10 игр, которым необходимы современные ремейки
С кем не бывало: заходишь в Steam, покупаешь какой-нибудь хит детства, в который обожал «рубиться» лет пятнадцать назад, устанавливаешь, запускаешь, а там… Устаревший геймплей, вторичные механики и графика, вырубленная топором. Львиная доля золотой классики по современным меркам как минимум выглядит не очень, а как максимум — остро нуждается в переделке. Поэтому мы пораскинули мозгами и вспомнили несколько шедевров, которым совсем не помешал бы ремейк на современный лад.
Thief
Для своего времени «Вор» был игрой революционной. Стелс с кучей нюансов, большая свобода действий, многоуровневые локации, неглупый, в общем-то, ИИ. Всё это (наравне с эстетикой) неизбежно влюбляло в игру каждого, кто смог освоиться с непривычным геймплеем. Вторая часть хоть и ушла от стилистики первой в сторону стимпанка, но лишь закрепила успех франшизы. А вот третья, разработанная с упором на консоли, хитом не стала; перезапуск 2014 года и вовсе вспоминают как страшный сон. В эталонные же первую и вторую часть сейчас будут играть разве что фанаты олдскула — технологически они ужасно состарились (даже с HD-текстурами и модами), да и стандарты сейчас другие.
Первые две Thief — настолько искусно сделанные игры, что в неумелых руках они запросто превратятся в банальные прятки. Поэтому в них не нужно ничего переделывать с нуля — достаточно просто немного стряхнуть с механик пыль. «Очеловечить» поведение охранников, добавить динамическое освещение (свет в игре всегда играл важную роль) и реалистичную физику, чтобы стрельба из лука ощущалась лучше. Достойно подать сюжет, ведь в Thief еще и потрясающе проработанная вселенная. Ну и, конечно, улучшить графику: а то квадратные охранники уже не внушают страх.
Deus Ex
Эта игра, вместе с System Shock 2, стала родоночальницей жанра immersive sim. Она показала, что такое вариативность и как надо делать хиты, которые не теряют актуальности даже десятилетия спустя. Ни Human Revolution, ни Mankind Divided, вышедшие куда позже, не предлагали той вариативности, что когда-то добилась Ion Storm. Да и с игроком она церемонилась куда меньше.
Первая часть и сейчас играется довольно бодро, но новую аудиторию, привыкшую к красивым, удобным и эффектным Deus Ex, она едва ли привлекает. Фанатское творчество вроде Deus Ex: Revision больше сосредоточено на графике и контенте — а поправить стоит в первую очередь практические вещи. Например, интерфейс. В оригинальной игре можно с ума сойти, пока разберёшься в многочисленных меню и подменю.
Главное — смириться с существованием Invisible War и просто не думать о ней
Condemned
На релизе Condemned отпугнула тех, кто не ожидал столь резкой смены курса от студии, выпустившей ураганную F.E.A.R.. Мытарства по грязным переулкам, заброшенным зданиям и жутким школам в поисках маньяка, где на каждом шагу нужно отбиваться от бомжей, мутантов и чёрт пойми кого, — это специфическое удовольствие. Но механика ближнего боя с кустарным оружием вроде труб и кусков арматуры была действительно инновационной, а сюжет напоминал фильмы Дэвида Финчера.
Главное и неоспоримое достоинство Condemned — это её аутентичность. Жёсткий, приземлённый реализм, благодаря которому динамичные схватки в ближнем бою воспринимаются естественно. Поэтому самое важное — сохранить, а, возможно, и немного усложнить механику. Скажем, добавить детальную модель повреждений, усилить элемент выживания (крафт был бы очень кстати), чуть разнообразить процесс поиска улик на местах преступлений.
В крайнем случае, можно просто портировать вторую Condemned на современные платформы. Она сильно отличается от оригинала, и порой не в лучшую сторону, но многие до сих пор в неё не играли
Parasite Eve
Вот уж что-что, а знаменитая некогда серия от создателей Final Fanta sy (тогда еще просто Square, без Enix) сейчас смотрится как странный динозавр из прошлого. Гибрид JRPG и экшена, совмещающий возможность бегать в реальном времени и пошаговые действия, статичная камера, отсутствие озвучки… Но тогда история Айи, полицейской, взявшейся в одиночку остановить армию монстров, была невероятно эффектной, да и от необычных механик захватывало дух.
Конечно, в первозданном виде Parasite Eve никак не перенести: как минимум, те же сражения в духе старых «финалок» придётся переосмыслить. Да и в целом геймплей слишком уж архаичный, его во многом нужно делать с нуля. С другой стороны, смогли же адекватно воспроизвести Final Fantasy VII , добавив сражения в реальном времени. Почему бы не сделать нечто в духе ремейков Resident Evil? Если за дело возьмутся мастера, то может получиться настоящий хит, интересный и поклонникам оригинала, и аудитории помоложе.
Кстати, одна попытка реабилитировать серию всё-таки была, для консоли PSP. Но лучше бы не было никакой, чем такая
Clock Tower
Все Outlast-подобные хорроры выросли из знаменитой серии про убийцу с огромными ножницами. Особенно любимой была и остается первая Clock Tower — та, в которой девушка Дженнифер и её подруги попадают в особняк Берроузов, где их начинает методично вырезать сумасшедший сын семейства. Кто играл ещё на приснопамятной SNES, тот наверняка до сих пор не забыл впечатления от первой встречи с маньяком. Причём Clock Tower действительно была survival-хоррором: опасности изматывали героиню психологически, и чем дальше, тем выше была угроза буквальной смерти от испуга.
Увы, на фоне современных ужастиков игра выглядит как стандартное point-and-click приключение в духе «сьерровских» квестов, только с прятками и беготней от маньяка. Избалованного «аутластами» игрока таким не напугаешь. А вот если перенести механику Clock Tower на современный движок, добавить шкалу психического здоровья и наполнить особняк Берроузов новыми сумасшедшими… Кто знает? У Resident Evil 2 Remake ведь получилось!
Создатель серии Хифуми Коно попытался повторить успех франшизы в NightCry — якобы духовной наследнице Clock Tower. Но получилось, прямо скажем, так себе
No One Lives Forever
Похождения обаятельной шпионки Кейт Арчер по праву стоят в одном ряду с Quake , Duke Nukem , Blood и прочей классикой шутеров. Харизматичная героиня, один из самых богатых арсеналов оружия в жанре (по крайней мере, на тот момент), великолепный юмор, высмеивающий все штампы шпионских фильмов… Но после выхода сиквела в 2002 году что-то пошло не так. На фоне неудачного спин-оффа Contract J.A.C.K. началась чехарда с перекупками Monolith и Sierra Entertainment , и сейчас права на серию разделены между несколькими владельцами. Легально поиграть в NOLF могут лишь те, у кого сохранились оригинальные CD с игрой.
Было бы слишком оптимистично рассчитывать, что мы когда-нибудь увидим NOLF 3 (хотя шанс на перевыпуск оригинала на цифровых платформах, кажется, всё-таки есть ) , но мечтать не вредно. Тем более что потенциал для продолжения огромный. Позаимствовать аккуратную ролевую систему из второй части, сделать комплексные уровни с развилками, побольше безумных гаджетов — и готово.
The Thing
Сегодня игровую адаптацию классического хоррора Джона Карпентера « Нечто » мало кто вспоминает, но для 2002 года это был настоящий прорыв. Шутер от третьего лица, где подчиненные похожи на настоящих людей — у кого-то из них от столкновения с космическим ужасом вполне могла отказать психика. А те, что покрепче, в любой момент могли подцепить инопланетную заразу и где-нибудь за углом мутировать в жуткого монстра.
По нынешним меркам получать удовольствие от The Thing сложновато: квадратные модельки могут напугать разве что отличников по геометрии. Но социальная механика и паранойя, которую она вызывает, и по сей день смотрится здорово. Это отличный кандидат на омоложение: Resident Evil 7 идеально продемонстрировала, как надо делать хорроры про замкнутые пространства. Вид от первого лица, реалистичная физика стрельбы, проработанная мимика персонажей, постоянная клаустрофобия и по-настоящему мерзкое насилие.
Distrust: Polar Survival пыталась воспроизвести идею The Thing в чуть другой форме, но получилось совсем не то
Dune II
Безусловно, после релиза родоначальницы всех современных стратегий выходили и другие игры по вселенной «Дюны». Относительно удачная, но слабо сбалансированная Dune 2000 , откровенно вторичная Emperor: Battle for Dune и совсем неудачный экшен Frank Herbert’s Dune. С тех пор прошло почти двадцать лет, но спайс на планете Арракис так и лежит нетронутым. Хоть бы переиздали классическую Dune II для современных компьютеров — просто чтоб поностальгировать о том, как мы защищали харвестер от песчаных червей…
А если серьезно, то у «Дюны» такая богатая вселенная, что не сделать новую игру в серии, особенно учитывая грядущий фильм Дени Вильнёва, просто глупо. И ориентир — именно образцовая вторая часть. Три воюющих дома с уникальными войсками (например, обожаемый многими ультразвуковой танк Атрейдесов или ракетная установка Ордосов, гипнотизирующая вражеские юниты), нейтральные юниты (песчаные черви) и классическая RTS-механика. После того, как ремастер Warcraft III сел в лужу, у такой идеи есть немалый потенциал.
Уверены, у кого-то любовь к играм началась именно с «Дюны» на Sega Mega Drive 2
Freelancer
Когда потенциальный хит от Криса Робертса, создателя Wing Commander, наконец вышел после долгих переносов, игроки были малость разочарованы. При качественной сюжетной кампании и красивейшей вселенной Freelancer порой была невыносимо скучной. Уютный и насыщенный космос было непросто исследовать из-за постоянных схваток с пиратами, система торговли вышла кособокой, а однотипные побочные задания на фоне сюжета смотрелись серо. Тем не менее, поклонники у космического симулятора нашлись, в том числе благодаря мультиплееру.
Freelancer полна несбывшихся надежд, и реализовать её амбиции было бы очень кстати. Ведь Elite порядком поднадоела, No Man’s Sky не бесконечна, а серия X давно нуждается в альтернативе. Игра Digital Anvil увлекала именно балансом между сложностью космических симуляторов и драйвом аркадных «леталок» вроде Rebel Galaxy.
Первые двадцать-тридцать боёв в Freelancer вызывали отвал челюсти. Потом же её начинало сводить от скуки
Black & White
Трудно найти хоть какую-то игру, похожую на один из главных хитов Питера Молинье. RTS, совмещенная с «тамагочи», где можно гладить огромную корову за то, что она ест людишек, — вот и попробуй вспомни нечто подобное! Помимо инновационной механики «симулятора бога», B lack & W hite цепляла отменным юмором и проработанной механикой выбора между добром и злом. Вторая часть закрепила успех и доработала экспериментальную механику оригинала, превратившись в настоящую игру мечты на тот момент. Но сейчас такими концептуальными проектами уже мало кого удивишь — инди-разработчики давно освоили эту нишу.
Возможность максимально отдалить, а затем приблизить чуть ли не к самому носу любого человечка в игре в то время добавляла игре божественности (во всех смыслах)
Молинье, попробовав счастья в мобильной разработке и сев в огромную лужу с Curiosity: What’s Inside the Cube? и Godus , пропал с радаров, и даже легендарная серия Fable канула в лету, так что рассчитывать на возможный ремейк Black & White совсем не стоит. Но what if, как говорится. В обновленной версии мы бы хотели увидеть более выверенную стратегическую часть. В оригинале она была, положа руку на сердце, будто с боку припека и лишь отвлекала от забав с божественным питомцем. Улучшить интерфейс — даже в весьма дружелюбной второй части было ужасно неудобно управлять войсками, и сражения превращались в кучу-малу. Ну и просто добавить новых фишек. Если найдется некто с божественной дланью, способной не только разрушать, но и созидать.
Конечно, почти все мечты об идеальных ремейках таковыми и останутся. А у вас есть игры, которые вы бы хотели увидеть в обновленном виде? Делитесь ответами в комментариях!