Лучшие пошаговые тактики. Для любителей думать без спешки
За что мы любим пошаговые тактики? За возможность не суетясь поразмышлять над решениями и разыграть гениальную, как в шахматах, партию, разбив врага наголову. Вспомнили самые классные тактические TBS, которые съедят прорву вашего времени, и вы не пожалеете об этом.
Серия XCOM
Тут и говорить особо нечего: эта серия давно стала эталоном жанра. В первой части перезапуска от Firaxis мы обороняем Землю от инопланетян, а во второй — уже сами партизаним, чтобы отбить планету из лап инопланетных захватчиков. В меру хардкорные, в меру дружелюбные миссии, разнообразие противников, достаточно глубокая прокачка оперативников и базы, а главное — грамотно созданная атмосфера жестокого противостояния. Сейчас, правда, в первую часть играть уже не так интересно — графика и некоторые механики (если не брать мод Long War) порядком устарели. Зато XCOM 2 и дополнение War of the Chosen смотрятся как новенькие.
Xenonauts
Для тех, кому новая XCOM всё же показалась чересчур казуальной, фанаты оригинальной UFO Defense сделали свой «ремейк», который на деле оказался самостоятельной и крайне самобытной игрой. Принцип всё тот же — строим и развиваем базу, перехватываем летающие тарелки, отбиваемся от десанта пришельцев. Но, в отличие от франшизы Firaxis, которая ведёт вас за ручку и всегда подсказывает, что делать, Xenonauts вообще не жалеет игрока. Здесь куча микроменеджмента, солдаты могут погибнуть от одного-единственного выстрела, а перевес всегда на стороне врага. Война ощущается по-настоящему неравной, и выиграет в ней только командир с крепкими нервами.
Серия Jagged Alliance
Легендарная тактическая серия, несмотря на свой преклонный возраст, по-прежнему хороша — особенно эталонная вторая часть. В каждой из игр нас ждет вымышленная южноамериканская страна, где нужно свергнуть очередного диктатора и перехватить контроль над государством. Главной фишкой выступают наемники, из которых мы собираем команду освободителей — возня с их экипировкой, навыками и денежными расчетами составляет львиную долю геймплея. Ветераны Jagged Alliance до сих пор помнят бойцов по именам — Иван, Сова, Рыжий… Жаль, дальнейшие попытки развить серию обернулись крахом. С другой стороны, олдскульная классика не стареет — особенно если немного облагородить её модами.
Серия Silent Storm
Тот редкий случай, когда можно без зазрения совести сказать, что гордишься отечественными разработчиками. Благодаря разрушаемости уровней в своё время Silent Storm предлагала новый, крайне свежий подход к тактике. Теперь стрелять можно было куда угодно и во что угодно: услышал в соседней комнате подозрительный шум — снёс из гранатомёта стену вместе с врагом. Подобная свобода действий открывала новые тактические возможности и существенно меняла ритм игры. Сиквел SS: Sentinels сделал игру чуть больше похожей на Jagged Alliance, а потом была « Серп и молот », попытавшаяся (без особых успехов) в третий раз выехать на удачной формуле. Тем не менее, поиграть стоит во всю серию, особенно если вы уважаете старомодные тактики.
Into the Breach
Тактика в чистом виде от создателей FTL: Faster Than Light. Планету захватили огромные жуки, и единственные, кто может спасти положение, — это вы и ваш отряд мехов. Под вашим контролем — три юнита, а против вас — толпы инсектоидов, которые пытаются сожрать всех гражданских на крохотной карте. Перебить всех насекомых не получится, их слишком много: нужно держать их подальше от зданий, сталкивать в воду и, конечно, размазывать механическими кулачищами. Into the Breach — безумно компактная головоломка с минимальным количеством условий, но максимальной зарядкой для мозга. Быстрая, глубокая и реиграбельная. Самое то, если нет настроения на что-то длинное.
Invisible, Inc.
Одна из лучших и самых необычных наследниц XCOM. Управляя небольшим отрядом шпионов, вам нужно выполнять процедурно генерируемые миссии, чтобы спасти своё агентство от полного коллапса. Центральные механики примерно те же, но теперь — с уклоном в стелс. Оружия у оперативников нет, умирают они с одного выстрела, а врагов всегда в несколько раз больше — и чем дольше вы медлите, тем серьёзнее будет подкрепление. Уровень тревоги постоянно растёт, поэтому нужно играть осторожно, но агрессивно. Проскальзывать под носом у охранников, вырубать их, прятать тела по тёмным закоулкам, выключать камеры и взламывать автоматические турели… Словом, от Invisible, Inc. игроки-пацифисты будут в восторге.
Hard West
Тактика в антураже Дикого Запада со сверхъестественной чертовщиной. На глобальной карте мы перемещаемся из одной локации в другую, собираем золотишко, нанимаем новых бойцов в команду и продвигаемся по простенькому, но неплохому сюжету в формате интерактивной книги. Карты небольшие, а врагов немного, поэтому схватки редко длятся дольше десяти минут. Hard West отличается от других представителей жанра прежде всего механикой «удачи», которая уходит не только на различные способности, но и на уклонение от выстрелов. Если в пылу перестрелки удача закончится, то вражеский выстрел точно попадёт в цель. Приходится выбирать — отсидеться в укрытии и рисковать поменьше, или же переть напролом, буквально надеясь на удачу и навыки персонажей. Навыки, которые, к слову, надо собирать из покерных комбинаций. В общем, в Hard West много любопытных находок.
Gears Tactics
Не самая стыдная попытка переплюнуть XCOM на её же поле. В отличие от творения Firaxis, да и большинства других пошаговых тактик, Gears Tactics гораздо более динамична: локустов, как и положено, орды, и они крайне агрессивны. Поэтому у подопечных по три, а не по два очка действия — чтобы на всех пуль хватило. Схватки быстрые, жёсткие и со всеми фишками серии: с прятками в укрытиях, кровищей и эффектным распиливанием саранчи бензопилой. Вдобавок, чем больше врагов вы казните, тем больше действий сможет совершить отряд. Так что залог победы не просто в тактике, а в грамотных цепочках умений.
Серия The Banner Saga
The Banner Saga — это серия для тех, кто ценит не только боёвку, но и сюжет: как следует из названия, три части игры, на манер Mass Effect, рассказывают длинный эпос о конце света. С красивой рисованной графикой, кинематографичными роликами и прекрасной музыкой. Игровой процесс же состоит из двух частей: стратегической, где вы управляете собственным караваном, и тактической. Сражения относительно просты, но богаты на возможности. В вашем распоряжении около двух десятков персонажей со своими характеристиками и уникальными умениями; причём сюжетные решения нередко влияют на их развитие. Враг всегда превосходит числом, и бить его просто «в лоб» не получится — без потерь наверняка не обойтись. Впрочем, так даже интереснее. Одни герои пройдут с вами от начала и до самого конца, а другие не доживут и до середины истории, но вы запомните всех до единого.
А какие пошаговые тактики вы считаете лучшими? Предлагайте ваши варианты в комментариях!