Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2
В первой части этого материала мы перечислили половину списка лучших игр уходящего поколения консолей по версии Metacritic. А вот и оставшаяся десятка проектов, познакомиться с которыми должен каждый владелец PS4 и Xbox One.
Bloodborne
Вклад Bloodborne в успех PlayStation 4 как платформы сложно переоценить: в ожидании больших блокбастеров от внутренних студий Sony долгострой FromSoftware был весомым аргументом в пользу покупки консоли. Причём с годами этот аргумент не утратил веса — и не утратит даже после выхода PlayStation 5. Напротив, с релизом нового поколения приставок люди начнут ещё громче просить Хидетаку Миядзаки взяться за сиквел — ну, или хотя бы переиздать оригинальную игру для ПК.
Bloodborne — это игра-загадка. Она как классические трилогии Silent Hill и Resident Evil, которые не покидают свою нишу, держат марку и остаются верны традициям. Как и подобает хорошим, творческим играм, у Bloodborne есть своя уникальная идея и неподражаемая харизма. Это самый глубокий и долговечный эксклюзив PlayStation 4 на данный момент и, возможно, ещё на долгие годы.
Из рецензии Игромании на Bloodborne
Shovel Knight
Из всех игр, что вошли в этот список, Shovel Knight определённо можно назвать самой искренней. У студии Yacht Club Games не было колоссальных творческих амбиций — команда просто хотела сделать хорошую, как в детстве, игру: со спрайтами, чиптюном и другими нежно забытыми реликтами эпохи NES. Однако проект, начавшийся с шутки, вырос в великолепный ретро-платформер, который не паразитирует на ностальгии, но отдаёт дань уважения классике жанра. Это качественная, сделанная с любовью игра, у которой нет никакой высшей цели — она просто развлекает. Прямо как в детстве.
Shovel Knight — не простое подражание классике, а настоящий интерактивный музей. Студия Yacht Club собрала гору воспоминаний о золотом веке NES и сделала из них шикарный платформер о рыцаре с лопатой.
Из рецензии Игромании на Shovel Knight
The Witcher 3: Wild Hunt
Польская студия CD Projekt RED добилась невозможного: всего за три игры она превратилась из никому не известной восточноевропейской конторы в разработчика мирового масштаба с безукоризненной репутацией, скинув с пьедестала легендарных BioWare и Bethesda. Благодаря динамичным боям, глубоко проработанным квестам, живым диалогам и, конечно, неповторимому польскому колориту «Ведьмак 3» стал главной RPG 2010-х — и эталоном жанра на долгие годы вперёд.
У «Ведьмака» получается создать то же настроение, которым отличаются The Elder Scrolls и Gothic: вроде бы прошло много времени, а ты снова отправляешься в недельный марафон, хоть и нет тут никакой толковой социальной жизни.
Слишком редко звёзды сходятся так, чтобы получилась игра подобного масштаба и система аналогичной сложности. На третий раз из рук CD Projekt RED вышла игра мечты со всеми понятными последствиями — бессонные ночи, умиление гусям и волку, охотящемуся за своим хвостом.
Из рецензии Игромании на The Witcher 3: Wild Hunt
Persona 5 Royal
Persona 5 Royal без сомнений достойна титула одной из лучших JRPG в истории. Пятая часть культовой серии и без того превзошла все ожидания, но в «режиссёрской» версии студия Atlus сумела сделать её ещё лучше — точно так же, как и в случае с Persona 4 Golden для PlayStation Vita. Фантомные воры играючи украдут не только ваше сердце, но и где-то две сотни часов свободного времени. А самое страшное, что вам обязательно захочется потратить на неё ещё как минимум столько же — просто чтобы вновь побыть в компании ставших родными персонажей.
Persona 5 сложно с чем-то сравнивать: да, это JRPG, но она мало похожа на коллег по жанру и набором механик, и построением сюжета. Данжен-кроулер? Школьный гаремник? Неожиданно искренний и подробный социальный комментарий к целому списку проблем современного японского общества? Сразу всё, да ещё и в безукоризненно стильной аниме-рисовке, с джазовым саундтреком и парой дюжин отлично прописанных героев.
Из рецензии Игромании на Persona 5 Royal
Forza Horizon 4
В то время как другие хиты Microsoft в эпоху Xbox One теряли в качестве и популярности, серия Forza год от года лишь хорошела. Четвёртая часть аркадной линейки Horizon не привнесла ничего революционного, но собрала в себе всё то, чем игрокам полюбились предыдущие выпуски. Красочный открытый мир, разные времена года, меняющиеся погодные условия, бодрый саундтрек, широкий автопарк, бесчисленное количество испытаний и призов… Forza Horizon 4 воплотила практически всё, что геймеры ценили в аркадных гоночных играх.
Forza Horizon 4 порадует тех, кто в детстве не наигрался в машинки: это автомобильные развлечения в самых несочетаемых и разнообразных вариантах. Что, если взять вот этот пикап и попытаться устроить заезд по льду зимнего озера? А может быть, вот на этой гоночной машинке погонять наперегонки с другом в грязи? А вот эту, красивенькую, — сбросить со скалы прямо в овраг?
Единственное, что можно вменить проекту в вину в настоящий момент, — тянущийся следом багаж из предыдущих частей. Те, кто не впервые играет в серию Horizon, давно запомнили местную атмосферу яркого автомобильного фестиваля, и с предыдущих выпусков она переменилась мало. Но такой уж ли это серьёзный повод для претензий?
Из рецензии Игроманиина Forza Horizon 4
The Last of Us: Part II
Ни один современный блокбастер не вызывал такую противоречивую реакцию, как The Last of Us: Part II. Продолжение истории Джоэла и Элли с одинаковой регулярностью называют как лучшей игрой студии Naughty Dog , так и её худшей ошибкой — и в этой ожесточённой дискуссии у обеих сторон есть весомые аргументы. Наверняка ясно только одно: в ААА-индустрии никто, кроме Naughty Dog, не решился бы так открыто бросить аудитории вызов. А вот хорошо это или плохо — каждый решит для себя.
Игра-событие, которую, как и первую часть, наверняка будут годами любить одни и рьяно ненавидеть — другие. Только в этот раз поводов для споров будет даже больше.
Из рецензии Игромании на The Last of Us: Part II
Red Dead Redemption 2
Rockstar — одна из немногих студий, которая вкладывает в каждую из своих игр астрономические суммы и миллионы человекочасов. Пристальное внимание уделяется безумному количеству мельчайших деталей, благодаря чему виртуальные миры Rockstar оказываются столь живыми. И это особенно важно для таких экзотических сеттингов, как Дикий Запад. Red Dead Redemption 2 покорила столь многих игроков и историей Артура Моргана, и максимально правдоподобным миром, в котором так и хочется остаться жить.
На любом новом месте гарантированно получаешь новые впечатления, а когда добираешься до болот, хочется просто остановиться и рассматривать каждую крону, с которой свисает лишайник: неужели не повторяется? Но сильно тормозить не стоит: в болотах полно аллигаторов.
В городах похожая картина: кажется, в домах нет двух одинаковых досок, а в лесных избушках — двух одинаковых брёвен. Каждый чёртов цветочек на поляне, каждая бутылка на помойке, каждый дилижанс на дороге — всё в этой игре уникально и от того выглядит предельно реальным. А какие тут эффекты погоды! Рассветы, закаты, туманы, ночное небо, облака вокруг горных шапок, проливные дожди — к концу прохождения можно натереть мозоль на пальце, которым делаешь скриншоты.
Изрецензии Игромании на Red Dead Redemption 2
Undertale
Это поколение подарило нам немало великолепных игр от независимых разработчиков, но релиз Undertale обернулся самым настоящим культурным феноменом. Проект Тоби Фокса умело притворяется милой историей о том, как даже самые разные, на первый взгляд, создания могут найти общий язык, если захотят прислушаться друг к другу. Однако за оммажами к классике JRPG и невинным юмором скрывается неожиданно постмодернистская деконструкция видеоигр как медиума. Остроумная, проницательная, мрачная и самую малость инфантильная — в хорошем смысле слова.
Undertale не старается оправдать зло или добро, ничего не скрывает и не хранит до самого конца. Она настолько честна с игроком, насколько это возможно. Она — истинный манифест творческой свободы.
Из рецензии Игромании на Undertale
What Remains of Edith Finch
Именно в восьмом поколении консолей расцвели так называемые симуляторы ходьбы — короткие нарративные игры, лишённые и катсцен, и почти всего геймплея. Одни из них добились очень многого в повествовании через окружение, другие заигрывали с игроком. Но, пожалуй, лучше всего себя проявила What Remains of Edith Finch: она состоит из нескольких интерактивных виньеток, в которых игрок не самовыражается, но выполняет простые действия, словно синхронизируясь с героем, переживающим последние минуты своей жизни. Каждый мини-эпизод уникален и в арт-дизайне, и в интерактивных элементах — и каждый из них намертво врезается в память. Пока ААА-релизы пытались стать «Гражданином Кейном» , «Эдит Финч» блистательно воплотила в игровой форме «Сто лет одиночества».
What Remains of Edith Finch рассказывает о целой дюжине смертей, но при этом ухитряется остаться светлой, прекрасной и волшебной. А немеркнущий налет грусти от стольких потерь лишь придает истории трагических неудач оттенок безмятежного покоя. Ведь от каждого, младенца ли, или глубокой старухи, что-то осталось, в том числе и нам: любовь к жизни, забота о семье, смелость шагнуть за рамки обыденности, воспоминания, наконец.
А что останется от нас?
Из рецензии Игромании на What Remains of Edith Finch
Uncharted 4: A Thief’s End
Добряк Натан Дрейк уже ко второй части своих приключений затмил собой свою предшественницу Лару Крофт и стал этаким лицом PlayStation (как в хорошем смысле, так и в дурашливых мемах). В Uncharted 4 разработчики вознамерились наконец попрощаться с Дрейком — и устроили ему шикарнейшие проводы. Четвёртый выпуск приключенческого цикла задал высочайшую планку в плане зрелищности (вспомните только погоню на Мадагаскаре!), подарил игрокам лучший геймплей в серии, а Дрейку — прекрасную концовку, после которой остроумного искателя приключений и правда не хочется больше просить вернуться на бис. Лучше уже не сделать.
Перед эпилогом один из главных героев говорит самое важное: «Каким бы классным ни было приключение, после него в душе остается пустота». Uncharted 4 — из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим — просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.
Из рецензии Игромании на Uncharted 4: A Thief’s End
На этом список из 20 главных игр уходящего поколения подошёл к концу. К счастью, вам не нужно торопиться наверстать упущенное до выхода новых консолей: благодаря обратной совместимости все они будут доступны и на Xbox Series, и на PS5.