Впечатления от беты Call of Duty: Modern Warfare
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
В начале этой недели завершился первый этап открытой беты Call of Duty: Modern Warfare. В России доступ к игре должны были получить все обладатели консоли от Sony , однако тестирование на территории нашей страны отменили — очевидно, из-за того, что русские в игре изображены «плохими ребятами». Позже техподдержка Sony сообщила, что MW вообще не будет продаваться в российском PS Store, а Россию в игровом мультиплеере частично переименовали в Кастовию.
Как бы там ни было, мне всё-таки удалось устроить небольшой мультиплеерный забег по бета-версии — всего-то и надо было, что создать второй аккаунт в PSN, — и я готов поделиться первыми впечатлениями о новом творении Infinity Ward.
Всё та же «Колда»
Когда современная война в оригинальной трилогии Modern Warfare народу уже приелась, Activision с головой ухнула в эксперименты с механиками, сеттингом, режимами мультиплеера в Advanced Warfare и Infinite Warfare. Но стоило публике устать от двойных прыжков и пёстрого футуризма, как издатель вернул серию на путь мрачного милитаризма — сначала на знакомых полях Второй мировой в WWII, а затем и в современности. Конечно, суть геймплея в Call of Duty никогда кардинально не менялась, и каждая новая часть следовала принципу: короткие, но насыщенные мультиплеерные сессии и максимум фана. Modern Warfare образца 2019 года в этом плане осталась верна традициям. Разве что темп разработчики немного сбавили по сравнению с темпом в предыдущих играх, но бегать и стрелять всё так же весело.
Главная причина успеха — оружие. Звуки выстрелов, анимации, да и сами модельки пушек — всё это разработчики исполнили на высочайшем уровне. И хотя некоторая аркадность стрельбы никуда не делась, ощущаются стволы удивительно настоящими.
Как и раньше, все пушки можно улучшать. Правда, слотов для примочек стало всего пять штук против десяти в предыдущих играх. Но это не сильно мешает настроить оружие под себя. Только учтите: кастомизируемые элементы дают не только положительные, но и отрицательные эффекты, так что собрать имбовый пулемёт вряд ли получится.
Помните этого красавца из Modern Warfare 3?
Никуда не делись и награды за серии убийств — на выбор доступны различные дроны, беспилотники и управляемые ракеты. Кроме того, появилась и мощная бронетехника, а любители сеять хаос на своих двоих могут примерить броню «Джаггернаут». А вот закончить матч ослепительным ядерным взрывом пока нельзя. Будем надеяться, что эту возможность добавят позже.
Только хардкор
В бете были открыты всего два режима. Один из них — «Огневой контакт» — рассчитан на четырёх человек, по двое с каждой стороны. Побеждает команда, набравшая больше очков. Главная фишка этого режима — одинаковое для всех игроков оружие, которое меняется каждый раунд; стрелять придётся из автомата, пистолета и снайперской винтовки. Это не только здорово разнообразит бои, но и ставит всех в равные условия: неважно, что у вас уже третий престиж и прокачанная пушка, здесь победителя определяет его скилл.
Ну ладно, всё же какая-никакая тактика в этом режиме нужна. Бежать напролом — чистое самоубийство
Правда, карта, на которой я играл, оказалась довольно маленькой, так что особого простора для тактических уловок не было. А вот что действительно важно — скорость реакции. Победа почти всегда достаётся тому, кто стреляет не хуже героев Клинта Иствуда, а ещё одним весомым преимуществом будет друг, способный прикрыть спину. Вот у меня такого друга не было, а рандомный напарник громко ругался в голосовой чат и часто умирал — да и я не сильно от него отставал. В результате «Огневой контакт» изрядно потрепал нервы, но в целом оставил приятные впечатления.
Куда больше времени я провёл в «Реализме». По сути, это модификатор «Хардкора» из предыдущих частей, который зачем-то вынесли в отдельный режим. И это спорное решение. Для тех, кто не в курсе: «Хардкор» полностью отключал интерфейс и снижал здоровье у игроков, а чтобы убить противника, хватало одного меткого выстрела в голову или пары пуль в грудь.
Ночные карты в «Реализме» будут настоящим испытанием
Врубить этот модификатор можно было в любом режиме: хоть в «Превосходстве», хоть в «Захвате флага». Теперь же это обычный deathmatch — да и чёрт с ним. Чувство постоянной опасности, необходимость быть всегда сосредоточенным — всё это есть и в «Реализме», и это главное. А если обычный командный бой навевает скуку, просто переключайтесь на что-нибудь ещё: разработчики понизили ТТК для всех мультиплеерных режимов.
Без сучка и задоринки
В техническом плане Modern Warfare безупречна — особенно если вспомнить о том, какие технические проблемы бывают у многих ААА-проектов на релизе. Что уж говорить про открытые бета-тесты, на которых то сервера отваливаются, то бесконечный поиск в лобби сводит с ума.
А вот новый шутер от Infinity Ward может похвастаться и быстрым матчмейкингом, и стабильной частотой кадров, и отсутствием вылетов посреди матча. Впрочем, некоторые технические огрехи есть: я, например, заметил небольшую задержку при регистрации попаданий. Можно всадить в противника несколько очередей и не убить, а ему достаточно пары пуль, чтобы отправить вас на точку респауна.
Кроме того, заметна куча мелких изменений — например, возможность самому открывать двери. Сделать это можно двумя способами: зажать кнопку, чтобы просто её отворить, или со всей дури выбить во время бега. И вроде бы в этом есть смысл: можно закрыть за собой дверь, чтобы ленивый кемпер не пальнул в спину. Но, когда начинаешь останавливаться, чтоб затворить за собой каждую, изрядно страдает темп.
Ещё одно нововведение связано с навигацией. Если вы привыкли ориентироваться на уровне по мини-карте — придётся переучиваться, ведь на смену ей пришёл компас. Он указывает, в каком направлении находятся позиции врагов, но не более. И хотя можно ненадолго вызвать какой-нибудь дрон, а вместе с ним и мини-карту, бóльшую часть времени придётся полагаться только на пейзаж перед глазами.
Пока что Modern Warfare ощущается как та самая Call of Duty из конца нулевых, только сильно похорошевшая. На следующем этапе тестирования откроется режим на сорок игроков — по меркам серии это настоящая бойня. Так что ждём!
Единственное, что пока омрачает ситуацию, — ситуация с российским PS Store. Однако на остальных платформах релиз игры должен пройти по плану — 25 октября для PC и Xbox.
Call of Duty: Modern Warfare не будет в российском PS Store? Мнения редакции