Command & Conquer Remastered Collection. В бой идут одни старики
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Все современные стратегии в реальном времени выросли из двух классических франшиз студии Westwood : прославленной Dune II и её наследницы, Command & Conquer. И теперь, 25 лет спустя, издательство Electronic Arts выпускает ремастер самых первых частей цикла C&C: Tiberium Dawn и Red Alert.
Сюжет Tiberium Dawn строится вокруг противостояния правительственной коалиции GDI и террористов из Братства Нод, которые борются за контроль над инопланетным минералом тиберием
Но кому сейчас вообще нужен Command & Conquer — этот слегка придурковатый боевик родом из детства? EA ломает голову над этим вопросом с того момента, как приобрела франшизу в 1998 году. Издательство заигрывало то с киберспортсменами ( Tiberium Wars), то с фанатами шутеров (отменённая Tiberium ), то с поклонниками сюжетно-ориентированных игр ( Generals 2 , также отменённая), то с мобильным рынком ( Rivals ). Кажется, что после множества метаморфоз серия окончательно потеряла собственную идентичность и зашла в тупик.
Что ж, нет ничего постыдного в том, чтобы перевести дух и вернуться на стартовые позиции. Благо, ремейки и ремастеры сейчас в тренде: на один только 2020 год намечено два десятка переизданий классических игр. Кто-то, как разработчики цикла Modern Warfare , просто «освежает» техническую составляющую; другие активно вмешиваются в функционал, попутно ломая то, что не нуждалось в починке, как оказалось в случае с Warcraft 3: Reforged.
Red Alert разыгрывает альтернативную историю Холодной войны, в которой Альберт Эйнштейн вернулся в прошлое и устранил Гитлера, нечаянно спровоцировав агрессивную экспансию СССР
EA мудро сделала ставку на максимальную аутентичность: для создания C&C Remastered Collection она привлекла студию Petroglyph Games , в которой до сих пор трудятся многие выходцы из оригинальной Westwood. И правда, кому ещё адаптировать игру 25-летней давности, как не тем, кто сам принадлежит к тому поколению? Пусть даже их верность традициям рискует отпугнуть новых игроков. Но если и ваша молодость пришлась на рассвет C&C, поздравляю: Remastered Collection сделана именно для вас!
Ремастер создан фанатами ради фанатов с характерным «собирательским» перфекционизмом. В релиз вошли не только первая Command & Conquer и Red Alert, но также все официально выпущенные дополнения и эксклюзивные уровни для консолей, плюс редактор миссий и поддержка пользовательских модификаций. Чтобы подстегнуть моддеров, EA анонсировала сотрудничество со Steam Workshop и даже выпустила в открытый доступ исходный код оригинальных игр. Проект явно рассчитан на долгую жизнь в руках сообщества.
База данных игры уже потихоньку наполняется пользовательскими картами, которые можно в любой момент загрузить к себе и использовать в мультиплеере
По современным меркам Remastered Collection выглядит более-менее аккуратно. Перерисованные модели отличаются похвальной детализацией, схематичность карт сглажена большей градацией цветов, а анимация исполнена достаточно «спрайтово», чтобы не выбиваться из двухмерного ретро-мира. Визуально игра вполне пришлась бы ко двору на сегодняшних мобильных устройствах, но, видимо, EA побоялись гнева хардкорной РС-аудитории.
Увы, в катсценах возраст игры проявляется сильнее. Кадры с живыми актёрами сохранились неплохо, особенно на крупных планах, которым разработчики прибавили чёткости с помощью нейросетей. А вот полностью компьютерные ролики с их примитивной геометрией моделей и замыленными текстурами на современных мониторах выглядят откровенно устаревшими. Иные студии переделали бы эти эпизоды с нуля, но Petroglyph сдержали то ли ограничения бюджета, то ли бескомпромиссное стремление к аутентичности.
Как и Warcraft 3: Reforged, ремастер C&C позволяет переключаться между классической и обновлённой графикой, вот только на этот раз переход можно делать моментально и в любой момент по ходу сражения – достаточно нажать на «пробел». Аналогичную свободу игра даёт и в выборе саундтрека. Для каждой миссии можно составить плейлист из любимых хитов C&C и Red Alert, причём многие композиции доступны как в оригинальном моно-варианте, так в новых Hi-Fi миксах. В отдельных случаях автор музыки Фрэнк Клепаки даже вручную воссоздал условия работы из 90-х и заново записал треки, не сохранившиеся на мастер-дисках.
Ремастер позволяет моментально переключаться между классическим и новым графическим оформлением, а также настраивать масштаб камеры для лучшего контроля над ситуацией
В Remastered Collection вообще полно вот таких необязательных, но приятных маленьких деталей, которые наверняка вызовут у фанатов слёзы умиления. К примеру, игра использует винтажные логотипы Westwood и Electronic Arts, а на старте проигрывает новый ролик с симулированным DOS-запуском игры и «обновлением» классического C&C до 4К-версии. К тому же, прохождение сюжетной кампании открывает доступ к огромной галерее бонусных материалов с репетициями брифингов и неудачными дублями. Настоящий клад для любителей игровой истории!
Другое дело, что новая-старая Command & Conquer действительно больше похожа на исторический артефакт. К худу или к добру, это та самая игра, которая установила основные правила жанра RTS… а он за последнюю четверть века в значительной степени продвинулся вперёд. Или «оказуалился», как, возможно, скажут стратеги-ветераны.
Новичкам спартанский дизайн 90-х может показаться путаным и клаустрофобным. Во многих миссиях игроков забрасывают на локацию с самой минимальной информацией о задаче и способах её достижения. Никаких уточнений по ходу, никаких промежуточных задач, на которых можно обкатать понимание незнакомых механик. Вот стартовый набор юнитов, а где-то по другую сторону карты — скрытая туманом войны цель. Как туда добраться? Решайте сами — и не обижайтесь, если кропотливое исследование локации закончится значительными потерями и в итоге заведёт вас в тупик.
CGI-катсцены прямиком из 1995 года
Ах, в отдельных случаях для победы нужно оказаться в нужное время в нужном месте? Что ж, об этом вы узнаете, когда провалите задание. Хотите уточнить функциональность своих бойцов, особенно этих загадочных мужиков в касках? Для этого придётся развернуть базу. Где именно? Выясняйте методом проб и ошибок. Можно ли вручную направлять пехоту, которую дремучий искусственный интеллект заводит то под траки грузовиков, то в токсичные поля минералов, то под дружественный огонь? Да, в C&C есть свои скрипты поведения, но об их существовании вы узнаете, только если сами заглянете в меню опций. Как работает местная экономика и на что расходуется энергия? С этим вы разберётесь эдак на третьем часу игры.
Разумеется, 25 лет назад именно так и приходилось изучать игры: кропотливо тестируя механики, копаясь в раскладке управления и читая бумажные мануалы. Но для современной, менее выносливой публики вполне можно было бы добавить туториал.
Ещё больший дискомфорт способен вызвать мультиплеер: он тоже явно рассчитан на закалённых старожилов C&C. Как бы широко ни настраивались матчи, реальный уровень мастерства противника вы поймёте только после того, как он наголову вас разобьёт, потому что ещё в 90-е заучил нужные комбинации горячих клавиш. А организовать комфортную игру со своей компанией не так-то просто, особенно если все разбросаны между Steam и Origin: синхронизация списков друзей и поддержка локальной сети пока не налажена. Впрочем, разработчики уже взяли проблему на карандаш и обещают облегчить процесс, когда в США снимут карантин и работа вернётся в привычное русло.
Не забудьте разблокировать секретную миссию в Red Alert, где вам предстоит столкнуться с гигантскими огнедышащими муравьями!
Обложка не врёт: Command & Conquer Remastered Collection — это действительно игра из середины 90-х, визуально подтянутая до стандартов 2020 года. Своей старомодности и всех связанных с этим ограничений она не стесняется, а часто даже ими бравирует.
Верных фанатов C&C она гарантированно заставит вспомнить молодость, а остальных как минимум познакомит с истоками жанра RTS. И нетрудно предположить, что для ЕА это лишь проба пера перед заходом на ремастер Red Alert 2 — самой «современной» из классических игр цикла.