Превью Outriders: новая игра от создателей Painkiller и Gears of War
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
В конце января мы побывали в гостях у студии People Can Fly. Это легендарная команда, которая уже 20 лет занимается шутерами. Её состав сильно менялся, но в своё время в неё входили люди, которые подарили нам Bulletstorm, **Painkiller**и Gears of War: Judgment. И вот она, наконец, возвращается с Outriders — новой игрой в оригинальном сеттинге. Мы поиграли в первые три часа демки — и сейчас расскажем все подробности.
Для People Can Fly эта игра — своего рода проверка на прочность. Слишком уж долго разработчики занимались франшизой Gears of War под началом Epic Games. Теперь команда договорилась сотрудничать со Square Enix — и решила делать совершенно новый, самостоятельный тайтл.
Аномальная планета
Что же такое Outriders? Это кооперативный шутер с элементами RPG, который можно проходить компанией до трех человек. Сразу расстрою: против других игроков повоевать не получится, только против ботов. Создаешь себе в начале игры персонажа, выбираешь один из четырех классов, и вперёд.
Шрамы украшают женщину
По сюжету человечеству пришлось покинуть родную Землю: её погубили войны и изменение климата. А наш протагонист в составе экспедиции как раз исследовал новые планеты, пригодные для жизни. Но на одной из них персонажи попали в загадочную аномалию: одних она расщепила на молекулы, а другим подарила особые силы. Увы, главному герою не повезло: травмы были настолько страшные, что его уложили в криогенную камеру — так он хотя бы не помер на месте.
Просыпается он только через 30 лет — и вдруг оказывается в самом центре войны за технологии и ресурсы. Планета, которая должна была стать спасением для человечества, погрузилась в хаос. Аномалия повредила технику колонизаторов и спровоцировала мутации местной флоры и фауны. А новые способности превратили некоторых людей в безумных адептов таинственной энергии. Нашему герою придётся разбираться со всем этим лично — ведь он тоже заражён аномалией.
«До» и «после»
Классы и умения
В демке были доступны три из четырёх классов. Trickster — это что-то вроде ассасина. У него есть телепорт за спину врага, трюки с замедлением времени и усиление урона. Pyromancer — поджигатель, работает на средних дистанциях. В его арсенале волна огня, останавливающий противников пепел и точечные сожжения. Танковать же будет Devastator. Он залетает в самое сердце битвы, отбрасывает врагов и поглощает урон благодаря каменной броне.
Одновременно с собой можно брать только три скилла — они открываются по достижении нужных уровней. Нам показали по четыре умения от каждого класса, и пока есть впечатление, что Трикстер слишком силён. Замедляющий время купол полезен в любой ситуации: враги перестают наносить урон, можно перезарядиться, перебежать в укрытие. А если собрать команду из троих таких, можно просто по очереди станить противников и легко выигрывать перестрелки. Однако разработчики настаивают, что в игре куда больше разнообразия.
People Can Fly: Как только у тебя появляется широкий выбор умений, ты начинаешь их комбинировать. Если тебе нравится стрелять издали — можно развивать своего персонажа в этом направлении. Просто прокачиваешь нужную ветку, которая улучшает стрельбу. А если ты из тех ребят, что не любят сидеть в укрытиях, можешь быть в эпицентре битвы, чтобы все стреляли по тебе и говорили «вы только посмотрите на этого здоровяка». Внутри одного класса можно прокачаться и в то, и в другое.
По словам создателей игры, архетипы вроде «танк» или «дальник» могут получиться из любого класса. Нужно только грамотно составить билд и распределить очки умений. Но навыки — не единственное, что пригодится в битве. Снаряжение героя не менее важно. Добыть его можно двумя способами: либо обыскивать ящики и трупы врагов, либо покупать у торговцев за нафармленные ресурсы. А кое-что можно получить и за побочные квесты. Кроме того, в оружие и броню вставляются модификаторы, которые усиливают умения или негативные эффекты вроде горения.
Вот так выглядит дерево прокачки
В кого и зачем стреляем
Перестрелки в Outriders динамичные и кровавые. А система укрытий, как в Gears of War, добавляет сражениям динамики. Хочешь — танкуй, хочешь — отсидись, переведи дух. Противников много, и они все разные, но мало запоминаются. Каждый бой — это просто убийство кучки мобов примерно одинаковой сложности. Запомнилась лишь парочка боссов: один электрический чувак и один огненный — с ними пришлось немного повозиться. Но в целом уровень врагов подстраивается под уровень игрока, и игра пока не бросает особого вызова — а жаль.
Разработчики, кстати, этих ребят даже за боссов не считают
Разработчики обещают, что сюжет в игре будет не просто «для галочки», и это похоже на правду. История Outsiders подаётся через катсцены и диалоги, и за время сессии их встретилось немало. Для любителей копнуть поглубже по локациям разбросаны записки с дополнительной информацией о мире. И изучать его действительно интересно: за то время, что мы лежали в холодильнике, многое кардинально поменялось.
NPC тоже меняются по ходу сюжета, и за этим интересно наблюдать. Один наш знакомый превратился из рассудительного ученого в сосуд для аномалии. Другая женщина, некогда общительная и веселая, теперь суровая и холодная военачальница.
People Can Fly: Когда мы создаём новый мир, мы стремимся сделать его максимально правдоподобным. Поэтому все, даже самые мелкие детали должны быть хорошо продуманы. Колонизация других планет, например, довольно реальная вещь. Мы даже нанимали специалиста, который давал советы в этой теме. Мы, например, хотели, чтобы колонизаторы спускались в капсулах, а он отвечал: «Капсулы не подойдут. Куда логичнее было бы сажать корабль целиком». Мы верим, что история очень важна. Я знаю, что есть много игр, которым история ни к чему. Но нашей игре она определенно нужна.
Что расстроило
Проработанный на бумаге сюжет — это здорово. Но город, который показывали в демке, показался нам пустым: один торговец, один побочный квест да парочка общительных NPC. А на внешних локациях всё сводится к перестрелкам и сбору лута с ресурсами. Кстати, добыча в коопе у каждого своя, и передать товарищу пушку не получится — это тоже нас немного расстроило. Но мы всё же играли не в финальную версию: не исключено, что к релизу People Can Fly допилят и локации, и кооператив, и всё остальное.
В целом Outriders играется как гибрид Destiny, Borderlands и Gears of War. Но не сказать, что геймплей особо впечатляет: не так уж много в нём нового. По крайней мере, на начальных уровнях. Перестрелки слишком простые и однотипные — а это ведь центральная механика игры! Остаётся надеяться, что бои станут интереснее на поздних этапах прохождения, когда герой уже прокачан, а ты научился работать с билдом. А пока самые сильные стороны Outriders — это гибкая система развития персонажа и сюжет. Главное, чтоб они не остались единственными преимуществами игры — но это станет понятнее ближе к релизу. Свой фидбек мы уже передали разработчикам лично, так что ждём игру в этом году. Поиграть можно будет на PC, PlayStation 4-5, Xbox One и Xbox Series X.