Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Borderlands 3 наконец добралась до релиза: новые искатели уже вовсю штурмуют позиции «Детей Хранилища» и защищаются от корпорации «Маливан». Буду честен: традиционный вступительный ролик под трек группы The Heavy и первые минуты игры вызывают какой-то ураган эмоций. Правда, далеко не однозначно восторженных — даже у меня-фаната нашлись поводы для скепсиса.
Поэтому, спустя десять часов перестрелок, сортировки лута и шуток про усы Риза, спешу поделиться мыслями о новой «борде». Как положительными, так и не очень.
Группа ВКонтакте | Центр запуска Borderlands 3
The Good
В первый час игры жуть как радует бережный подход Gearbox к Borderlands 3 в целом. В глаза сразу бросаются детали вроде качества анимации, постановки сюжета и прочих мелочей. Сам сценарий, конечно, звёзд с неба не хватает, но то, как он подан, — большой скачок вперёд в сравнении с подачей в предыдущих частях: главные герои теперь активно участвуют в диалогах, а катсцен (и коротеньких, и длинных) стало куда больше. Даже некоторые анимации сделали под конкретные шутки, вроде суперстелса от Генерала Железяки. Но разговорные шуточки, знакомые по прошлым играм, тоже на месте: иногда кажется, что забавных диалогов здесь даже больше, чем когда-либо.
В Borderlands 3 куча настроек всего и вся, да и к новичкам она дружелюбна. Хардкорщики могут выкрутить сложность на максимум на втором прохождении, чтоб получить лут повнушительнее
Выбирая персонажа, я решил, что мне нужен искатель «потанковее», поэтому взял З4ЛПа: у питомцев на порядок больше здоровья, чем у их хозяина. Очень порадовало, что геймплей за каждого героя вправду отличается, а не как в предыдущих частях, где у персонажа просто другой навык, анимации и пассивки.
Тут же у каждого героя разное количество слотов навыков и куча аугментаций: можно подобрать конфигурацию по вкусу, опираясь на свой стиль игры и нужды команды в кооперативе, а ещё можно постоянно экспериментировать. Скажем, я взял себе скага из центральной ветки в качестве питомца, и активный навык на запуск самонаводящихся ракков — из правой ветки. Понемногу прокачал обе, и теперь у меня большой рогатый скаг, подбрасывающий врагов в воздух, а ракки замораживают противников. Это, конечно, не вершина стратегического искусства, но всё же!
Вообще, складывается ощущение, что разработчики досконально изучили сильные и слабые стороны Borderlands. Экшен стал гораздо приятнее и разнообразнее: автоматы больше не «стреляют пластмассой», пушки получили нормальную визуальную отдачу и грамотные звуковые эффекты. Как по мне, стволы «Джейкобс» вышли самыми классными: револьверы ощущаются большими, тяжёлыми и смертоносными, отдача дробовиков (настоятельно рекомендую: эти шотганы — одно удовольствие!) сносит и игрока, и врагов, а от детального дизайна карабинов хочется восторженно пищать. Все эти рычажки, затворы, магазины, прицелы — загляденье.
Тушки противников теперь повинуются законам физики: меткий выстрел из дробовика в голову (желательно в упор) отправляет психов в верхние слои атмосферы. Можно одним нажатием на курок подбросить, а вторым — добить, пока гад ещё в воздухе
Вообще, во всём, что касается дизайна оружия, разработчики развернулись. Чёрт с ними, с особенностями фирм-производителей (о них я рассказал в превью), — поражает количество архетипов! В Borderlands 3 есть и обычные гранатомёты типа РПГ, и крупнокалиберные противотанковые орудия, а также двустволки горизонтальные и вертикальные, бургеромёты, пилострелы и наверняка ещё много чего, что я не нашёл! Тут Gearbox постарались на славу.
От чего ещё хочется пуститься в радостный пляс, так это от переработанной механики передвижения. На первый взгляд, это мелочь, но, поиграв подольше, начинаешь понимать, насколько же кардинально она меняет геймплей. Можно сделать подкат и пальнуть из помпового дробовика психу в пузо, выстрелом скинув его с обрыва, а потом прыгнуть на него сверху и добить в рукопашной. Я даже поймал себя на мысли, что на полном серьёзе пытаюсь связывать свои действия в эдакие «комбо», а не просто выцеливать головы.
Но, увы, улучшить всё тем же образом у разработчиков не получилось. А где-то они и вовсе сделали хуже.
Кстати, за кастомизацию техники в Borderlands 3 — моё уважение! Можно из обычного грузовика сделать вот такой ховер-трак, ну и покрасить как душе угодно
The Bad
Начало игры. Ну почему в каждой «борде» оно такое унылое? В Pre-Sequel отличный пролог: обучение боем, штурм космической станции… А тут — потрать минут пять на болтовню и отстреливай по три-четыре противника, медленно вылезающих из своих берлог. С одной стороны, понятно, туториал, он и на Пандоре туториал, но с другой — да ладно, неужели это и есть та «безумная и безбашенная» Borderlands?! Более того, после возни с Железякой тягомотина не заканчивается: весь вступительный эпизод на Пандоре показался мне нудным. Как в первой части, где спервоначалу реально можно ненароком уснуть. Благо уже на следующей планете всё намного динамичнее и интереснее.
Пока что я не нашёл в игре никакой монетизации: косметические предметы можно купить за внутриигровую валюту, эридий. А улучшения для рюкзака и боезапаса теперь покупаются у Маркуса за обычные деньги, падающие с каждого противника
Череду непонятных моментов на Пандоре завершает совершенно идиотская сюжетная сценка: классический злодейский момент «не убью, но покалечу». Игрока и второстепенного персонажа буквально запирают в четырёх стенах, пока снаружи непонятно откуда появившиеся главные злодеи избивают самого сильного союзника до полусмерти, забирают его силы и… оставляют в живых. Нет, ну а чего, они ж не монстры, в самом деле. Такой бред даже в Borderlands не лезет ни в какие ворота. Надеюсь, больше таких «драматичных» ситуаций в игре не будет.
А вот с одним косяком разработчиков придётся считаться на протяжении всей игры: он касается интерфейса. Ужасно перегруженного. Если вам тяжело было разобраться с ним в предыдущих частях, то в этой придётся прямо запоминать, где, что и зачем лежит: навигация просто отвратительная. Особенно меня напрягли окошки обучения: они не просто дают советы, но именно заставляют делать что написано, даже если ты этого не хочешь. Очень информативно, конечно, однако местами Gearbox перегибают палку.
Своего ручного скага я назвал Чемоданом
The Ugly
Ну и наконец, оптимизация: она не ужасная, но и назвать её хорошей язык не поворачивается. На моём ноутбуке (i7-6700HQ, GTX 1070 8GB, 32GB RAM) FPS скакал от 40 до 80, а фризило что на низких, что на высоких настройках графики. В интернете пишут, что при использовании DirectX 12 игра идёт более плавно, но у многих на DX12 она вообще не запускается. Мы с коллегой по кооперативу решили, что во всём виноваты эффекты и неоптимизированные отдалённые объекты: например, астероиды в космосе, которые видно с борта «Убежища-3». В то же время на машине моего товарища (Ryzen 5 2600, RTX 2070 Super 8GB, 16GB RAM) FPS редко падал ниже 80, да и фризов почти не было. В общем, ждём патча, и побыстрее.
По какой-то причине конкретно в этой сцене у меня сбоил звук. На записи всё нормально, но мне, чтобы услышать персонажа, приходилось «подставлять ухо» в его сторону, а потом, в ЭХО-записях, звук и вовсе отвалился. Помогло переключение аудио на режим «Моно». Похоже, у игры проблемы с объёмным звучанием
В настоящий момент это всё, что я могу сказать о своём опыте в Borderlands 3. Впереди ещё много часов сюжета и, вероятно, ещё больше часов эндгейма. В скором времени ждите рассказ про планеты, боссов и, разумеется, пушки!
Ну а пока хочу обратиться ко всем искателям Хранилища, которые бороздят вселенную в поисках лута: как вам игра? Что нравится, а что нет? Расскажите в комментариях!