежити — обыскать шесть ящиков, разбросанных по локации. В классической версии их содержимое достаётся лишь одному игроку — тому, кто первый добрался до клада. А значит, что, когда один и тот же квест пытаются сделать два десятка человек, бегать наперегонки бесполезно, желающих слишком много: приходится по старинке выбирать стратегическую точку и ждать, когда в ней появится ящик. На это уходит ровно четыре минуты. Шесть ящиков, четыре минуты на ожидание, плюс время на медленный обыск — почти полчаса жизни уходит на один совершенно никчёмный квест.
Тот самый ящик со старой одеждой, который появляется раз в четыре минуты
Blizzard борется с проблемой, открывая всё новые и новые миры и параллельно повышая их вместимость. Наверняка сотни игроков, утомлённых безумной плотностью населения, уже сбежали туда, где «позеленее». Однако сообщество склонно сбиваться в крупные стаи, так что цвет Пламегора не скоро перестанет быть красным.
Здравствуйте, садитесь… впрочем, постойте
Если не обращать внимания на перенаселение игры, с технической стороны запуск «ванильных» серверов получился почти безупречным. Да, лаги и зависания наблюдали все владельцы не самых мощных компьютеров, но никаких критических ошибок не было; перезагрузка серверов потребовалась очень нескоро.
В остальном аутентичность классической версии здорово и уместно разбавили свежими наработками WoW. По Азероту бегают вполне современные орки, гномы, эльфы и тролли, ни капли не похожие на свои древние низкополигональные прообразы. Территории выровняли и засеяли свежей травой, в домах провели капитальный ремонт, а интерфейс обновили до последней версии.
Статуи в крепости Штормграда — настоящий экскурс в прошлое
Хотя некоторые локации сохранились в почти первозданном виде. Например, крепость Штормграда. В наше время это одно из самых пафосных и роскошных мест в столице Альянса: с фонтанами, широкими лестницами и ковровыми дорожками. А в WoW Classic можно увидеть, как неуютно королевская обитель выглядела изначально. Ни трона, ни какой-либо другой мебели.
В этой версии мира Андуин никогда не вырастет настолько, чтобы эти ботинки стали ему впору. А справа, кстати, Болвар Фордрагон — нынешний Король-Лич
«Ванилла» — прекрасное место для всех, кого томит ностальгия. Этот мир ещё не тронут Катаклизмом, в нём Пустоши не расколоты разломом, а Тысяча Игл не залита водой. Несмотря на его масштабы, он ощущается компактным и по-домашнему уютным. Ведь Пандария ещё не показалась из тумана, а портал в Дренор открывать некому. Расколотые острова не то что не всплыли — их и искать никто не ринулся. Так что всё важное и значимое происходит здесь и сейчас, на нашем пути к 60-му уровню.
Впрочем, кого мы обманываем: вокруг происходит обычнейшая рутина. Прежде чем Blizzard начнёт рассказывать захватывающие истории, должно утечь ещё немало воды. Мальчик-король Андуин, восставшая из мёртвых Сильвана, Болвар Фордрагон, Тралл и прочие большие и малые вожди обеих сторон — пока что не более чем картонные фигуры, лишённые характера и груза прожитых лет.
Штормградский квартал дворфов затянут дымом от кузниц. Неуютно и даже жутковато
В будущем здесь разобьют фонтаны и возведут пафосные лестницы со статуями, а пока вход в королевский дворец выглядит затрапезно
А наши герои — рядовые пешки, которым никто не поручит спасение мира. Нам доверяют лишь самые будничные задания, которые некому больше всучить. Эй ты, рекрут, сбегай-ка перебей Плеть! А по пути нащипай перьев из долгоногов, настрогай мяса с кабанов, отними перстни у Алого ордена, нарви травки да разберись с мурлоками!
Типичный «ванильный» квест: докажи, что ты можешь сражаться с врагами, убив десяток врагов. Докажешь — пошлём убить ещё пару десятков
Дайте медный грошик, господин хороший!
Покорителям Мехагона, первопроходцам Кул-Тираса и Назжатара, «детям Легиона» и прочим неофитам всё это приходится делать в суровых условиях. Нет нажитого капитала в виде забитой конюшни, сундуков с «наследками», ломящегося от ресурсов банка и сети проложенных лётных путей. Приходится одеваться в лохмотья, выбитые с мурлоков, трястись над каждой медной монеткой, бегать из конца в конец локации на своих двоих и пытаться совладать с урезанными боевыми возможностями. И за всё это даже «ачивку» не выдадут!
Сюрприз: боеприпасы и классовые ресурсы занимают место в и без того не шибко просторном рюкзаке!
Но в этом и прелесть: в Classic все начинают на равных. Отличить новичка от ветерана можно лишь по тому, что первый спрашивает, где жена Манкрика, а второй отвечает : «За мостом у палатки». Да-да, отвечает. В первые дни «ваниллы» можно не бояться задавать любые вопросы, просить помощи и цыганить серебро «на скиллы». Игровое сообщество на редкость доброжелательно, и даже пресловутый «барренс-чат» пока что лишь разогревается.
Некоторые стартовые локации на общем фоне выглядят почти необитаемыми. Мало кто хочет чувствовать себя коровой
Эти ощущения давно забыты в современной WoW: бросать баффы на пробегающих мимо игроков и получать бафф в ответ, делиться сумками на шесть ячеек и «зелёными» луками да штанами, отвлекать лишних монстров от неосторожного разбойника. Ремесленники наконец-то чувствуют себя нужными, с ними хотят дружить. Как и с умелыми бойцами и представителями «дефицитных» классов: в отсутствие системы поиска групп личные знакомства дорогого стоят.
Однако идиллия вряд ли продлится вечно. Эйфория первых дней в новом мире быстро проходит, сообщество расслаивается и разделяется на статики и рейды. Покорители Азшары возвращаются в свои сыгранные гильдии, а игроки, купившие подписку интереса ради, не спешат её продлевать.
То, чего многим так не хватает в «актуале»: возможность настраивать героя по вкусу, а не по стандартным шаблонам
Охотники и чернокнижники появляются на свет одинокими. Возможность разжиться питомцем ещё нужно заслужить
А что остаётся, если снять розовые очки? Остаётся мир, утыканный однообразными монстрами и безликими персонажами, с хаотично разбросанными тоскливыми квестами, где для решения простейшей проблемы нужно приложить колоссальные усилия. Остаётся скудный набор рас и классов, не отличающихся особым балансом и одинаковой востребованностью, зачастую — с целыми ветками бесполезных умений. И прокачка, больше похожая на медитативный процесс, нежели на захватывающее путешествие.
И лишь где-то там, на пока незримом горизонте, маячат изменения, которые некогда сделали World of Warcraft великой и легендарной: Burning Crusade и Wrath of the Lich King.
WoW Classic — единственная возможность увидеть Подгород своими глазами. В современной версии попасть в него можно лишь с помощью уловки, и то ненадолго
Из World of Warcraft Classic вышел замечательный музей, где непременно стоит побывать. Новички смогут посмотреть, что в эпоху EverQuest 2 и Lineage 2 считалось казуальной игрой, и полюбоваться «докатаклизменными» пейзажами — это заставит ещё пуще ценить плоды прогресса. Ветераны Ониксии и Наксрамаса могут проводить в этих залах зажигательные вечеринки и вволю трясти стариной в полузабытых подземельях. Но мы никому в здравом уме не посоветуем собрать все шмотки и немедленно переехать на классику.
Потому что если вам здесь самое место, то вы и так об этом давно знаете.