Поиграли на PS5 — первые впечатления. Геймпад, уровень шума, Astro’s Playroom
В Россию наконец-то привезли первую PlayStation 5 , и сегодня нам удалось лично познакомиться с тестовым экземпляром: оценить новый геймпад, послушать шум кулера и прикинуть, насколько сильно всё это будет греться.
Консоль
Одно из наших главных опасений по поводу PS5 было связано с габаритами. На фотках и на видео консоль казалась каким-то невероятно толстым монстром, но в жизни — при обычном, не студийном освещении — она воспринимается абсолютно нормально. Да, она не маленькая, но и трагической мысли «куда же я тебя воткну?» в голове тоже не проскакивает.
А вот по материалу корпуса, мы, к сожалению, угадали: глянцевый пластик по центру здорово собирает пыль и, увы, отпечатки пальцев. Так что придётся запасаться специальными тряпочками для протирки.
По уровню шума расклад такой: чтобы расслышать работу вентилятора, нам пришлось подняться с дивана и практически приложить ухо к консоли. Но тут есть один важный момент: играли мы в Astro’s Playroom , и, хотя она шла в 4K при 60 fps, это явно не тот проект, который должен прогревать консоль на полную катушку и выводить систему охлаждения на максимум. В связи с этим сложно говорить и о том, насколько PS5 горячая. Да, воздух сзади выкидывается отнюдь не прохладный, но и обжигающим его не назвать — максимум градусов 40.
Геймпад
С геймпадом всё гораздо понятнее. Во-первых, он реально чуть больше DualShock 4, и нам это понравилось — по крайней мере, держать его в руках удобно. Во-вторых, как и у Microsoft, места хвата теперь текстурированы, но не так отчётливо, как у конкурента.
Стики и кнопки по ощущениям не изменились, а вот курки реально впечатляют. Слова о том, что R2 и L2 могут передавать ощущения вроде силы натяжения тетивы, работы системы АБС в гонках или, к примеру, разграничивать двойной или одинарный режим стрельбы, — это не просто слова.
Система работает и ощущается свежо и органично. Для тех, кто сомневался, ещё раз подтвердим: речь идет не просто о «вибро», а о моторах, которые могут буквально застопорить курки на половине хода. Или настолько филигранно дозировать сопротивление, что передадут ощущения от любого материала.
Например, в Astro’s Playroom нам выдали костюм-пружинку, которую надо сжимать правым курком. И ощущения реально были такие, будто мы на самом деле сжимали пружину какого-нибудь старого матраса: характерные поскрипывания, тугой ход, сопротивление на полном нажатии.
Всё это усиливается ещё и новой системой вибрации. Она, конечно, устроена куда понятнее: по разным сторонам геймпада раскидано несколько моторов, а игра управляет временем их включения и силой. Звучит просто, но ощущается крайне органично: та же пружинка добавляет мелкие вибрации, причём появляются они чётко с той стороны, в которую наклонён персонаж. С помощью этих же моторов может передаваться местоположение врагов или ощущения от поверхности под ногами.
Конечно, если внимательно прислушаться к своим ощущениям, то можно заметить и «искусственность», и небольшую задержку между происходящим на экране и вибрациями. Но для этого нужно прикладывать осознанные усилия — а во время игры тактильная отдача, наоборот, не отвлекает, не раздражает и в целом воспринимается как родная.
Единственное замечание: в Astro’s Playroom геймпад вибрирует практически постоянно и довольно активно. За полчаса прохождения демки это не успело надоесть, но вот как руки будут чувствовать себя через два-три часа такой тряски, сказать сложно.
Из мелочей по геймпаду также отметим, что у него теперь есть нормальный микрофон, который можно использовать не только для всяких игровых механик а-ля «подуй в дырочку, и закрутится вентилятор», но и для общения в чате. И чувствительность у приёмника нормальная: по крайней мере, не приходилось подносить контроллер прямо к губам, чтобы он зафиксировал голос. Неясно только, улавливает ли он заодно звуки игры с телевизора и со стоящего рядом динамика. Надеемся, что нет: у Sony точно есть все технологии, чтобы этого не допустить. Отметим также, что между стиками расположена кнопка отключения микрофона, и она светится, когда приёмник выключен.
Напоследок несколько слов об Astro’s Playroom: по демке пока очень сложно сказать, насколько интересен этот проект будет как самостоятельная игра. Все механики, которые мы увидели, укладываются в определение «классический платформер». Но фанатам Sony — да и просто любителям красивых и ненапряжных игр — она наверняка понравится. ASOBI Team буквально наполнила её жизнью: тут тебе и множество забавных чисто житейских сцен, и отсылки к знаменитым сериям PlayStation, и великолепный виртуальный музей игровых консолей и аксессуаров Sony.