29 октября 2019Кино
Обновлено 17.05.2023

Обзор фильма «Терминатор: Тёмные судьбы». Вот теперь можно хоронить

Обзор фильма «Терминатор: Тёмные судьбы». Вот теперь можно хоронить - изображение обложка

«Терминатор» — возможно, самый яркий пример искусственно растянутой, вымученной франшизы. Джеймс Кэмерон создал цельную и законченную дилогию, которая не нуждалась ни в сиквелах, ни в приквелах, ни в спин-оффах. Увы, после разорения студии Carolco Pictures бренд пошёл по рукам, и каждый новый владелец пытался найти ему применение. Но, если судить по оценкам и сборам, ни одна из этих попыток не встретила одобрения зрителей.

Третий фильм слишком прилежно копировал «Судный день» , четвёртый — напротив, чересчур далеко ушёл от привычной формулы «Терминатора». Однако ни тот, ни другой не издевались над фанатскими чувствами так жестоко и цинично, как это сделал «Генезис». Картина Алана Тейлора была не просто очередным ненужным продолжением, но настоящим актом кинематографической некрофилии. События первых двух частей, доселе неприкосновенных, отменили, переписали, вывернули наизнанку и превратили в несмешной цирк, приправленный вусмерть затёртыми цитатами. Это, вне всяких сомнений, стало низшей точкой в истории робота-убийцы. Но, как выяснилось, не финальной.

Права на серию вернулись к Джеймсу Кэмерону, а тот, в свою очередь, привлёк режиссёра «Дэдпула» Тима Миллера, чтобы вернуть серии надлежащий вид. И это даже почти удалось.

Дани Рамос — простая мексиканская девушка, юная, но далеко не беспечная. На ней лежит забота о младшем брате-разгильдяе и о пожилом отце, да и норма на заводе сама себя не выполнит. И всё в её жизни было просто и понятно, пока из ниоткуда не появилось жуткое нечто — металлическое чудовище-перевёртыш, которое почему-то хочет смерти героини. А в придачу какая-то незнакомка со странными шрамами утверждает, будто от сохранности Дани зависит будущее всего человечества.

Если не считать довольно неожиданного вступления, которое я не буду спойлерить, «Тёмные судьбы» идут по уже знакомому шаблону от начала и до конца. Это снова компиляция из первых двух частей серии, но если в том же «Восстании машин» такой подход говорил скорее о нерешительности создателей, то здесь заметен сознательный выбор. Перед нами эдакий сборник лучших хитов, который вполне оправданно сравнивают с «Пробуждением силы». Хотя более уместная отсылка есть и в самой франшизе — «Генезис». Тот тоже должен был утилизировать богатое поп-культурное наследие «Терминатора» и давить на ностальгию. Вот только у авторов «Тёмных судеб», в отличие от команды предыдущей картины, есть вкус, чувство меры и прямые руки.

Обзор фильма «Терминатор: Тёмные судьбы». Вот теперь можно хоронить - фото 1

Чисто технически REV-9 не совсем раздваивается — он просто отделяет оболочку из жидкого металла от основы

Заимствованы не столько внешние атрибуты оригинальных фильмов, сколько их структура. В основе сюжета опять лежит погоня. Неумолимое зло преследует главных героев, но до финального противостояния они никак не могут его остановить, лишь замедлить. Сама формула, несмотря на простоту, исправно работает до сих пор — взять хотя бы хитовый инди-хоррор It Follows. Всё зависит лишь от того, насколько грозным получился преследователь и как сильно зритель может сопереживать жертвам.

С первым никаких проблем нет: Габриэль Луна из «Агентов Щ.И.Т.» чертовски хорош в роли REV-9 (видимо, в оригинале оно должно быть созвучно «revenant», то есть «оживший мертвец»). Да, это очередная вариация Т-1000, которая отличается лишь тем, что умеет раздваиваться. Однако создатели уловили одну важную особенность жидкого терминатора, про которую почему-то забыли во всех сиквелах, — способность к социальной мимикрии. Ведь Роберт Патрик в «Судном дне» отыгрывал не только смертоносную машину, но и образцового вежливого копа. Вот и REV-9, когда необходимо, светит очаровательной улыбкой, что выглядит довольно жутко. Вместе с тем Луна убедителен и в качестве робота-убийцы, каждое действие которого направлено на выполнение поставленной задачи. Минимум лишних движений — максимум эффективности. Если бы в финале создателям не захотелось добавить совершенно ненужное злодейское клише, образ можно было бы назвать цельным и эффектным.

Обзор фильма «Терминатор: Тёмные судьбы». Вот теперь можно хоронить - фото 2

С героинями всё не так однозначно. Главная проблема, что предсказуемо, в Дани: Наталия Рейес, конечно, красавица и как минимум не раздражает, но тащить на себе фильм не способна. Уж точно не с таким сценарием. Её девица — ходячий макгаффин даже в большей степени, чем любой из Конноров. В отсутствие толково прописанного персонажа Рейес остаётся лишь эмоционально реагировать на всё происходящее. Линда Хэмилтон в первом фильме была поставлена примерно в такие же условия, но там всё держалось на её химии с Майклом Бином. Здесь же молодую актрису напрочь затмевают более матёрые коллеги.

Обзор фильма «Терминатор: Тёмные судьбы». Вот теперь можно хоронить - фото 3

Грейс — преданный своему делу солдат. Собственно, этим особенности её образа и исчерпываются

Взять хоть всё ту же Хэмилтон, возвращение которой — возможно, лучшее, что случалось с франшизой за последние двадцать восемь лет. По сути, «Тёмные судьбы» целиком держатся на Саре Коннор. Это её фильм, завершение её арки. Когда-то она предстала перед зрителями запуганной официанткой со смешной причёской, затем превратилась в образцовую женщину-бойца, а теперь присоединилась к лиге постаревших, но несломленных кумиров детства. Причём стоит она там даже повыше Рэмбо. Хэмилтон играет так, будто не было этих трёх десятилетий и несложившейся карьеры. Перед нами всё та же Сара, пусть усталости и цинизма в ней стало побольше.

Её весьма удачно дополняет другая боевая дама — Грейс, по сути, фем-версия Кайла Риза, только со сверхспособностями. Персонаж, как и Дани, не особо тонко прописанный, однако Маккензи Дэвис хотя бы хватает харизмы, чтобы за ней было достаточно интересно следить.

Однако, вероятно, самым спорным героем «Тёмных судеб» стал постаревший (уже не в первый раз) Т-800. То, что, по версии фильма, происходит с терминатором «в диких условиях», с одной стороны, вполне закономерно (особенно если вспоминать «Судный день»), но с другой — бред не в меньшей степени, нежели показанное в «Генезисе».

Обзор фильма «Терминатор: Тёмные судьбы». Вот теперь можно хоронить - фото 4

Карл, как его здесь зовут, — уже не настолько комический персонаж, как Папс из «Генезиса», но недалеко ушёл

Однако это главный и, наверное, единственный сюрприз в фильме, начисто лишённом сюрпризов. И дело даже не в трейлерах, где опять засветили слишком много, а в том, что картина и не пытается выйти за рамки, очерченные Кэмероном почти тридцать лет назад. Здесь есть и обязательная погоня с участием крупной техники, и спарринг двух андроидов, и перестрелка на заводе — всё по канонам. И это даже снято неплохо (хотя местами кажется, будто на графику не хватило то ли времени, то ли бюджета), но при этом «Тёмные судьбы» выветриваются из памяти сразу же после выхода из кинозала. Это ладно скроенный, но всё такой же искусственный и ненужный сиквел «Судного дня», уже четвёртый по счёту, если не считать сериала «Хроники Сары Коннор».

Обзор фильма «Терминатор: Тёмные судьбы». Вот теперь можно хоронить - фото 5

Да, так совпало, что в «Тёмных судьбах» сразу три главных героини, но феминизма тут не больше, чем в первых двух частях

Впрочем, какая-никакая значимость у фильма всё-таки есть. Вряд ли так задумывал Кэмерон (особенно с учётом недавних интервью), однако Тим Миллер исполнил роль не реаниматора франшизы, а скорее гримёра в морге. После всего, что натворил «Генезис», он зашил зияющие раны, вытер грязь и припудрил кровоподтёки. Теперь «Терминатор» хотя бы похож на себя. Теперь с ним можно проститься.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь