Star Trek: Elite Force 2
Весть была не то чтобы шокирующей, но вполне очевидной и закономерной. Благородное имя киноэпохалки Star Trek с тех пор, как пропечаталось в игровой индустрии, не было оплевано разве что самым ленивым критиком. Кошмарные стратегии, ужасные тактические игрища, душещипательные экшены от всевозможного лица… Это с одной стороны. А с другой — Star Trek Voyager: Elite Force. Почти единственная роза, каким-то чудом проросшая на парных кучах околотематических поделок. Вы когда-нибудь слышали о таких редких тварях — белых воронах? Так вот — это она. Перестройка, пятилетка, гласность и консенсус Все снова на самом высоком уровне: знамя Raven , временно занятой работой на плантациях id Software , перехватывает развеселая компания бородачей и балагуров Ritual Entertainment , движок торжественно наряжается в
Hazard Team в полном составе. Кажется, не хватает только… нас.
программные обновки с плеча Medal of Honor , а детализация окружения возрастает ровно в два раза. Ну чем не сказка? Однако пока мы, обнимаясь с монитором и вглядываясь в распечатки, высвечиваем лупой редкие картинки, оцениваем качество теней и пытаемся прикинуть в уме количество полигонов на квадратный сантиметр, на противоположной стороне Атлантики разгорается настоящий скандал. Как? Что? Вы еще не слышали?! Elite Force больше не Voyager , теперь она — The Next Generation! Небо, тихо покачнувшись на ржавых подоблачных гвоздях, с треском падает на землю. Переводя на язык местных реалий, это примерно то же самое, что и внезапная подмена “Операции Ы” “Кавказской пленницей” — синопсис и физиономии вроде похожие, а смысл… ну, сами понимаете. Но, как бы то ни было, ноги Elite Force 2 произрастают из благодатной почвы предыдущей части сериала. Люди-которые-решают-проблемы — межгалактический отряд быстрого реагирования Hazard Team — снова в деле. Отход же от “канонической” вселенной Voyager был сделан по одной простой причине — полностью развязать руки разработчикам. Но издатели, видимо, не учли, что имеют дело с чуть ли не самой в хорошем смысле слова отмороженной (после, конечно, авторов Postal ) разработческой командой в видимой части вселенной. Как итог — полнейшая перестройка: от вселенной Star Trek остался разве что фирменный шрифт, имена героев да знаменитый корабль U.S.S. Enterprise. И откуда ни возьмись появились три новых расы — идрилы, аттрексианы и эхоморфы. Представители первой из них — чудовища, второй — уроды, а третьей — просто уродские чудовища. Хлынула и полилась по полигональным просторам густая пиксельная кровь, а наши коллеги из космического спецназа научились выражаться явно не языком “семейного кино”. Впрочем, довести весь зачинающийся балаган до закономерного финала помешали большие шишки из самой Paramount Pictures. А дабы предотвратить проявления подобного содома в дальнейшем, к проекту был приставлен десяток “консультантов по общим вопросам”, вооруженных линейками для битья по рукам.
Осторожность превыше всего: наши межгалактические друзья балуются приборами ночного видения и лазерной наводкой.
Но кое-что из цепких лицензионных лап все-таки удалось вырвать. Так, были оставлены в неприкосновенности три новых расы, а вместе с ними и новые, неизвестные ни по книгам, ни по сериалу уголки галактики со своими звездами и планетами. В качестве нагрузки в сюжетную канву были вплетены уже набившие оскомину борги со своими коллегами по порабощению галактики ромуланами. Разрешили и кровь, перекрасив ее, однако, в “инопланетные” цвета. Запретили “вольный дизайн” космического флота и внутренних интерьеров, однако разрешили делать все что угодно с пыльными тропинками далеких планет и всей им сопутствующей флорой и фауной. Замедленного действия Сюжет, да и общий игровой концепт — как бомба с часовым механизмом: вначале будет тихо тикать под ухом, чтобы в решающий момент взорваться с сотрясающим каноны грохотом. В первом эпизоде Elite Force 2 нам предстоит убрать весь оставшийся со времен первой серии мусор. Несколько начальных миссий пройдут за старым добрым развлечением — охотой на боргов в слабоосвещенных и плохо отапливаемых коридорах космических станций. Это завязка, изобретенная специально для того, чтобы не шокировать наиболее радикально настроенную часть фанатов… Зато потом! Высадки на планеты, штурм укреплений противника, перестрелки в состоянии полной невесомости, “шпионские” вылазки во вражий тыл и массовые ристалища с мутантской нечистью на просторах открытых пространств!.. Изрядно постаревший, но все еще считающийся светским стандартом в 3D Action движок Quake 3 был основательно перелопачен и заштопан всевозможными наборами “специальных инструментов”. Не будет преувеличением сказать, что в распоряжение Ritual поступили наработки из буквально всех игр, вышедших на знаменитом движке в последние годы. Здесь и трюки с “осмысленной мимикой” персонажей, как в Medal of Honor: Allied Assault , и развлечения со световыми и прочими эффектами из American McGee’s Alice , и инопланетные природные красоты F.A.K.K. 2 , и
Сегодня ребята на редкость спокойны. Впрочем, есть повод: только взгляните на размер их пушек.
безразмерные игровые уровни, как в Jedi Outcast… Elite Force 2 станет лебединой песней движка. Разработчики как будто специально стремятся втиснуть в свою игру практически все накопленные за эти годы культурные ценности. Здесь будут и узкие коридоры с редкими вспышками разбитых светильников, и круглые иллюминаторы летящих со сверхсветовой скоростью космических челноков, и песчаные бури необъятных пустынь, и гигантские кислотные водопады какого-то уранового гиганта, и густая тропическая растительность далекой “райской планетки”, и далее, и далее… Впрочем, не забыты и другие достопримечательности. В авторском путеводителе “по стартрековским местам” особым пунктом прописаны ухоженные зеленые лужайки Космической Академии, куда судьба закинет главного героя всей эпопеи Александра Монро в роли инструктора молодого пополнения, капитанский мостик U.S.S. Enterprise, вентиляционные шахты утробы U.S.S. Voyager, знаменитый бермудский треугольник боргов — Borg’s Cube. Ну и последняя монетка в копилку фактов: может быть, для вас эта новость ровным счетом ничего не значит, но на озвучивание главных персонажей игры приглашены те же актеры, что участвовали в сериале. Если бы наш журнал распространялся где-нибудь между Флоридой и Калифорнией, последнюю фразу следовало бы вынести большим шрифтом на обложку. Фанаты рыдают. В остальном же все более-менее стандартно: двенадцать эпизодов по пять-семь миссий в каждом, около трех десятков разновидностей врагов, больше двадцати активных персонажей и одиннадцать типов оружия, в большинстве своем перекочевавших без изменения из предыдущей части. Незначительные пополнения в арсенале осуществлены в основном за счет военных трофеев от новых рас да появления альтернативных режимов стрельбы у огнестрельных стволов. Из нового — особой разработческой любовью пользуется некая аттрексианская мега-пушка, способная совмещать оба огневых режима и стрелять концентрированными сгустками ядовитого газа, для верности эффекта подкрепляемыми добрым энергетическим зарядом. Но есть в новой инкарнации
Десять тысяч полигонов, детальный мипмэппинг, реальная тень и контекстная мимика рыка - честное слово, даже жалко убивать!
Elite Force и кое-что необычное для проектов подобного класса. Авторы, помимо цельной сюжетной кампании, почти в полтора раза превышающей по времени длительность предыдущей части, делают чуть ли не еще большую ставку на мультиплеер. Помимо стандартного дефматча, Domination и, конечно, Capture the Flag, ожидается что-то около пятнадцати разновидностей многопользовательских игрищ. Командные забеги на время, борьба за “очки артистичности” при добывании фрагов, некий новый (впрочем, явно позаимствованный из злосчастного Counter-Strike ) режим с “закладкой и обезвреживанием” бомбы, а также целые сюжетные мини-кампании, рассчитанные на взаимодействие нескольких человек. На месте того капитана И последнее. Star Trek, несмотря на все вопли со стороны критики, продолжает свое существование в игровой вселенной. Но куда более отраден не просто голый факт присутствия, а мысль, что его эволюция не пошла экстенсивным путем. Elite Force 2 больше не будет концентрироваться исключительно на экшене, и от дел брутальных нет-нет, да и перейдет к вопросам духовным. Нам, как командиру всей Hazard Team, предстоит проделать немалую психологическую работу с подведомственными гуманоидами, вычислять слабости, решать разногласия и жестоко пресекать попытки к дезертирству. Хотя в целом “психологический контроль” вряд ли будет чем-то более продвинутым, чем аналогичный пункт в дизайн-документе The Thing. Авторы не очень любят откровенничать по этому поводу, но, например, Пэт Джонс , один из разработчиков, как-то оборонил буквально следующее: " В Elite Force 2 мы попытались сделать персонажей по-настоящему живыми. Дать игроку в роли капитана возможность проникнуть в глубины их характера, узнать все тонкости межличностных отношений, чтобы создать сплоченную команду отважных галактических путешественников ". Прямо скажем — редкий подход для авторов бронебойного экшена. Но на то Raven и сменили на Ritual Entertainment, чтобы получить что-то новое. Так что — будем проникать в глубины!