Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 1
Восьмое поколение консолей уходит на покой: уже отгремели последние эксклюзивы, началась эпоха кроссген-релизов. Первая консоль девятого поколения, Xbox Series X , уже вышла; до запуска второй, PlayStation 5, остаются считанные дни. Самое время подводить итоги прошедших семи лет. Какие игры были лучшими на PS4 и Xbox One?
Чтобы не казаться предвзятыми, при составлении этой подборки мы обратились к рейтингу Metacritic: все представленные здесь игры имеют средний балл в 90 или выше. Мы также не ранжировали этот топ: тут нет первых или последних мест, все 20 игр из списка — победители. А чтобы этот материал не вышел мучительно длинным, мы разбили его на две части по 10 игр в каждой. Вторая часть выйдет в ближайшие дни.
Ori and the Will of the Wisps
Дилогия Ori неожиданно стала одним из козырей в рукаве Microsoft Studios. Ori and the Blind Forest оказалась одной из самых увлекательных, сложных и красивых платформенных метроидваний. А её сиквел, Ori and the Will of the Wisps, добавил экшен-элементы в духе Hollow Knight — и добился ещё большего успеха у критиков. Наверняка не в последнюю очередь из-за того, что помимо зрелищных погонь, красивейших локаций и напряжённых боёв смог предложить ещё и трогательную историю.
Сиквелы часто идут по дорожке «быстрее, выше, сильнее», она же «дадим публике то же, что она полюбила в оригинале, только в два раза больше». Ori and the Will of the Wisps явно кроили по той же формуле: карта — больше, способностей — больше, боссов и смертельных догонялок — больше, а финал может выбить из игрока не просто слёзы — ручьи.
Из рецензии Игромании на Ori and the Will of the Wisps
Divinity: Original Sin 2
Никто не умеет делать RPG так, как их делает Larian Studios , — и Divinity: Original Sin 2 прямое тому доказательство. Этот монументальный труд закрепил за бельгийскими разработчиками титул настоящих мастеров жанра, чей почерк ни с чем не спутать, ведь его просто невозможно подделать. «RPG от Larian» — это сотни часов контента, безумная реиграбельность, мир, живо реагирующий на действия игрока, и уют, присущий домашним посиделкам в Dungeons & Dragons. Гэри Гайгэкс и Терри Пратчетт могут спать спокойно: Larian Studios продолжает их дело.
Смешно, но при непомерных размерах и тоннах контента Divinity: Original Sin 2 уважает время игрока. Она понимает, что силы, вложенные в прохождение, должны окупаться и приносить дивиденды в виде удовольствия. Она возводит в статус кредо простую истину: «Никто не хочет тратить драгоценное время на скучную ерунду».
Из рецензии Игромании на Divinity: Original Sin 2
Overwatch
После успеха Team Fortress 2 многие разработчики попытались запрыгнуть на поезд новомодного жанра hero shooter. И практически все обломали себе зубы — кроме Blizzard. Она не просто создала эталонную мультиплеерную песочницу для людей, которые предпочитают серому реализму буйство красок и безумные умения героев, но и обеспечила ей успех задолго до релиза. Проработанный сеттинг, яркие персонажи, хлёсткие фразочки — публика влюбилась в Overwatch далеко не только потому, что в него искренне весело играть. И хотя с тех пор игра несколько сдала позиции на киберспортивной арене, среди простых игроков она всё ещё пользуется достаточной популярностью.
Самый гладкий, собранный и цельный из всех новых многопользовательских шутеров, и в то же время — фундамент для чего-то несоразмерно большего. Но что бы ни происходило потом, похоже, что с Overwatch отныне и впредь будут сравнивать все соревновательные игры.
Из рецензии Игромании на Overwatch
Inside
В далёком 2010 году датская студия Playdead подарила миру Limbo : этот маленький чёрно-белый платформер одним из первых показал, что видеоигры могут считаться полноценными и полноправными произведениями искусства. Inside вышла шесть лет спустя — в совсем другом климате, где никому уже не нужно было доказывать художественную ценность игр, — но это нисколько не помешало ей повторить, а то и затмить успехи предшественницы. Limbo вписала имя Playdead в историю, но Inside сделала его бессмертным. Иногда инновации не так важны, как эмоции.
Продержав в ежовых рукавицах до самого конца, Inside обрывается — не на полуслове, а, скорее, на последнем слоге. Резко ослабляет хватку и оставляет пялиться в финальные титры, восстанавливая сбитое дыхание и пытаясь осознать, что, черт возьми, сейчас произошло. Однозначного ответа вы все равно не найдете, но в том и прелесть этой истории. Или ночного кошмара.
Из рецензии Игромании на Inside
Nier Automata
Таро Йоко — мастер пиара: он умело раскинул свои сети и поймал в каждую из них отдельный сегмент аудитории. Одни клюнули на сексапильную героиню в стильном костюме, другие — на имена философов, в честь которых названы боссы, третьи — на регулярно доходящую до истеричности драматичность сценок, четвёртые — на мемы по игре, пятые — на боёвку от дизайнера Metal Gear Rising , шестые — на эксцентричное поведение самого Йоко, ходящего в маске одного из своих героев, орущего в рекламном ролике «Shit Square Enix» и лобзающего ляжки косплеерш. Nier Automata — игра столь же необычная, сколь и её создатель, и скучать в ней некогда.
Новая игра Йоко Таро — это «Имя розы» от мира игр: любители слэшеров найдут в ней качественную (хоть и не безупречную) представительницу жанра, ценители визуальной эстетики придут в восторг от дизайна персонажей и мира, а кучка безумцев, что играют в подобное ради «многослойной» истории, будет сторицей вознаграждена за сотни проведенных в мире Nier часов.
Из рецензии Игромании на Nier Automata
Monster Hunter: World
До 2018 года Monster Hunter была серией крайне нишевых игр про (внезапно) охоту на монстров, которая пользовалась большой популярностью в Японии; на Западе о ней будто никто и не слышал. Но после релиза Monster Hunter: World в январе 2018-го франшиза не просто прогремела на весь мир — она стала самым прибыльным проектом за всю историю Capcom. Оказывается, гайдзины тоже любят сафари: всего-то и нужно было переехать на современные платформы и начать идти в ногу со временем. Monster Hunter: World порадовала и ветеранов, следивших за серией ещё со времён PlayStation 2 , и новичков, впервые взявших в руки силовой клинок.
Игра держится на одной гриндовой механике, но она отточена до совершенства и покоряет сочетанием видимой простоты и глубины. Для тех, кто любит по вечерам в компании друзей победить босса-другого, Monster Hunter: World просто идеальна: тут есть и тактика, и бодрый экшен, и всегда достойные противники.
Из рецензии Игромании на Monster Hunter: World
Celeste
Celeste — пожалуй, самый креативный (и сложный) платформер со времён Super Meat Boy. Игра так бы и прошла незамеченной, если бы не «сарафанное радио»: те, кто по счастливой случайности купили её в Steam , быстро поняли, что нашли нечто поистине особенное. История о том, как юная Мэделин покоряет гору Селеста, чтобы справиться с внутренними демонами, не поражает воображение, но цепляет за живое. А заодно служит отличным фоном для крайне изобретательного геймплея, который не перестаёт подкидывать сюрпризы до самого финала. С горной вершины открывается шикарный вид — но добраться туда, не сломав геймпад, будет непросто.
Все, кто в играх ценит прежде всего геймплей, восхождение на Селесту забудут нескоро.
God of War
Взять историю чрезмерно жестокого и, пожалуй, мерзкого древнегреческого антигероя и продолжить её сдержанным и местами эмоциональным путешествием по скандинавским просторам — решение, мягко говоря, неочевидное. Sony переизобрела своего «Бога войны», наделив его человечностью. И новый Кратос — заботливый отец — обрёл куда больше поклонников, нежели старый, рвущий богов на части.
Для своей франшизы нынешняя God of War — знаковый этап эволюции. Разработчики пошли на серьёзный риск, кардинально изменив порядок вещей. Формула посвежела, приготовила сюрпризы и позволила игроку снова ощутить себя первооткрывателем, увидеть, почувствовать и сделать нечто непривычное.
Из рецензии Игромании на God of War
Resident Evil 2 Remake
Беспощадный маховик ремейков и переосмыслений угробил множество некогда хороших игр, а то и целых серий, но Resident Evil 2 чудом избежала этой горькой участи. Ремейк легендарного зомби-хоррора 1998 года получился во всех смыслах образцовым: красивым, дорогим и неглупым. Он ухватил суть серии и великолепно адаптировал её под современные реалии. Достаточно старомодно, но без лишней ностальгии — а ни о чём другом мы и не просили.
Если HD-ремастер Resident Evil 1 был лучшим способом познакомиться с первой частью, то Resident Evil 2 — лучший способ понять, за что так любят и уважают вторую. Неважно, знакомы ли вы с серией или нет.
Из рецензии Игромании на Resident Evil 2
Final Fantasy XIV: Shadowbringers
Перерождённая Final Fantasy XIV стала одной из наиболее успешных MMORPG 2010-х. Она позаимствовала у World of Warcraft ноу-хау создания максимального удобства для игроков, а у серии Final Fantasy — упор на сильный центральный нарратив и заготовки многих историй, которые она искусно вплела в собственный лор. И с каждым дополнением она становилась всё краше. Кульминацией этого развития стал релиз Shadowbringers — дополнения, способного по качеству сценария и увлекательности приключения посостязаться с лучшими JRPG. К тому же за прошедшие с релиза семь лет FFXIV настолько заполнилась разнообразным контентом — как кооперативным, так и одиночным — что сейчас можно с уверенностью утверждать: в ней практически каждый найдёт что-то для себя.
Сколько из этих игр вы успели попробовать? А сколько ещё планируете? Расскажите нам в комментариях, пока ждёте вторую часть этого материала!