Превью The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Призраки салемских ведьм
В 2015 году английская студия Supermassive Games выпустила свой первый хит — ужастик Until Dawn. Это было интерактивное кино, где игрок поочерёдно управлял несколькими друзьями, которые приехали на отдых в уединённый дом в горах, но встретились со смертельной угрозой. В зависимости от решений игрока и его сноровки во время QTE до финала могли дожить или почти все герои, или никто.
После успеха Until Dawn разработчики из Supermassive продолжили развивать эту формулу. В 2019-м они анонсировали The Dark Pictures Anthology — сборник из сразу восьми хорроров, похожих по механике на Until Dawn, — и выпустили первую его часть под названием Man of Medan. А этим летом выйдет вторая игра цикла — Little Hope.
«Байки из склепа» от мира видеоигр
Суть антологии The Dark Pictures — в совмещении разных типов хоррора. Разработчики выделили целых 39 поджанров и принялись свободно комбинировать их в своих релизах. Геймплейно и структурно игры цикла вряд ли будут сильно друг от друга отличаться: там всегда будет новый сеттинг, новая история, основанная на известных байках или городских легендах, и пять играбельных героев, каждый из которых может выжить или умереть в зависимости от решений игрока. Или игроков: серия поддерживает онлайновый мультиплеер на двоих и оффлайновый — на пятерых. Подразумевается, что компания друзей устроится перед экраном, каждый выберет себе по персонажу, и все будут передавать контроллер, играя по очереди. Об этом нам рассказал продюсер антологии Дэн Макдональд.
Дэн Макдональд, продюсер антологии The Dark Pictures : Мы убеждены, что хоррор — это социальный опыт. Прохождение этих игр сродни просмотру фильмов или сериалов с вашими партнёрами или друзьями. Или поход в кино (очевидно, сейчас недоступный). Мы знаем, что многим это нравится: «вместе безопаснее». Наша статистика говорит, что большинство игроков пробовало мультиплеерные режимы. Но нам, конечно, нравится проходить сюжетные игры и в одиночку, и, поскольку наши проекты настолько реиграбельные, есть смысл попробовать оба варианта. Например, сперва пройти с другом, а потом попробовать самому, чтобы спасти того или иного персонажа или иначе его отыграть. Чтобы посмотреть эмоциональные сцены, где герои оплакивают гибель друзей или, наоборот, радуются тому, что они выжили.
Разработчики уверены, что главное в The Dark Pictures — это истории, а геймплей — лишь средство. Так что игровой процесс везде будет более-менее одинаковым: исследование локаций, принятие решений — и, конечно же, экшен-сцены с QTE. Всё это хорошо знакомо ещё с Until Dawn.
Никто не ожидает салемскую инквизицию
В случае с Little Hope небольшие улучшения в геймплее по сравнению с Man of Medan всё же будут.
Дэн Макдональд : Мы внедрили много чего нового. Теперь игрок получает больше информации о том, что делает, какие предметы подбирает и что делают QTE. Камера теперь свободная. Man of Medan был про людей, запертых в тесных пространствах корабля, а теперь у нас локации более открытые, просторные. Поэтому у героев есть несколько скоростей передвижения: можете нажать на кнопку, чтобы идти быстрее.
Man of Medan была про корабль-призрак, затрагивала темы похищения и вторжения в дом, а новая расскажет про ад, демонов, ведьм и магию, затронет страх изоляции и кое-какие ещё. Впрочем, пока без спойлеров.
События Little Hope развернутся в одноименном городке штата Массачусетс, где в XVII веке проходили расправы над так называемыми «ведьмами». Там случайно оказывается небольшая группа студентов вместе с учителем. Они ехали в автобусе, всё заволокло туманом, на дороге показался силуэт девочки, автобус перевернулся… Разработчики и не скрывают, что вдохновлялись «Сайлент Хиллом ».
Но этим список источников вдохновения не ограничивается — в него входят также « Восставший из ада », « Время ведьм » и « Омен », так что несчастных студентов ждёт немало разных кошмаров. Они даже перенесутся на триста лет в прошлое, чтобы лично увидеть суды над ведьмами. Да вот только люди, которых они встретят в XVII веке, выглядят абсолютно так же, как и сами герои. Что же всё это значит? Ответ мы узнаем этим летом.
Глава Supermassive Games Пит Дэниелс называет героев цикла The Dark Pictures «жертвами». Очень точная характеристика
Внутренняя кухня
Поскольку сюжет — главное в Little Hope, а спойлеры никто не любит, мы сменили тему и попросили Дэна Макдональда рассказать, как проходит разработка таких игр.
Дэн Макдональд : Сперва у нас есть линейный путь, который прописывают сценаристы. Мы его как следует дорабатываем, разбиваем на разные сцены, а затем начинаем работать над развилками. Также мы внимательно следим за тематикой сцен, чтобы не было, например, нескольких фрагментов про исследование локаций подряд. Но, конечно, то, что мы создали на ранней стадии разработки, — не обязательно то же, что мы выпустим: мы постоянно переделываем, дорабатываем материал. Как и в случае с фильмами, вырезаем лишнее, сохраняя при этом суть сцен.
— Но что насчёт главной проблемы всех хорроров — невыносимой тупости героев, которая часто и ведёт к их гибели?
Дэн Макдональд : Мы много это обсуждаем внутри студии. И постоянно возвращаемся к вопросу: «А что бы я сам сделал в этой ситуации?». Легко сказать «я никогда бы не пошёл в эту тёмную аллею», но ведь вы не в фильме-ужастике. Может, эта аллея ведёт к вашему дому? Вы ведь не знаете, что там с вами произойдёт. Плюс иногда поступки персонажа определяются вашими решениями. Если вы ранее сделали за него тот или иной выбор, вы повлияли на его характер, и в будущем, когда он сам будет решать, как поступать, он может выкинуть глупость или, наоборот, повести себя более разумно.
Поскольку все части The Dark Pictures — игры самостоятельные, пропустившим Man of Medan волноваться не о чем: для знакомства подойдёт любая игра из антологии.
А вы ждёте Little Hope? Расскажите в комментариях!