Сетевой форсаж. Need For Speed: Hot Pursuit 2 в интернете
Стрелка спидометра зашкаливает за отметку 200 км/ч. Газ вдавлен в пол.
Машина идет на верхней передаче. Деревья, дома, скалы на обочине слились в пестрое полотно… Need For Speed: Hot Pursuit 2 специально затачивалась под игру через интернет. Ни одна другая игра серии не обладает столь хорошо отлаженным сетевым кодом. Но все же — нельзя просто нажать в меню пункт сетевой игры и начать заезд в онлайне. Игру предварительно нужно настроить. И для некоторых это может оказаться нетривиальной задачей. Мы поможем вам совершить свой первый виртуальный заезд в Сети. Готовьтесь к старту, господа… Тосол залили? Запускаем игру. После красочного видеоролика-заставки вы попадете в главное меню, в котором есть пункт Multiplayer (четвертый сверху). Всего один клик мышкой, и вы находитесь в сетевом подменю игры. В 99% нынешних игр для игры в онлайне используется очень удобный движок GameSpy. **
**
GameSpy — прост и удобен для игры в интернете.
Hot Pursuit 2 — не исключение. Перед вами экран, сверху которого прописано ваше имя (его вы вводили при первом запуске игры). Чуть ниже располагается надпись LAN Game с двумя стрелочками по бокам. Поскольку играть вы будете в интернете, кликайте на правую стрелку и переходите в раздел Public Internet Game. **__**Следующий раздел — Private Internet Game — сделан для приватных игр, к которым нельзя подключиться, не зная IP-адрес сервера. Если же вы планируете играть по локальной сети, оставайтесь в разделе LAN Game. При этом ваши дальнейшие манипуляции будут такие же, как и в случае с интернетом, к которому, как я надеюсь, вы уже подключены. Внизу экрана вы должны видеть надпись, оповещающую о том, что игра оценивает скорость вашего соединения с Сетью. Через несколько секунд надпись сменится на конкретную числовую информацию (с какой скоростью данные уходят от вас и с какой вы их получаете). Изучим центральную табличку со списком серверов, которая начала заполняться, как только игра подключилась к серверам. Табличка выполнена в стиле GameSpy и разделена на несколько столбиков. Первый столбик — название сервера, второй — количество игроков (уже играют/максимально возможное), третий — IP-адрес сервера, четвертый — ваш пинг до сервера, пятый — вид заезда, и шестой — установлен на сервере пароль или нет. Вверху таблицы (слева) вы можете увидеть общее количество найденных серверов. Под таблицей также находятся две кнопки: слева — Refresh (обновляет список серверов), _
_
Выбор машины — дело ответственное. Всегда выбирайте самую резвую.
справа — Join Game (соединение с выбранным сервером). Если по каким-либо причинам таблица не начала заполняться (при условии, что вы подключены к интернету), жмите Refresh. Как только в таблице появятся первые сервера, кликните на столбике Ping , чтобы отсортировать сервера по вашему пингу до них. Пинг в NFS:HP2 не так критичен, как, скажем, в CS или Quake III, так что можете производить сортировку и по количеству игроков (клик на названии столбца Players ). Как только вас заинтересует какой-то определенный сервер, выберите его, кликнув на названии. Под таблицей появилась дополнительная информация касательно выбранного сервера: текущая трасса и класс машин в заездах, а также выделенный сервер или нет. Заводи мотор, родимый! Предположим, что выбранный сервер вас устраивает по всем параметрам. Можете смело
жать кнопку Join Game. Игра начнет соединяться с выбранным сервером и загружать необходимую информацию. Процесс достаточно быстрый, так что ждать долго не придется. При заходе на сервер вы автоматически становитесь зрителем и остаетесь им до тех пор, пока не закончится текущий заезд. Как только это произойдет, перед вами появится меню выбора машины. В нем вы сможете выбрать себе авто по вкусу, а также цвету и типу трансмиссии. Выбрав машину, жмите кнопку Select Car и ждите начала заезда (порядка 20-30 секунд). Для вуайеристов разработчики предусмотрели режим наблюдения ( Observe Only ), но вам он вряд ли нужен — вы ведь играть пришли, а не смотреть за другими. **__**После описанных выше манипуляций вам остается лишь наслаждаться виртуальной борьбой на улицах шумных городов и в тихих селеньях. Во время игры в левом нижнем экране вы можете наблюдать значок NFS, который меняет свой цвет в зависимости от вашего пинга. Цветовая гамма такая же, как у обычного светофора. Соответственно: зеленый — хорошо, желтый — терпимо, красный — плохо. Когда у вас плохой пинг, “пободаться” на трассе не получится — будете просто-напросто пролетать сквозь машины. А ведь зачастую именно в этом заключается тот самый неуловимый кайф от игры. Если во время игры вам вдруг захочется _
_
Создать свой сервер в Need For Speed: Hot Pursuit 2 намного проще, чем во многих других играх.
пообщаться с соперниками, нажмите Backspace и вводите текст. Чтобы посмотреть статистику заезда (сколько игроков на сервере, кто сколько кругов прошел и т.п.), нажмите Tab. Сам себе сервер Разработчики предоставили игрокам возможность создавать собственные игры (“поднимать” сервер). В каждом из трех разделов (режимах игры) есть кнопка с названием Host New Game. Нажмите ее, и перед вами всплывет меню создания сервера. Здесь вы можете выбрать трассу, ее направление, количество кругов, тип гонки, класс машин, задать максимальное количество игроков, название вашего сервера и пароль при необходимости, а также указать, возможны ли столкновения машин игроков. Если хотите, чтобы ваш сервер был выделенным (отдельно стоящий компьютер), поставьте галочку напротив надписи Run as dedicated server. Как только вы определитесь с настройками своего сервера, нажмите кнопку Accept. Через несколько секунд игра будет создана. **__**В качестве администратора сервера вы можете менять любые установки (будь то трасса или класс машин), “кикать” и “банить” (попросту говоря — выкидывать единоразово или навсегда) нерадивых игроков с сервера, а также перезапускать и отключать сервер. Для облегчения нелегкой администраторской работы используйте консоль. Вызывается она нажатием " ~ ". Список доступных команд вы можете получить, если введете " /? ". Пояснять каждую из них я не буду, они все интуитивно понятны, исходя из названий. Удачных вам поездок — и смотрите, не бейте свои виртуальные машины на поворотах, уж слишком они красивые.
Часто задаваемые вопросы Вопрос (В): Можно ли играть в NFS на неофициальных сайтах? Ответ (О):_Можно. Самый популярный неофициальный сайт для игры — www.nfscheats.com. Ресурс _
поддерживается Electronic Arts. В: Как воспользоваться кодами в сетевом режиме? О: На всех официальных сайтах использовать коды нельзя — вас просто не допустят к заезду. Если же вам удастся воспользоваться шестнадцатиричным взломом во время заезда и это заметят, то навсегда исключат из официального рейтинга. На некоторых неофициальных сайтах можно нечестно играть с использованием шестнадцатиричных кодов, за взлом вас не исключат. В: На моей машине при запуске сетевого режима игра вылетает с сообщением “run-time error”, что делать? О: К сожалению, это довольно распространенная ошибка. Связана с некорректной работой GameSpy под некоторыми версиями Windows. Если ошибка постоянная, то лучше установить Windows XP. В: Иногда, когда я играю в Сети, мои соперники обгоняют меня на поворотах, хотя я прохожу их почти идеально. Как у них это получается? О: В игре — особенно в режиме игры через интернет — есть несколько способов, позволяющих быстро проходить повороты. Один из самых распространенных приемов — рейлинг. Пользоваться им _ можно только в тех местах, где у поворотов по большому радиусу имеется бортик или другая ровная вертикальная поверхность. Вы подлетаете к повороту на максимальной скорости, заходя к бортику под некоторым углом. За несколько метров до бортика выворачиваете руль в сторону поворота. Машину разворачивает параллельно бортику. Важно добиться, чтобы машина ударилась боковой стороной кузова о борт. Не под углом, а одновременно всей боковой поверхностью. Если вам это удастся, то машину отбросит дальше по трассе почти без потери скорости. Можно пользоваться бортиком и несколько иначе. Изначально прижиматься к нему. Поворот вы пройдете чуть медленней, чем в первом случае, но быстрее, чем просто по трассе._
В: В игре часто появляется информация про какой-то DNF. Что это значит? О: DNF — это сокращение от Did Not Finished. Надпись выводится в тех случаях, когда игрок вылетел из игры, не добравшись до финиша. В игре можно определить, что послужило причиной разрыва связи. Обратите внимание на индикатор коннекта. Если в процессе игры он отображает качество связи, то для игроков, имеющих статус DNF, цвет индикатора обозначает статус игрока на сервере. Если индикатор
черный, то игрок покинул гараж, то есть вообще ушел с сервера. Если белый, то _ игрок вышел только из текущего заезда._ DNF также используется при составлении рейтинга на сайте Electronic Arts, где различается DNF случайный и DNF, сделанный сознательно. “Специальные” DNF засчитываются игроку как проигрыш заезда. Если же имел место случайный вылет, то считается, что игрок просто не участвовал в гонке. Обратите внимание, что под случайным вылетом понимается отключение игрока сервером! В категорию же “специальных” DNF попадает выход через клавишу Esc и случайный обрыв связи. Так что, если у вас был дисконнект, то ваш рейтинг в общем зачете снизится. В: Когда я пытаюсь запустить игру, выдается ошибка “NFSHP2 unable to continue because My Documents is full or mapped to a read only path. This situation prevents save files from being created”, что делать? О: У вас установлена операционная система Windows Me, в которой можно изменять ссылку на папку “Мои документы”. Игра сохраняет настройки и сейвы в С:/Мои Документы/EA Games, если линк на директорию у вас изменен, то игра не сможет произвести сейв. В: Игра виснет при запуске, спасает только перезапуск системы, как это исправить? О: В корневой директории игры есть файл gimme.dll. Просто удалите его. Скорее всего, игра будет запускаться.