Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты
THQ Nordic возвращает старые (и не очень) серии — с 2018 года компания скупила права на Alone in The Dark, Carmageddon, Timesplitters, Outcast, Kingdoms of Amalur и Saints Row. Видимо, в издательстве любят олдскульные игры: реставрировать их — дело и благородное, и прибыльное. Сейчас вот студия доделывает Comanche — перезапуск вертолётно-аркадно-симуляторной серии. Оригинал вышел в 1992 году — тогда это был один из первых проектов с воксельной графикой.
Перезапуск Comanche — строго мультиплеерная забава, поэтому на ИгроМире я в неё не поиграл, но мне подробно рассказали об игре под двадцатиминутный геймплейный ролик. Даже немного жаль: смотреть на неё со стороны, кажется, отнюдь не так весело, как рубиться лично.
«Comanche — это как Rainbow Six: Siege, но про вертолёты», — с ходу, после приветствия, сказал мне PR-менеджер THQ. Правила здесь похожие: воюют две команды — одна защищается, другая атакует. Вертолёты, как и оперативники из «Радуги», отличаются специализациями. Снайперский бьёт издалека и летает в среднем темпе; штурмовой палит из здоровенных пушек, но трудно управляется из-за огромного веса, а разведчик юрко лавирует в воздухе и надоедает противникам покрупнее. У всех типов машин есть доступ к управляемым дронам: они скрытно пролетают внутрь базы защитников и, например, взламывают цель.
Кроме вертолётов-оперативников и гаджетов, Comanche подглядела у Siege ранговую систему: игроки, которым надоедят обычные матчи, смогут соревноваться в рейтинговых, получать опыт и подниматься вверх по карьерной лестнице. Здесь и до разворота в сторону киберспортивной дисциплины недалеко, но об этом разработчики пока не задумываются. Сначала они хотят собрать отзывы по итогам альфа- и бета-тестов, чтобы со спокойной душой выпустить проект в релиз. А киберспорт — не волк, в лес не убежит.
На старте в Comanche будут три карты, два режима (классический deathmatch и «Захват»: защитники обороняют объект на базе, атакующие должны его уничтожить) и пять вертолётов с дронами. В игре не ожидается сюжетной кампании как таковой — только мультиплеер. Сюжета в Comanche нет, потому что THQ Nordic не хочет ворошить проблемное прошлое: США отказалась от программы вертолёта «Команч» в 2004-м, после войн в Ираке и Афганистане. Со временем студия намерена выпускать новые карты — режимы пока под вопросом, — а также дополнения с вертолётами и соответствующей косметикой. Я спросил разработчика, не проще ли добавлять новые пушки для вертолётов, которые подходили бы их классам, но тот сказал, что подобные мелочи могут серьёзно пошатнуть баланс.
Зато карты обещают с разнообразным ландшафтом, чтобы у игроков было много тактических возможностей. В демоверсии, которую я смотрел, база находилась на островке, испещрённом горными тоннелями. В них можно прятаться, быстро отступать туда из перестрелки или, наоборот, нарочно заманивать противников в ловушку. Протиснуться в эти узенькие проходы на полной скорости не так-то просто, но авторы уверяют, что научиться летать в Comanche можно за пару часов. В конце концов, не можешь маневрировать с хирургической точностью — взлети как можно выше и спрячься за облаками! От пуль они не спасут, а вот от любопытного взгляда снайпера — запросто.
Со стороны Comanche смотрится как минимум любопытно: вроде бы динамика, скорость, стиль… Но на деле этот двадцатиминутный ролик наскучил мне уже на пятой минуте. Вопросов нет — глубокая тактика, никакого kekeke tank rush; вертолёты чинно летали по карте, чтобы показать красивые текстурки во всём их великолепии. Но играть настолько же «чинно» не хочется: за весь показанный отрывок сбили всего один вертолёт. Почему так долго-то? Так мало?
Наверное, дело в привычке. Comanche, даром что перезапуск, делают в том числе и для фанатов прошлых частей. А новых игроков, видимо, заманивают главным образом сходством с Rainbow Six. Но ведь, кроме тактической глубины и высокой реиграбельности, в «Радуге» есть куча других забав: подрывать своих на С4, воевать на карачках, убиваться дронами и так далее. В Comanche на корточки не присядешь, а война на серьёзных щах быстро скисает.
Вот посмотрим на альфу в конце года и бету, которая стартует в начале 2020-го, и сделаем выводы. А пока — полетели по другим делам.