20 ноября 2019Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов - изображение обложка

На обычной для Игромании планерке в понедельник оказалось сразу несколько неожиданных гостей: к нам зашли Руслан Соколов и бессменный глава «Железного цеха» Дмитрий Колганов. Обсуждали итоги года.

В пылу дискуссии послышался металлический голос Колганова: Дмитрий указал, что редакция Игромании совсем не помогает ему как читателю выбрать, во что играть. Выяснилось, что Колганов — фанат градостроительных и управленческих симуляторов. Так получилось, что этот жанр интересует и меня, поэтому я вызвался помочь коллеге.

Далее — четыре представительницы жанра: игры, которые я в этом году запускал чаще всего и которые без колебаний советую Дмитрию Колганову и вам, читатели Игромании.

Kingdoms and Castles

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов - фото 1

Всегда мечтали построить собственный замок, засеять поля пшеницей и отражать нападения врагов? Тогда Kingdoms and Castles точно вас заинтересует. Небольшой градостроительный симулятор разработан силами всего двух человек. Питер Ангштадт и Майкл Педдикорд — вот и весь кадровый состав студии Lion Shield Studios.

У игры простая цель: построить средневековый город, способный защитить жителей от внешних угроз. Их тут две: набеги викингов и налеты драконов. Первые воруют золото из городской казны и поджигают всё на своем пути. У летающих монстров задачи проще — они хотят уничтожить все живое.

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов - фото 2

Для защиты нужно строить стены из дерева или камня. Форма крепости и высота стен зависят от ограничений движка и от терпеливости игрока: добывать камень и дерево для постройки «вавилонской башни» придется довольно долго. При этом вас всегда будут отвлекать живущие за стенами горожане.

Их нужно кормить, лечить и развлекать. Можно даже построить библиотеку, чтобы горожане с пользой пережидали очередное нападение. Контента в игре немного: уже через два-три часа на самой высокой сложности качественный рост города прекратится. Дальше — только повторение.

Но и этого достаточно. Игра подкупает своей простотой, приятной графикой и понятной механикой. Как развлечение на пару вечеров — идеальный вариант. К тому же разработчики продолжают поддерживать и развивать проект.

Rise of Industry

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов - фото 3

Если строить город и следить за его благополучием желания нет, можно попробовать себя в качестве предпринимателя, зарабатывающего на виртуальных горожанах. Например, в Rise of Industry. Игра предлагает начать свое дело в 1930-х. В распоряжении игрока маленький склад. Из него предстоит вырастить огромную индустриальную империю. Делать деньги необходимо на заказах близлежащих городов. Со временем они вырастут и потребуют новых товаров — игрок не должен отставать.

Визуально игра напоминает Kingdoms and Castles и (немного) последний SimCity с их мультяшной графикой. Свой родной город здесь воплотить не удастся, но у игры и цель другая: тут вы управляете огромным индустриальным комплексом.

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов - фото 4

Разработчики обещают геймплей, подходящий любому игроку. Карты генерируются случайным образом, в режиме песочницы можно провести не один день. Масштабы игры подчеркивает и количество производимых товаров — их в игре более 150. Так что строить свою империю можно долго. Несмотря на полноценный релиз, внутри все еще много багов. Для игры уже вышло первое дополнение — Rise of Industry : 2130. За него придется доплатить. В целом же это отличный способ скоротать длинные зимние вечера.

Foundation

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов - фото 5

Средневековье — это «новый черный». Игр, книг, сериалов и комиксов в этом сеттинге за последний год вышло намного больше, чем годом ранее. И если раньше средневековые градостроительные симуляторы были представлены лишь серией Stronghold (и то с натяжкой), то сейчас выбор гораздо больше.

Foundation — один из представителей нового поколения таких игр. Разработчики отказались от сетки — строить свой город можно согласно канонам настоящего средневековья: дома, мельницы и храмы могут появиться где угодно. Благодаря этому удалось отказаться от необходимости строить дороги и другую транспортную инфраструктуру. К нужным постройкам жители находят дорогу самостоятельно. Результат — протоптанные тропинки, которые превращаются в дороги, если пользуются достаточной популярностью.

Про внутреннюю экономику не забыли: потребности жителей в еде, одежде и вере придется удовлетворять при помощи соответствующих зданий. Их список можно увеличить, добавив в игру пользовательские модификации. А внешний вид — настроить внутри игры.

Foundation пока находится в Early Access, и конечной цели у игры нет. В финальной версии обещают улучшенный интерфейс (он сейчас очень мелкий), достижения, генератор карт и новые игровые механики.

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов - фото 6

Dawn of Man

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов - фото 7

Идейный наследник Banished и Civilization — так можно коротко описать Dawn of Man. Игроку предстоит построить успешное первобытное поселение, заботиться о его жителях и переходить от одной эпохи к другой: от каменных топоров к железным мечам.

От Banished игра унаследовала подход к постройке городов: обязательной сетки для строительства нет, интерфейс минималистский. Цветовая гамма — тоже от предшественницы. Коричнево-зелено-желтые оттенки четко дают понять — в этом мире все натуральное.

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов - фото 8

От «Цивилизации» в Dawn of Man древо технологий. Начав с собирательства и охоты, поселенцы плавно доберутся до земледелия и скотоводства. Эффективность добычи ресурсов от эпохи к эпохе тоже растет: например, благодаря саням. С их помощью можно быстро перевозить по карте большое количество ресурсов.

Конечной цели у игры нет. Поселение можно развивать сколько угодно. В какой-то момент рост перестанет быть качественным (после изучения всех технологий и постройки всех заблокированных зданий), но строить самый большой первобытный город — не менее амбициозная и интересная задача.

А какие свежие симуляторы управленца или градостроителя знаете вы? Оставьте в комментариях свои рекомендации Дмитрию Колганову!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь