Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами
Команда Experiment 101 , созданная четыре года назад в Швеции из бывших разработчиков **Just Cause 3**и Mad Max, взялась за амбициозную затею: сделать ролевой боевик с открытым миром, постапокалипсисом, мутациями и… ушасто-пушистым главным героем. На момент анонса заявленный **Biomutant**выглядел странной неведомой зверушкой, которая непонятно как должна работать (и непонятно, будет ли вообще). И вот на последней gamescom ситуация слегка прояснилась: если судить по увиденному нами двадцатиминутному куску геймплея — игра уже работает. Но опасения получить пшик вместо толкового проекта всё равно остаются.
Kung Furry
Сеттинг Biomutant напоминает одновременно мрачную вселенную «Безумного Макса» и яркий мультфильм в духе «Кунг-фу Панды» (а из игр — серию Star Fox). После разрушительной катастрофы на планете не осталось людей (если это, конечно, вообще была Земля), лишь антропоморфные звери, собравшиеся в шесть кланов вокруг некоего Великого Дерева, которому угрожает гибель. Наш же герой — гордый одиночка, забавный зверёк, похожий на помесь опоссума и малой красной панды (хотя в процессе корректировки внешности он может стать похожим на десяток других млекопитающих). И, разумеется, именно ему предстоит решить судьбу этого мира.
Как мы будем взаимодействовать с окружением и другими персонажами, пока что вопрос открытый. Можно предположить, что нас ждёт богатая система диалогов, если судить по редактору персонажа в начале игры: параметры «харизма» и «интеллект» намекают на то, что решать вопросы можно будет не только кулаками. Вдобавок тут есть карма, а значит, насилие — наверняка не самый предпочтительный способ достижения целей. Но это всё пока лишь догадки: в геймплейном отрезке нам показали в основном боевую систему. Тут, впрочем, домыслов тоже немало.
При желании можно распределить характеристики так, что у вас получится жутковатая помесь крота с летучей мышью
Порхай, как бабочка, жаль, что ты суслик
Первое впечатление от геймплея: гибрид слэшера в духе Devil May Cry и шутера от третьего лица навроде Prototype. Юркая животина смешно бегает на задних лапах, скачет тушканчиком, машет мечом в полтора раза длиннее собственного тела и палит по крысам-переросткам из автомата, собранного из какого-то мусора. Но это только в показанной версии геймплея: чисто теоретически панда-воитель может быть не юрким, а, наоборот, увесистым и не слишком проворным — достаточно на этапе создания персонажа выкрутить ползунок с параметром «сила» на максимум.
Сами же драки вполне стандартны для жанра: стрельба, прыжки, перекаты, уклонения. У разных мастеров надо будет учиться всевозможным боевым техникам, но мы пока не увидели особого разнообразия приёмов в потасовках. На выбор — стандартные взмахи мечом, развороты на 360 градусов, выпады, рубящие удары… Тут, по идее, на помощь должна прийти система крафта, обещанная разработчиками (из подножных материалов и добытого лута можно будет создать кучу самого разного оружия), но пока, кроме огромного меча и обыкновенного пулемёта, больше ничего не показали.
Реактивному Еноту на зависть
Отдельный боевой опыт — это, конечно, боссы. Схватки с такими противниками впечатляют: в геймплейной демке ушастик гарцевал вокруг ящерообразной твари, которая орала раненым тюленем и с аппетитом глотала героя, чтобы тот потом эффектно вырвался из пасти обратно.
А вот что в демке почти не показали (но что очень интересно), так это те самые мутации, с помощью которых тушкан приобретает новые способности. Одна из них — возможность создать вокруг себя огромный пузырь, в котором, во-первых, можно пружинить от земли как на батуте, чтобы попасть в недоступные области, а во-вторых — буквально «наматывать» на себя противников, почти как в Katamari Damacy.
Также в игру обещают добавить боевые транспортные средства, включая кустарного робота, которого пушистый воитель собирает у местного механика-обезьяны. Известно, что, несмотря на «открытость» мира, не во все области можно попасть сразу: например, именно с помощью механических друзей можно откачать нефть в местах, где иначе не пройти. Получается такая трёхмерная метроидвания с относительной свободой передвижения. Радует, что Unreal Engine 4 выдает очень красивые виды, так что мир Biomutant должен захватывать, самое малое, эстетикой. Единственное — в показанном отрывке геймплея пока что категорически не хватает разнообразия противников. Зато биомы, сменяющие друг друга за довольно короткий отрезок времени, радуют глаз разнообразием.
При желании можно будет вообще забросить спасение мира в дальний ящик и просто исследовать все уголки каждой локации
Пока что игра про пушистого мстителя по-прежнему выглядит как многообещающий, но слишком уж размытый «проект мечты»: песочница, прокачка, проработанная боевая система, вариативность прохождения, разнообразные навыки и оружие, возможность влиять на мир и прочее, прочее, прочее. Финальный вариант может оказаться как по-настоящему выдающимся проектом, так и красивой безделушкой. Наверняка узнаем на релизе: он, если верить странице проекта в Steam, должен случиться уже в этом году, но точная дата пока не определена.