07 апреля 2003Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Grom

Grom - изображение обложка

Немцы — это наше все! Роль полководцев-победоносцев и долгожданных спасителей индустрии уже приписывали поочередно то русским, то чехам, то японцам и финнам… но пришли сыны Зигфрида, и все как-то вдруг стало понятно. Ну-ка, что-нибудь навскидку из последнего… Gothic , Project Nomads , Robin Hood: The Legend of Sherwood — куда ни плюнь, обязательно попадешь в шедевр локального масштаба. Игры абсолютно разные, но одинаково высококлассные и умеющие с совершенно нового ракурса показать избитые жанровые клише. Но что радует особо — этот список в самое ближайшее время пополнится еще одной игрой. Grom. Лучше запомните это имя сейчас. Революции, конечно же, не будет. Эволюции, впрочем, тоже. Основательность, легкая педантичность и здоровое чувство юмора — вот рецепт успешной “немецкой игры”. Настоящий полковник Самое странное **

Grom - фото 1

**
Стычка с сасквочами в тибетских предгорьях. Обратите внимание на субъекта на дальнем плане: уже заломали.
чувство, порождаемое первым знакомством с феноменом Grom, это какая-то, простите, двойственность восприятия. С одной стороны — все крайне серьезно, исторически подковано и технически выверено, а с другой… комедия же! Давайте по порядку. Итак, в 1942 году фашистская Германия продолжает свое победное шествие на восток, Европа захвачена, Россия в огне, Африка пылает под солнцем, а японские союзники шалят в Тихом океане. Спокойных мест на планете осталось крайне мало. А тем временем в Тибете… Теперь прервемся на пару предложений и совершим еще один прыжок в великое культурологическое прошлое: помните главный постулат киношного “Индианы Джонса”, или, скажем, Return to Castle Wolfenstein? Там, где хоть раз засветились фашистские прихвостни, обязательно найдутся загадки и тайны целой планеты. По версии авторов Grom, на этот раз Третьему Рейху приспичило найти затерянный город индийского короля Арджуны. Точнее, сам город интересует нацистов постольку поскольку, — гораздо любопытнее же связанные с ним легенды. Согласно древним манускриптам, где-то на вершине тибетских гор, под фундаментами двенадцати древних храмов спрятано двенадцать то ли мечей, то ли булав (в этом месте манускрипты вежливо отмалчиваются), короче говоря, двенадцать штуковин невероятной силы. Невероятность этой силы заключается в том, что одна такая тибетская палица может в мгновение ока уничтожить целый город со всеми его обитателями. На поиски “арджунских бомб” отправляется специальная “паранормальная” группа высших офицерских чинов СС в сопровождении нескольких отрядов солдат. И когда фашистская разведка рапортует Гиммлеру о первых успехах экспедиции, на сцене появляется… Настоящий полковник! Герр Гром (это фамилия), агент сразу пяти союзнических разведок, ветеран десяти войн, участник пяти секретных операций, второй дублер доктора Джонса и идейный наследник мистера Питкина, короче говоря — зверь-мужчина. Ну а то, что начинается дальше, разумными словами уже не описать. Комедия с каменным лицом, исторический боевик с клоунскими элементами, карикатурные фашисты и смешная война… Согласитесь, не вполне обычные словосочетания для игровой

Grom - фото 2

Долгая дорога к небесному храму. Д-р Джонс со своими граальными приключениями нервно покуривает в сторонке.
концепции. Доктор Джонс в тылу врага И хотя авторы любят через слово вставлять задумчивые фразы о "наследии старых квестов от LucasArts и Sierra ", Grom пропагандирует свой персональный подход к вопросам геймплея. Кроме того, в разработческом кредо Rebelmind крупными буквами записано словосочетание “реализм окружения”. То есть никакой магии и ненаучной фантастики. Все фантазии — только в соответствии со справочниками по занимательной паранормальщине и прикладному колдовству. Тибет? Горы? О чем молчит телепередача “НЛО: необъявленный визит”? Пожалуйста, получите в качестве соперников снежных человеков и сасквочей. Бхагават-Гита, сутры, прагны? Чего недоговаривают ведущие Discovery Channel? Вот вам и король Арджуна со всем окружающим его легендарным сбродом: летающими обезьянами (в точности по легендам!), людозмеями (по историческим источником!), драконами из промозглых ущелий (стопроцентное соответствие древним фрескам!) и так далее, и так далее. Впрочем, когда дело заходит об исторической подоплеке, Grom внезапно перестает ломать комедию и делает исключительно серьезное лицо. Хотя на форме наших врагов вся свастика заменена невзрачным медицинским крестиком (увы, издержки производства), но даже распоследний болванчик-фашист наряжен с профессиональной педантичностью, с точностью до последнего значка на лацкане. В инвентаре подведомственных героев лежат “маузеры” и “парабеллумы”, тибетское ополчение вооружено заговоренными пищалями с дробью в специальных мешочках, для переноски дополнительных килограммов груза на базаре можно приобрести грузового мула, а с тела поверженного офицера — снять юбилейное издание “Майн кампф”. То же касается и прочего антуража. Игра поделена на семь глобальных частей-глав, по сто активных экранов в каждой. Среди прочего ожидаются: несколько обширных городов, предгорные деревушки, снежные плато и едва видные в густой траве тропки долин и взгорий. Путь к каждому из двенадцати храмов предстоит нелегкий, так что придется преодолевать многочисленные перевалы, нанимать проводников, запасаться провизией и

Grom - фото 3

Улицы большого города. Не шибко много деталей, но и никаких признаков лубка. Явный плюс.
боеприпасами и, наконец, заниматься организацией походного каравана. Настоящая горная экспедиция с опасностями — что может быть интереснее? Grom и молнии Впрочем, сами разработчики далеки от наших романических идеалов и характеризуют жанр своего шедевра как “легкую ролевую игру”, причем “легкую” вовсе не в том смысле слова, о котором вы сейчас подумали. “Легкая” всего лишь означает, что в Grom не будет всех этих модных ныне наворотов в плане игрового процесса, роста “классового” и “персонального” уровня, распределения бесценных очков опыта и многочасовых махинаций с триста двадцатью девятью параметрами одного из двенадцати подведомственных персонажей. По духу Grom скорее ближе к так называемым японским RPG, однако ж и без дальневосточных заморочек с боевой системой и управлением персонажами. Существует четкое разделение на “боевую” и “приключенческую” часть, однако сама игра идет в самом что ни на есть реальном времени. Все герои нашей драмы живут по единым вселенским часам, а игровое действо построено по принципу “мира, живущего независимо от игрока”. Вот подробности: скажем, по ходу сюжета нам нужно найти какого-нибудь важного персонажа. Из всех сведений известно только, что он живет в городе N и обладает редкой профессией погонщика яков. Вы можете отправиться в город N, и, не найдя нужного человека на месте, выяснить у прохожего, что стадо яков отправилось в город M. Вы можете пойти в город M, попытаться выяснить маршрут стада, устроить засаду на горном перевале или… просто несколько игровых дней переждать в гостинице и дождаться возвращения каравана в город N. Та же ситуация не только с квестовыми задачами, но и со всем прочим игровым бытием. При должном настрое на одну волну везения с окружающим миром вы сможете избежать стычек с кровожадной тибетской живностью, случайным образом быстро проходить сложные места и из-за ненароком забредшего с соседней карты брандашмыга подолгу застревать в легких. Похоже на Gothic , не находите? У всех немцев, похоже, мысли направлены в одну сторону. И не самую плохую, надо

Grom - фото 4

Герр полковник в процессе покупки гужевого яка. Судя по физиономии аборигена на заднем плане, сделка закончится чем-то недобрым.
сказать. Что касается боевой части — любопытно, но без изысков. Обещается эдакий неторопливый и вдумчивый экшен в стиле “слегка опопсевших” Commandos , когда полчища понукаемых скриптом врагов с рычаньем и гиканьем несутся на полковника Грома сотоварищи и с треском разбиваются о волнорезы нашей тактической хитрости. На практике все вырождается в эдакие, простите за неуместное сравнение, “Проклятые Земли” — поумневший вариант типичной RTS с постоянным применением всевозможных умений персонажей, приказами на паузе и вероломными ударами в затылок ничего не подозревающей нечисти из укрытия. Чтобы не нагружать игрока ненужными стратегическими изысками, разработчики решили пойти на кардинальный шаг: в пылу сражения вы будете руководить только одним персонажем, предоставив управление остальными членами банды искусственному интеллекту. Впрочем, не все так страшно — перед началом активных боевых действий нам разрешат выставить определенные приоритеты и определить задачи каждому бойцу. Скажем, один только обороняется, этот прикрывает того, третий отступает при виде опасности, а четвертый на полную катушку использует талант к скрытности, чтобы во время боя незаметно проскочить между врагами и ударить с тыла. Как это будет выглядеть на практике — решительно непонятно, но звучит, согласитесь, заманчиво. *** Вы держите в руках журнал, а тем временем кованые ящики с коробками Grom уже, возможно, завозятся на склады ближайших софтверных лабазов. На родине настоящего пива и не менее настоящих копченых сосисок игра уже успела схватить массу положительных отзывов, и срок мирового релиза приближается с каждым днем. Но вот получится ли у CDV , единожды попав “в струю”, и на этот раз выпустить продукт “внешнего пользования”, или успех Grom останется успехом только на внутреннем рынке? Однако избирательная персональная популярность проекту уже гарантирована. Снег, горы, маузеры, яки, бронзовые будды, приключения… Нет, эти немцы определенно знают некоторые особо чувствительные к удовольствию зоны геймерского головного мозга. И, надо признать, усиленно на них давят!..

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь