Поиграли в альфа-версию World of Warcraft: Shadowlands. Добро пожаловать в смерть!
О том, что нас ждёт в следующем крупном обновлении World of Warcraft , мы узнали почти год назад на фестивале BlizzCon. Для очередного, восьмого по счёту дополнения World of Warcraft: Shadowlands компания Blizzard приготовила стандартный набор нововведений: новая территория (на этот раз загробный мир), новые фракции (ковенанты), очередные правки классовой системы, подземелья и рейды.
Однако в эпоху Тёмных земель нас ждёт и нечто радикально новое. Например, глобальная переделка системы прокачки. Пока что неизвестно точно, когда всё это появится на открытых серверах — известно лишь, что в этом году. Но нам удалось в числе первых поиграть в альфа-версию дополнения. Делимся впечатлениями!
Вам хорошо, вы умерли…
Поклонники World of Warcraft хорошо помнят, с чего Blizzard начала представление Shadowlands: с сюжетного ролика. Сильвана победила Короля-Лича, завладела его короной и открыла разлом в Тёмные земли — мир, куда попадают души погибших героев и злодеев. Зачем это ей?
Игроки уже несколько лет гадают, ради чего Сильвана и её подданные столько времени плетут интриги и нарушают соглашения. А тем временем обитатели загробного царства недоумевают: к ним давным-давно перестали прибывать души умерших. Смертные открыли тайну вечной жизни? Или это снова происки тёмных сил?..
Этот мемориальный комплекс намного привлекательнее вживую: все движется, струится и мерцает
История Shadowlands должна ответить на все эти вопросы и показать, ради чего погиб Тельдрассил и пожертвовал собой Саурфанг. Но вначале мы отправимся в мир мёртвых и увидим Утробу — место во всех отношениях жуткое. Хотя… Нет, постойте, пока что не увидим: в альфа-версии созданные для тестирования персонажи попадают прямиком в Бастион — первую локацию дополнения из пяти и вотчину ковенанта кирий.
Бастион — место для героев и доблестных воителей, души которых должны очиститься и превратиться в подобие крылатых ангелов. А самые «очищенные» из них становятся Идеалами — Идеал чистоты, Идеал отваги, Идеал смирения, Идеал верности.
Наша первая цель — добиться аудиенции вот с этим крылатым созданием, Архонтом. Нет-нет, с тем, что пониже
Кирии — лишь первый из четырёх ковенантов, с которыми нам предстоит повстречаться. Этот процесс хорошо знаком по системе фракций, но есть и коренное отличие: завести близкие отношения позволят лишь с одним ковенантом на выбор. И от этого выбора зависит, какие дополнительные умения мы сможем использовать, какие наряды надевать и на каких маунтах кататься.
У каждого ковенанта — свои проблемы, но есть и общее: все они страдают от недостатка анимы. Аниму приносят с собой мёртвые души, а они уже давно перестали попадать в земли ковенантов. Кирии, в частности, вынуждены отключать своих центурионов-охранников.
Какие-то воспоминания изгоняются, какие-то — бережно хранятся
Процесс переделки простых смертных (пусть даже честных и доблестных) в крылатых кирий тоже непрост: некоторые воспоминания могут буквально убить. К тому же, как вскоре выяснится, избавляться приходится не только от негатива — порой душе мешает воспарить память о доме, семье или друзьях. Немудрено, что многие не в состоянии пройти этот путь до конца; они становятся падшими — отступниками.
Так или иначе, все обитатели Бастиона уже умерли, а вот мы прибыли туда во плоти — с помощью скрытой пока механики. Так что очищение придётся проходить экстерном, а крылья нам и вовсе не положены. Полёты в Тёмных землях Blizzard по традиции откроет где-то через годик, а пока что их надо осваивать на своих двоих.
При этом Бастион и, вероятно, все прочие Тёмные земли — это острова и архипелаги, висящие в небе. В некоторые части локации пешком не попасть, так что кое-где предусмотрены воздушные мосты, а также более экзотические варианты «забрасывания» туда наших персонажей.
Вот так нас доставляют в недоступные места: схватив за шкирку
Бастион — настоящий рай… для тех, кто умеет летать или хотя бы парить
Мир в складчину
Небесный мир безусловно красив — прогулки по его живописным просторам выливаются в гигабайты скриншотов. В укор дизайнерам можно поставить лишь одно: их творение не всегда воспринимается как нечто совершенно новое.
Бастион похож на пастельную версию Сурамара, в которой поселились валькирии и прочие соратники Одина из Штормхейма. Большинство архитектурных сооружений напоминают места, в которых мы уже неоднократно бывали: вот перекрашенная беседка с Расколотых островов, вот мост из «Испытания доблести», вот арочный вход из наследия врайкулов. Да и со многими из местных обитателей мы уже неоднократно встречались и сражались. К примеру, изгнанные из претендентов мучительные воспоминания — близкие родственники сил ша, с которыми мы воевали в Пандарии.
В таком освещении это место ещё больше похоже на Сурамар
Впрочем, сюрпризов тоже немало, и они не ограничиваются экзотическими зверушками, которых тут нужно приручать и убивать. В ходе своих прогулок мы сможем полюбоваться и гигантскими цветами-деревьями, и парящими в воздухе статуями, и невероятно мягкой на вид светло-бежевой травой.
За какие заслуги этот совух-распорядитель удостоился персонального монумента?
На пути к очищению нас сопровождают весьма необычные спутники
Первая порция альфа-контента не слишком велика: всё путешествие по Бастиону с поиском побочных квестов занимает всего пару часов и приносит три уровня. А завершается история отправкой в первое подземелье «Смертельная тризна», хотя туда практически бесполезно занимать очередь. Как всегда, почти никто не отправляется осваивать новый контент в роли танка или лекаря.
Загробное царство встречает неожиданно праздничными и яркими пейзажами
Некоторые области Бастиона в альфе так и не открылись: например, Цитадель Верности на северо-западе. Она населена элитными отступниками, и это, похоже, зона для высоких уровней. А невдалеке разбили свои торговые палатки центурионы из странного синдиката — к ним захаживают подозрительные вентиры и мрачные рунопоклонники, обитатели пока не открытых локаций.
Странные торговцы из странного синдиката и их не менее странные покупатели
Вижу цель, мажу по кнопкам
Впрочем, если отвлечься от крылатых кирий и пастельных ковылей, новшеств окажется намного больше: например, появилась метка цели. Да, спустя шестнадцать лет после премьеры игры Blizzard наконец сумела нарисовать маячок, который показывает, куда бежать. Порой он даже удобнее классического мода TomTom , поскольку указывает именно на вход в пещеру, а не на босса в её глубине.
Сразу бросаются в глаза и обновлённые классы. Абсолютно все получили новые умения… Нет, простите, старые умения, от которых избавились в « Легионе » в попытках сделать классы и специализации уникальными. Под расширенный арсенал даже отвели новую закладку в книге заклинаний: там собраны навыки, общие для архетипа. Удобно.
Стриптиз для Короля-лича! Один из багов альфа-версии: у тауренок Крутогорья не отображается часть экипировки
Переделка задумана настолько глобальная, что на этот раз нам не дают новый класс — а ведь для него как раз пришло время. Но судить о том, что получится в итоге, пока рано: всё меняется на лету и наверняка ещё много раз изменится, прежде чем Shadowlands выйдет в официальный релиз. У каждого класса вдобавок появятся умения выбранного ковенанта, и они пока не полностью представлены — а значит, над ними всё ещё корпят дизайнеры боевой системы.
Но уже сейчас ясно, что любителям минималистичных интерфейсов с десятком кнопок на экране придётся несладко: все умения на них просто не уместятся. Раскладку приходится менять радикально, а это обычно приводит к ошибкам в разгар боя. Но у нас будет масса времени на тренировки — всё равно надо добирать недостающий десяток уровней прокачки.
На этом заурядном скриншоте скрыт крупный сюжетный спойлер, так что не рассматривайте его внимательно
Мёртвые души и где они обитают
По традиции основная масса важных и нужных занятий ждёт героев Азерота именно на высшем уровне. В альфа-версии представили одну из таких активностей: Торгаст, Башня проклятых. Это совершенно новый тип подземелья — бесконечная башня с процедурной генерацией уровней.
Игрокам надо забраться по ней как можно выше, и каждый следующий этаж чуть сложнее предыдущего. На каждом шестом этаже нас ждёт босс, а на «обычных» могут встретиться мини-боссы или мини-квесты. Например, освободить пленные души, помочь им отыскать некий предмет или решить головоломку.
Вход в Торгаст находится уж точно не в Бастионе — сюда его поместили для удобства
В Торгасте заточены самые разные умершие. Среди них, как обещают разработчики, могут попасться и наши старые знакомые. Но наверняка не самые важные — им всё-таки место в сюжетной кампании. А главная цель походов в Торгаст — фрагменты легендарных предметов: при должных усилиях обзавестись своей первой «легендаркой» можно будет за неделю. Но добывать фрагменты реальнее всего с боссов, так что придётся забираться всё выше и выше.
А помогут в этом навыки анимы. Особый пурпурный шар может появиться откуда угодно: из убитых монстров, из разбитых кувшинов или из сундуков с сокровищами. При взаимодействии с ним можно выбрать одно из усилений, действующих до конца похода, и солидный набор таких дополнительных возможностей изрядно облегчает прохождение.
Умения анимы различаются по редкости, совсем как экипировка
У бродячего брокера можно купить дополнительные клетки с анимой, в том числе для всей группы
На помощь придёт и Скованный брокер — торговец, который появляется на некоторых этажах. Его валюта — фантазма, особые трофеи с поверженных врагов. За них можно купить усиливающие талисманы, щиты, зелья и даже дополнительные умения анимы. Впрочем, ассортимент пока далеко не окончательный.
Походы в Торгаст будут «ограничивать» с обеих сторон. Для входа потребуется ключ, примерно как в случае с видениями Н’Зота. А на этажах действует ограничение по количеству смертей. Впрочем, превышение лимита не означает насильственную телепортацию. Просто за вами начинает охотиться невероятно мощный и опасный враг. Если удастся от него сбежать — продолжите игру на следующем этаже как ни в чём не бывало.
Проходить башню проклятых можно как в одиночку, так и группой; разработчики готовы «подгонять» ассортимент испытаний под каждый отдельный класс и даже специализацию, если решат, что в этом есть нужда.
Неумолимого «Тирана», который гоняется за вами по Торгасту, формально можно убить. Но не факт, что с этим справятся игроки, которые и так уже исчерпали лимит смертей
Прощай, прошлое
Впрочем, Торгаст — высокоуровневый контент, а значит, отправиться в него смогут лишь герои максимального уровня. И это теперь не 130-й, а 60-й: систему прокачки полностью преобразовали, а количество уровней урезали более чем наполовину. Так что бойцы 120 уровня начнут свой путь на 50 уровне; пропорционально «помолодеют» и те, кто не добрался до капа.
Для новых персонажей выстроили особую стартовую локацию, хотя попасть на неё смогут не только новички, но и ветераны. Исключение составляют лишь рыцари смерти и охотники на демонов — для них приготовлены собственные вступления, да и начальный уровень у них повыше: 8.
Здравствуй, дивный новый мир, живописное кладбище кораблей
Мини-игра для ветеранов: угадай локацию по силуэту
По сюжету начинающие герои Азерота попадают на неведомый доселе остров. Где-то здесь пропала экспедиция Альянса (для Орды вступление пока не готово), а теперь и нам предстоит пережить кораблекрушение, собрать остатки команды, отыскать выживших и разобраться с местными тайнами.
Остров Изгнанников напоминает одновременно Штормхейм, Крутогорье и Друствар. Местные жители варьируются от привычных кабанов и пауков до вездесущих мурлоков и зловредных гарпий. А в финале нас ждёт сражение с орками и ограми, которые решили испытать себя в некромантии.
Как попасть в лагерь Орды, не привлекая излишнего внимания? Прикинуться огром, взявшим в плен пяток героев Альянса!
Новая вступительная кампания довольно прямолинейна: нас буквально ведут за руку и далеко не сразу позволяют отклониться от курса, чтоб отыскать пару-тройку побочных квестов. А в процессе знакомят с азами игры и выбранным классом. Например, охотников учат приручать зверушек и под конец выдают им уникального расового питомца.
Путь к вершинам развития стал короче, но насыщеннее. Теперь с каждым новым уровнем мы получаем что-то новое: навык, возможность, открытие подземелья.
Покинуть новую стартовую локацию позволят лишь после того, как вы пройдёте первое настоящее подземелье
Освоившись с азами, новички попадают прямиком в Кул-Тирас или Зандалар — локации текущего дополнения. Да, судя по всему, контента аддона «Битва за Азерот» должно хватить на весь путь от 10-го до 50-го уровня, даже если придётся прихватить Назжатар и вторжения Н’Зота из более поздних патчей.
Однако есть у этой революции и побочный эффект. Старые территории и остатки изначального сюжета окончательно отправляются в архив. Новички начнут свой путь в разгар противостояния между Ордой и Альянсом — а что именно к нему привело, могут так и не узнать.
Одно из крошечных новшеств: у Крепости Штормграда поставили укротителя грифонов. Всё ради новичков, которые могут и не справиться с поиском станции!
Краткий экскурс в главные моменты истории, скорей всего, теперь будут проводить в ходе путешествия по мёртвым душам Тёмных земель. Ведь где-то в тех краях ныне обитают все герои и злодеи былых времён — от Артаса до Вол’джина.
А тем, кто жаждет подробностей, позволят для прокачки выбрать любое другое дополнение: теперь весь мир будет подгоняться под уровень героя. Но побеседовать с Хроми, ответственной за исторические экскурсы, смогут лишь те, кто развивает второго и более персонажа.
В конце концов, есть же Warcraft III: Reforged, что вам ещё надо?
Если экспедиция потерялась, то кто-то из её членов непременно угодил в паучий кокон. Проверим?
Гигантский кабан! Кто не мечтает прокатиться по вражеским армиям на гигантском кабане?
Говорят, что кирии бессмертны, однако мы то и дело начинаем в этом сомневаться
Процесс смерти тоже переделали: теперь нашу душу встречает безымянная кирия. И возвращаться к трупу приходится пешком
Служительница локуса не имеет право выдать нам местоположение ключевых предметов, но согласна сыграть с нами в «горячо-холодно»
Набор занятий в альфа-версии World of Warcraft: Shadowlands постепенно расширяется, так что со временем мы наверняка вернёмся с новой информацией о дополнении и прочих территориях и ковенантах Тёмных земель. А пока ясно одно: в ближайшие два года скучать нам точно не придётся.
Надо лишь дождаться релиза или хотя бы препатча. Правда, даже по самым оптимистичным прогнозам это случится не раньше лета.