Первые подробности о Little Nightmares II
Tarsier Studios анонсировала Little Nightmares II — и это логичный шаг, учитывая успех оригинальной игры и её недавний порт на Switch. Посему я решил узнать у разработчиков, чего фанатам ждать от второй части, как там дела у Шестой и что это за новый персонаж с бумажным пакетом на голове.
Анонсирующий трейлер Little Nightmares II
Никакого кооператива
Главных героев на этот раз двое: уже знакомая нам Шестая и новичок Моно — мальчик, скрывающий лицо под бумажным пакетом. Хотя двух персонажей так и хочется отдать под контроль сразу паре игроков, разработчики подчеркивают, что Little Nightmares II — одиночный проект. По их словам, они думали о полноценном кооперативе, но отказались от него, ведь постоянно поддерживать правильный уровень напряжения и тревоги сразу у двух игроков невероятно сложно. К тому же в коопе Шестая потеряла бы свою индивидуальность, превратившись из самостоятельного персонажа в «аватар» одного из игроков. И поскольку в своё время мы переживали за эту девочку гораздо больше, чем, скажем, за вязаную игрушку Ярни из дилогии Unravel , это решение вполне можно понять.
Старых монстров мы не встретим, а вот некоторых новых уже когда-то видели. Скажем, портрет Учительницы можно было заметить в доме Леди в дополнении Residence к первой части Little Nightmares
В общем, играем мы за… Моно, в то время как Шестую будет контролировать ИИ. Тем не менее мы будем довольно плотно с ней взаимодействовать. Например, игрок может попросить её активировать тот или иной механизм или проверить какое-нибудь место, и, если просьба будет иметь смысл, Шестая её выполнит. Но она не будет просто идти за вами и ждать приказов. Мы уже узнали её бойкий характер из первой игры, и здесь он тоже будет проявляться: скажем, иногда она сама будет вырываться вперёд и решать часть головоломок, не дожидаясь ваших указаний.
Что же до Моно, то он, в отличие от Шестой, умеет использовать небольшие предметы не только для решения головоломок, но и чтобы драться с некоторыми мелкими врагами. Однако игра от этого не превратится в экшен: пробиться сквозь уровни с обломком трубы наперевес не получится, а с гигантскими монстрами Моно вообще ничего не сможет поделать. Зато он даст отпор врагам поменьше, чтобы сократить путь до безопасного места.
«Кошмарики: пре-сиквел»
Разработчики обещают эмоциональное повествование о доверии, борьбе и дружбе двух маленьких детей перед лицом большого и страшного мира. И подчёркивают: Little Nightmares II вовсе не обязательно окажется прямым продолжением первой части. По их словам, игроки должны будут сами понять, в какой момент относительно оригинала происходят эти события.
Что же до развития персонажей, то эта история изменит их обоих. Про Шестую мы уже кое-что узнали в прошлой игре, с Моно же будем знакомиться с нуля — но, как и в прошлой части, не все подробности его прошлого окажутся приятными.
Символ на телевизорах с промоматериалов игры (более детальная версия по ссылке) как будто отсылает к Биллу Сайферу из Гравити Фолз. Разработчики признались, что они и правда большие фанаты этого мультсериала, но это ни в коем случае не официальное сотрудничество с Алексом Хиршем или Disney
Моно, как и Шестая, полон загадок. Скажем, почему у него бумажный пакет на голове? В любой другой игре это была бы милая маленькая деталь, но во вселенной Little Nightmares милые детали, как правило, не указывают ни на что хорошее. Почему он носит пакет? Просто прячет лицо? Из чувства вины? Или под маской скрывается нечто действительно ужасное? Не удивлюсь, если его история окажется сродни трагедии Фауста из серии Guilty Gear. Напомню, что во вселенной файтингов от Arc System Works Фауст был всемирно известным доктором, который сошел с ума и стал серийным убийцей после того, как на его операционном столе умерла маленькая девочка. Дальше — миллионы смертей, раскаяние и решение никогда (ну почти) не снимать с головы бумажный пакет, чтобы навсегда скрыть свою ужасную сущность от остального мира.
Кроме того, не стоит забывать, что у Шестой тоже не всё в порядке. Никто не говорил, что её проблемы с голодом исчезли. А из-за них у друзей может возникнуть определённое… недопонимание. Я спросил у разработчиков, попытается ли Шестая съесть Моно и не опасна ли она для него, на что они туманно ответили: «В этом мире все опасны для всех».
Такие фигурки Bandai Namco раздавала посетителям презентации их линейки на gamescom. Знакомая деталь: у Сторожа из Little Nightmares были такие же длинные руки. Неужели Шестая превратится в одно из чудищ, от которых с таким трудом убегала?
Побег из «Чрева»
На постере игры можно разглядеть ещё несколько намёков на её содержание. Что за высоченная фигура нависает над героями, разработчики отказались сообщить, зато немного рассказали про вышку на заднем плане. Это сигнальная башня, а на её вершине работает передатчик, играющий важную роль в сюжете. С него по этому миру распространяются непонятные сигналы, которые принимают все экраны в округе (отсюда и телевизоры со странными символами). Вдобавок сигналы неприятным образом влияют на всех, кто живёт в этом мире. По словам разработчиков, на Моно и Шестую они тоже подействуют, и из-за них дружба героев подвергнется серьёзным проверкам. Как знать — если это приквел, то, возможно, именно из-за этого передатчика у Шестой начнутся проблемы с голодом.
Создатели игры утверждают, что телевизоры каким-то образом участвуют не только в сюжете, но и в геймплее. Даже консоль в зоне интервью была выполнена вот в таком уникальном дизайне
Также известно, что местом действия Little Nightmares II станет внешний мир и «Чрево» мы не увидим. Монстров с этого жуткого корабля мы тоже не встретим, потому что, как сказали создатели игры: «Это и без того достаточно большой мир. И вообще радуйтесь, что хотя бы этих тварей что-то сдерживает». По их словам, окружение новой игры создавалось так, чтобы места вроде «Чрева» были здесь, гм… к месту. Так что и школа, и обыкновенный лес предстанут перед вами совсем не в «диснеевских» вариантах. А уж от персонажей вроде Охотника или Учительницы точно не стоит ждать ничего хорошего!
Little Nightmares 2 выйдет на PS4, Xbox One, PC и Switch (причём одновременно, а не как в прошлый раз!) в 2020 году. Точной даты релиза пока нет.