10 самых ожидаемых стратегий 2020 года
Казалось бы, золотой век стратегий давно позади: кто-то скажет, что он остался где-то в нулевых — а то и вовсе в девяностых. Но ведь и 2010-е подарили нам кучу крутых проектов! Например, минималистичные Plague inc. и Into the Breach. Или хитовую StarCraft II — настоящую вещь в себе. А ещё жестокие Frostpunk и Banner Saga, где моральные выборы сложнее, чем во многих «полноценных» RPG. Были и просто аккуратные ремейки классики вроде Two Point Hospital. В общем, есть что вспомнить.
И новая декада тоже наверняка нас удивит, ведь уже в этом году выходит уйма занятных стратегий. Мы выбрали десять самых занятных проектов, которых стоит ждать в 2020-м.
Gears Tactics
Разработчик : Splash Damage
Издатель : Microsoft
Платформы : PC, Xbox One
Дата выхода: 28 апреля 2020 года
Microsoft уже не в первый раз превращает эксклюзивный консольный шутер в стратегию: например, в серии Halo вышел тактический спин-офф Halo Wars. А теперь настала очередь Gears of War.
Пока что Gears Tactics выглядит как вылитая XCOM, разве что здесь уже не Земля отбивается от пришельцев, а планета Сера — от саранчи. В остальном всё то же самое: снаряжаем отряд и отстреливаем тварей в пошаговом режиме. Нам обещают сюжетную кампанию на сорок с лишним часов, богатую персонализацию и жестокие тактические бои. Причём без всякого мультиплеера, лутбоксов и доната. По заверениям разработчиков, весь контент в игре можно будет открыть самостоятельно и без дополнительных трат. Что ж, проверим 28 апреля.
Iron Harvest
Разработчик : King Art Games
Издатель : Deep Silver
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Дата выхода: 1 сентября 2020 года
А следующая игра по брутальности обходит даже Gears Tactics. Дизайнеры Iron Harvest сделали проект в суровом стиле «дизельпанк».
Многие из вас наверняка встречали в интернете картины Якуба Розальски — те самые, где на фоне огромных боевых роботов пасутся овцы и трудятся крестьяне. Именно эти работы вдохновили польскую студию King Art Games на создание стратегии в таком необычном сеттинге. В Iron Harvest царят альтернативные двадцатые: Первая мировая война в этом мире превратилась в странный фантастический конфликт, где эскадрон гусар может запросто столкнуться в бою с отрядом мехов. Выглядит игра как смесь Mechwarrior и The Entente на рельсах Company of Heroes. Причём, судя по закрытой бете, играется всё это весьма бодро. А что из игры получится на релизе, узнаем уже 1 сентября.
Empire of Sin
Разработчик: Romero Games
Издатель: Paradox Interactive
Платформы: PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Дата выхода: осень 2020 года
Далее на очереди ещё одни двадцатые, но теперь уже более-менее реалистичные. Да ещё и от Джона Ромеро — одного из создателей самого жанра FPS. Правда, на этот раз маэстро решил попробовать себя на новом поле.
Empire of Sin — стратегия про гангстеров Чикаго, и нас снова ждёт сочетание тактического и стратегического режимов, как в XCOM. Хотя при строительстве личной «империи греха» пригодятся не только «томми-ганы», но и дипломатия. К тому же солдаты здесь будут не просто безликими пешками, а уникальными личностями. А ещё в Empire of Sin появятся реальные исторические личности вроде Аль Капоне.
Men of War II: Arena
Разработчик: Best Way
Издатель: 1C
Платформа: PC
Дата выхода: IV квартал 2020 года
Перенесёмся из ревущих двадцатых на фронты Второй мировой: серия «В тылу врага» в своё время наделала шума в жанре, а теперь она возвращается — но уже в формате стратегической арены на десять игроков.
Men of War II: Arena — тактическая RTS с упором на мультиплеер. Из фишек заявлены исторический реализм, разрушаемое окружение и продвинутый искусственный интеллект. Но главное — прямой контроль юнитов. То есть, танком или пехотинцем можно будет не только командовать с высоты птичьего полёта, но и от первого или третьего лица. Разработкой занимаются авторы оригинальной «В тылу врага» — украинская студия Best Way. Закрытый бета-тест Men of War II: Arena начнётся 31 марта, а релиз запланирован на четвёртый квартал 2020-го года.
Evil Genius 2: World Domination
Разработчик: Rebellion
Издатель: Rebellion
Платформа: PC
Дата выхода: 2020 год
Но хорошей стратегии совсем не обязательно быть серьёзной и реалистичной. 15 лет назад это отлично доказала Evil Genius. Если описывать её в двух словах, то получится что-то вроде « Dungeon Keeper в сеттинге бондианы». Или даже «Остина Пауэрса» пополам с «Гадким Я».
Оригинальная игра запомнилась стильным внешним видом и абсурдным юмором. И продолжение, похоже, не планирует от неё отставать. Нам предстоит всё так же строить базу на собственном острове, нанимать миньонов, строить козни и кормить ручных акул настырными шпионами. Правда, конкретной информации об игре пока мало. Есть только примерная дата выхода — текущий год.
King’s Bounty 2
Разработчик: 1C
Издатель: 1C
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Дата выхода: 2020 год
У следующей игры в подборке, пожалуй, самая долгая родословная: оригинальная King’s Bounty появилась на свет целых 30 лет назад. А «Легенду о рыцаре», которая вышла в 2008 году, можно по праву назвать одной из лучших российских игр за всю историю. И вот наконец пришло время для полноценного продолжения! Правда, King’s Bounty 2 совсем не похожа на то, к чему мы привыкли, — но всё равно выглядит круто.
Дурашливого юмора стало меньше, а реализма — наоборот, больше. Хотя разработчики и говорят, что сказочная атмосфера из игры никуда не делась. Здесь будет большой мир, который меняется без вашего участия, и даже моральные выборы, которые повлияют на сюжет. Ещё нам обещают новые тактические тонкости вроде влияния рельефа на ход битвы, а вот от гринда ради гринда решили отказаться.
Насколько всё это близко к правде, узнаем уже в этом году.
Humankind
Разработчик: Amplitude Studios
Издатель: Sega
Платформа: PC
Дата выхода: 2020 год
А что если хочется чего-то более глобального? Тогда стоит обратить внимание на Humankind — это если не копия, то точно соперница «Цивилизации» Сида Мейера.
Здесь тоже надо развивать свою империю, торговать и воевать с соседями, открывать новые земли и вести народ из каменного века к покорению космоса. Что уж там, даже графический стиль Humankind очень напоминает последние выпуски Civilization. Главное отличие в том, что тут можно собирать свою личную цивилизацию как конструктор. Начальные параметры ваших владений настраиваются куда шире, чем в играх Firaxis Games. А значит, у Humankind будет высочайшая реиграбельность… если она, конечно, выдержит конкуренцию с «цивой».
Stronghold Warlords
Разработчик: Firefly Studios
Издатель: Firefly Studios
Платформа: PC
Дата выхода: 2020 год
Дальше на очереди — продолжение ещё одной знаменитой серии. «Замкостроительные» стратегии Stronghold возвращаются, на этот раз — с восточным колоритом и подзаголовком Warlords.
По сути, геймплейная основа Stronghold не менялась с 2001 года: сооружаем замок, налаживаем производство, нанимаем солдат, закидываем крепость соседа чумными коровами… и повторяем, пока не надоест. Главная новинка — в сеттинге. Вместо европейского средневековья нас ждёт Азия: можно будет порулить войсками Монголии, Японии, Китая и Вьетнама. К тому же впервые в серии игрокам позволят нанимать военачальников — тех самых «варлордов».
Может, хоть эти перемены наконец подарят франшизе второе дыхание? Наверняка узнаем где-то в этом году: точной даты релиза пока нет.
A Total War Saga: Troy
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Sega
Платформа: PC
Дата выхода: 2020 год
У серии Total War дела обстоят получше, чем у Stronghold. Разработчикам каждой новой части можно просто менять антураж да ничего не ломать — и высокие продажи уже обеспечены.
A Total War Saga: Troy продолжит дело, начатое Thrones of Britannia. Здесь не такие огромные масштабы, как в основной серии, но куда выше динамика и плотность событий. Прошлую часть «саги» посвятили Британским островам, а в этот раз нас отправят на побережье Эгейского моря в конце Бронзового века. В основе сюжета — «Илиада» Гомера, но фэнтезийных элементов будет больше, чем в первоисточнике. Например, в битвах примут участие минотавры и прочие мифические твари.
Если новая болгарская команда Creative Assembly не подведёт, то погрузиться в перипетии Троянской войны мы сможем уже в этом году.
Age of Empires IV
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: Microsoft
Платформы: PC
Дата выхода: неизвестна
Завершает подборку самая загадочная из всех перечисленных стратегий. Microsoft анонсировала Age of Empires IV ещё в 2017-м году, но о новом проекте Relic Entertainment до сих пор почти ничего не известно.
Судя по всему, серия вернётся в Средние века. В основу «четвёрки» должна лечь вторая часть франшизы — самая удачная, по мнению многих фанатов, — поэтому нас, видимо, ждёт не столько шаг в будущее, сколько бережное возвращение к истокам. Хотя нововведения, конечно, тоже будут. Например, разработчики обещают осовременить карту и больше не делить её на клетки.
Игра пока не получила даже примерную дату релиза, но у фанатов есть все основания ждать её именно в 2020 году.
А какие стратегии вы сами ждёте больше всего? Расскажите в комментариях!