Впечатления от Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Эксклюзив с ИгроМира
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — одна из самых ожидаемых ролевых игр следующего года. Оригинал, увидевший свет ещё в 2004 году, хоть и был несколько недоделанным, всё равно на годы запомнился публике проработкой мира, хорошими диалогами и по-настоящему нелинейным сюжетом. Спустя почти 15 лет на сиквел не было особой надежды, но он появился — и, похоже, попал-таки в хорошие руки.
На ИгроМире-2019 нам удалось посмотреть на прохождение демобилда Bloodlines 2 с Е3 в компании с разработчиками — и пока что всё выглядит здорово.
Вампирское наследие
Начало Bloodlines 2 вызывает в памяти первую часть: героя снова против воли обращают в вампира и выбрасывают на просторы Сиэтла, где ему предстоит выживать в компании с себе подобными. Однако на сей раз обратили не только протагониста, но и целую толпу случайных прохожих, многие из которых даже не поняли, что с ними произошло. В глазах остальных кровопийц, которые веками скрывали своё существование от смертных, этот инцидент — самая настоящая террористическая атака.
К тому же процесс создания персонажа немного изменился: сперва придётся выбрать прошлое — был ли герой до обращения баристой, полицейским или кем-то ещё, — а вот с кланом нужно будет определяться уже в процессе игры. Мы в любом случае начинаем сюжет слабокровным вампиром без роду и племени. Важно отметить, что новая Bloodlines создаётся с оглядкой на последнюю, пятую, редакцию правил настольной Vampire: The Masquerade, а там дохлая молодь из последних поколений вампиров уже гуляет под солнечными лучами, получила собственные механики распития крови и в целом ведёт себя куда свободнее, чем раньше.
Список самих кланов тоже изменился: персонаж больше не сможет стать одним из звероподобных Гангрел или уродливых Носферату — причём в случае с последними предельно ясно, почему разработчики пошли на реформы. В первой части Носферату проводили большую часть игры в канализации, ведь одна их внешность приводила непосвящённых обывателей в ужас (а любое появление на глазах у людей сразу нарушало Маскарад). Для сиквела столь отшельнический геймплей был бы непозволительной роскошью: здесь диалоги и сражения вышли на первый план, и одним стелсом уже не обойдёшься.
Малкавиан
Тремер
Но уже в самом начале игры, даже будучи вампиром-слабокровкой, ощущаешь себя ночным хищником. Теперь персонаж может подпрыгивать на огромную высоту, карабкаться на высокие уступы, и, в зависимости от выбранных дисциплин, владеть телекинезом, призывать стаи летучих мышей или превращаться в туман. Словом, даже самый посредственный вампир — это всё равно нечеловечески сильное потустороннее существо. Но могущество, как и прежде, нисколько не отменяет правила Маскарада: нельзя пить кровь средь бела дня на людной улице или убивать смертных просто ради веселья.
Несмотря на это, в демоверсии главный герой прямо на глазах у множества обычных людей запрыгнул на крышу невысокого дома и как ни в чём ни бывало пошёл дальше по своим вампирским делам. На мой вопрос об этой странности продюсер игры, Кристиан Шлюттер, ответил, что кормление на людях всегда будет тяжким преступлением, а вот цену других проступков разработчики пока ещё не установили. Важен ведь не только Маскарад: авторы также хотят дать игрокам возможность разгуляться, прочувствовать всю мощь своего персонажа, при этом не загоняя их в рамки. Иначе какой прок от сил, если их нельзя использовать?
Изменчивый мир
Диалоги всегда были важной частью Bloodlines, и в этом плане сиквел изо всех сил старается не отставать от оригинала. При мне главному герою досталось задание: раздобыть кое-какую информацию для влиятельной вампирши. В прохождении этого квеста на предыдущих выставках дело обычно заканчивалось дракой, потому я решил пойти совершенно другим путём: попросту договориться с информатором о покупке. Немного споров и дипломатии — и мы, не получив ни царапины, возвращаемся к хозяйке, к тому же узнав несколько ценных деталей о сюжете. При этом разработчики довольно необычно подходят к традиционным для любой ролёвки навыкам: теперь, чтобы овладеть умом или сердцем собеседника, мало прокачать условную харизму или соблазнение. Сам по себе навык ничего не гарантирует — он лишь открывает возможность. Выбор подсвеченной опции лишь откроет доступ к дополнительным веткам в диалоге, где нет ни подсказок, ни заранее обозначенной вероятности успеха — придётся думать головой и тщательно подбирать слова.
Впрочем, чуть позже герою пришлось-таки помахать кулаками, и… Да, боёвка в преальфа-версии явно сырая: слишком обрывистые анимации, персонажи очень вяло реагируют на полученные удары, ИИ порой ведёт себя невероятно глупо. Впрочем, Кристиан поспешил заметить, что боевая система в этом билде ещё не доработана, а в более современной версии всё гораздо лучше. Но даже в таком виде схватки как минимум эффектные: быстрые, насыщенные событиями и по-вампирски кровавые. Например, чернокнижники из клана Тремер способны вскипятить кровь врага, а Малкавианы — свести противника с ума. Да и, в конце концов, как я уже говорил, в Bloodlines 2 любой вампир — это нечеловечески быстрый и смертоносный противник. И по схваткам это отлично заметно. Разве только непонятно, насколько хорошо обстоят дела с огнестрельным оружием — перестрелки были самой слабой частью оригинала, и пока не факт, что в сиквеле всё будет иначе.
Когда я спросил Кристиана о том, в чём же главное отличие сиквела от первой части, он дал такой ответ. Во-первых, конечно, сеттинг: место действия переехало из одного конца страны в другой, эпоха сменилась с начала нулевых на наше время — мир вокруг уже совсем иной. Во-вторых, в геймплей добавили вертикальность: районы Сиэтла во второй части пока что действительно кажутся не только просторней, но и сложнее улиц Лос-Анджелеса из оригинала. А ещё разработчики немало потрудились над тем, чтобы доработать боевую систему и расширить возможности ролевого отыгрыша. К примеру, в игре работает механика Blood Resonance (её тоже взяли из пятой редакции настолки), благодаря которой важна не только сама кровь, но и её тип. Если часто пить из разозлённых людей, можно получить бонусы в ближнем бою, в то время как у крови одурманенных жертв совсем иные свойства. Добавились и новые политические фракции, в то время как в оригинале была доступна лишь Камарилья.
Пока что Bloodlines 2 кажется классической ролевой игрой для тех, кто в RPG ценит прежде всего нелинейность, диалоги и атмосферу. Всё ещё не ясно, насколько удачно разработчики справятся со всеми механиками и нюансами, плохо функционировавшими в оригинале, но если Hardsuit Labs удержат нынешнюю планку качества, игру наверняка ждёт успех.