03 декабря 2020Спец
Обновлено 17.05.2023

10 лучших примеров самой оригинальной игровой рекламы

10 лучших примеров самой оригинальной игровой рекламы - изображение обложка

В ноябре на YouTube-канале Blizzard появился ролик «В мире Warcraft с Николаем Дроздовым». В привычном для себя амплуа путешественника культовый российский зоолог и телеведущий провёл целую экскурсию по землям грядущего дополнения для World of WarcraftShadowlands. Дроздов рассказывает о фауне Тёмных Земель с таким упоением, что называть этот ролик «рекламой» в обычном понимании этого слова даже жалко: уж больно он хорош.

А ведь видеоигровая реклама — это одна из самых интересных сфер маркетинга в принципе. В её истории есть всё: творческие взлёты, оригинальные решения, странные и фрустрирующие ошибки. Сегодня мы вспомним 10 самых ярких и нестандартных примеров рекламы игр, которой удалось привлечь к себе внимание публики и надолго остаться в памяти.

Робин Уильямс и Легенда о Зельде

Ролик с Николаем Дроздовым слегка напоминает другую рекламу культовой игры — The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D c Робином Уильямсом. Ролик идёт всего 30 секунд и состоит из диалога знаменитого актёра с его дочерью: уже немолодой Уильямс так увлечённо рассказывает о своих приключениях в «Зельде», что забывается и путает свою дочь с принцессой из игры. Впрочем, из неловкой ситуации актёру помогает выйти его фирменное остроумие: «Вы обе довольно волшебные». А главное, что Уильямс не лукавит — он действительно назвал свою дочь Зельдой именно в честь знаменитого персонажа видеоигры. Сам актёр неоднократно признавался в своей большой любви к видеоиграм — и даже хотел озвучить вортигонта в Half-Life 2.

Другое место Дэвида Линча

Но не все приглашённые в игровую рекламу знаменитости были актёрами. В начале нулевых режиссёр культовых «Твин Пикс» и «Шоссе в никуда» Дэвид Линч снял минутную рекламу PlayStation 2. Ролик получил название «Другое место» и был именно таким, каким его и стоило ждать от мэтра сюрреализма и мощных визуальных образов. Летающие головы, вылезающая изо рта рука, говорящая утка (озвученная, к слову, самим Линчем), и кажется, никакой реальной связи с видеоиграми. По задумке автора, показанное на экране «Другое место» — мир, в котором привычные законы не работают, а бал правит фантазия и новый, не известный ранее опыт.

Впрочем, режиссёрское видение разделили не все — многим такая необычная реклама показалась пугающей и бессвязной. Возможно, в последнем есть вина Sony. По признанию самого Линча, изначально ролик должен был быть цветным, а важной частью визуальной подачи были фирменные цвета Sony. Но, по иронии, именно Sony почему-то посчитала, что этой рекламе лучше быть чёрно-белой, что свело этот приём режиссёра на нет. Но своих фанатов ролик несомненно нашёл: «Другое место» — это всё ещё работа мастера сюрреализма, наиболее полно вобравшая в себя его авторский стиль и видение.

Xbox и краткосрочность жизни

Давняя война Microsoft и Sony ведётся не только в кулуарах и инженерных лабораториях, но и, разумеется, в открытую — через маркетинг. И на этом поле боя создатели Xbox ничуть не уступают своим японским конкурентам. Многие из вас, возможно, помнят этот невероятно популярный в начале нулевых ролик — он непременно был в памяти каждого второго кнопочного телефона с ИК-портом.

«Жизнь коротка» (другое название более иронично: «Шампанское») начинается с обычной, казалось бы, сцены родов. Но события быстро набирают обороты: младенец буквально выстреливает из лона матери, словно из пушки и отправляется в полёт над землёй, стремительно взрослея и старея прямо в воздухе. Приземляется он, как несложно догадаться, уже прямо в могилу. «Жизнь коротка. Играй больше» — гласит финальный слоган с логотипом Xbox, оставляя вас в восторге… или недоумении.

Как и в случае с «Другим местом», эта реклама вызвала неоднозначную реакцию: после показа ролика на ТВ начали поступать жалобы от зрителей, из-за чего рекламу сняли с эфира спустя три месяца после премьеры. Но это не помешало «Шампанскому» получить культовый статус — сейчас ролик принято считать одним из первых примеров вирусных видео, а критики того времени высоко оценили его смелость и вложенный посыл.

Скорпионы от Microsoft

10 лучших примеров самой оригинальной игровой рекламы - фото 1
10 лучших примеров самой оригинальной игровой рекламы - фото 2

Хорошая реклама — это далеко не всегда ролики. Чтобы о вашем продукте говорили, порой часто достаточно стать поводом лишь одной маленькой, но дикой новости. Так, например, поступила всё та же Microsoft в преддверии выхода Xbox One X. До официального анонса консоли её кодовым названием было «Project Scorpio», и, чтобы подогреть интерес публики к мероприятию, Microsoft пошла на рискованный, но интересный шаг.

Так, французский портал Gamersyde получил от компании в подарок… леденец с настоящим скорпионом внутри. Несмотря на то, что жало у скорпиона было удалено, попробовать сладость никто так и не отважился. Интересно, что в то же время немецкий сайт DrWindows.de также получил от Microsoft посылку, но ничего подобного там не нашлось — простая коробочка, набитая сладостями, среди которых был энергетический напиток «Scorpio». И чем французы заслужили такое особое отношение? Как бы там ни было, но со своей задачей леденцы справились: после таких абсурдных новостей интерес к анонсу консоли разгорелся ещё сильнее.

Драконорождённый и охотник на динозавров

10 лучших примеров самой оригинальной игровой рекламы - фото 3

Впрочем, для привлечения аудитории не обязательно задействовать непосредственно журналистов. Это вполне можно сделать, напрямую обратившись к игрокам, — и чем изобретательней будет послание, тем дольше ваше творение будет на слуху. В далёком 2002 году компания Acclaim весьма нетривиально подошла к рекламе своей новой игры из серии Turok. Разработчики обещали денежные призы всем, кто согласится стать тёзкой главного героя игры и поменяет своё имя на «Турок». Как ни странно, но у игры нашлось целых пять фанатов, согласных превратить себя в живую рекламу. Правда, со временем выяснилось, что фанаты, возможно, были поддельные.

Как бы то ни было, кому-то эта идея показалась настолько удачной, что спустя много лет её внезапно использовала ещё и компания Bethesda. В честь релиза небезызвестной The Elder Scrolls V: Skyrim была запущена похожая акция: ребёнок, рождённый в день выхода игры и названный Довакином, получал бесплатную подписку на все игры компании в Steam. И в этот раз победитель точно оказался настоящим — вскоре после выхода игры Bethesda объявила о маленьком драконорождённом из Америки. Остаётся лишь надеяться, что юный Довакин Келлермайер будет любить игры Bethesda так же сильно, как и его родители.

SMS с зомби-вирусом

10 лучших примеров самой оригинальной игровой рекламы - фото 4

История знает и случаи, когда рекламная акция удавалась даже слишком хорошо. В 2004 году компания Capcom придумала оригинальный способ раскрутить свою Resident Evil: Outbreak и, кажется, слегка перестаралась. На номера телефонов тысяч британцев стали поступать странные SMS-сообщения: «Outbreak: Я посылаю тебе T-virus. Перешли это сообщение на номер 60022 и получи свой собственный код и шанс выиграть призы. Узнай подробности по адресу t-virus.co.uk».

С каждым днём сообщений становилось всё больше — они прилетали ко всем подряд без разбора, вне зависимости от возраста и увлечений владельца номера. В обществе нарастала настоящая паника: многие пользователи и знать не знали ни о какой Resident Evil и приняли сообщение за чистую монету, испугавшись, что в их телефон проник вирус. Местной антивирусной компании даже пришлось выступить с заявлением, что SMS не несут устройствам вреда, а являются простой рекламой. Задумка была простая: получив SMS, вы переходили на указанный сайт, оставляли там номера своих друзей, и теперь такие же сообщения приходили к ним. Вот только вводить можно было абсолютно любые номера — хоть весь телефонный справочник. Акция быстро вышла из-под контроля, но своей цели реклама добилась: новая часть Resident Evil долго оставалась самой обсуждаемой темой по всей Великобритании.

F.E.A.R. 2 и пушистые оперативники

10 лучших примеров самой оригинальной игровой рекламы - фото 5

Британия вообще знаменита своей необычной рекламой и любовью к ARG-маркетингу. Игры в альтернативной реальности (Alternate Reality Games) — это акции, происходящие в реальной жизни, которые так или иначе вовлекают в себя зрителей, делая их полноценными участниками событий. В рамках необычной видеоигровой рекламы жители одного только Лондона уже успели и устроить нашествие зомби, и собрать по кусочкам труп ради билета в Африку, и разбить машину кувалдой.

Но всё это не сравнится с акцией от Warner Bros. , устроенной в честь выхода хоррора F.E.A.R. 2. Её релиз многозначительно назначили на пятницу, 13-е, знаменитый «день неприятностей», и авторы рекламы явно решили добавить суеверным людям поводов для беспокойства. Улицы Лондона заполнили… чёрные кошки в костюмах спецназа из F.E.A.R. К движению мог присоединиться любой хозяин чёрного кота — кошачьи костюмы высылались бесплатно, но, ожидаемо, почти сразу закончились. Зомби и кувалды — это, конечно, весело, но куда им до котиков в костюмах?

Ваша мама ненавидит Dead Space 2

А вот Electronic Arts в рамках рекламы Dead Space 2 решила заигрывать не со своей аудиторией, а с людьми, которые максимально от неё далеки. В 2011 году вышла серия коротких роликов «Ваша мама ненавидит Dead Space 2», в каждом из которых нам показывали реакцию среднестатистической американской матери на геймплей ужастика. Матери были самые настоящие, набранные среди добровольцев, и от этого реакции на экране такие неподдельные. «Я думаю, это может свести с ума», «Это ужасно», «Зачем кому-то делать такое?» — ролики разлетелись на цитаты и завоевали немалую популярность среди фанатов серии. Кроме того, эти видео стали одними из первых в жанре «реакции» задолго до роста популярности этого формата на YouTube.

World of Tanks и замурованный ребёнок

В этом списке успели отметиться и игроделы из СНГ. В 2017 году компания Wargaming выпустила несколько коротких рекламных роликов World of Tanks , каждый из которых высмеивал ТВ-штампы и однозначно давал понять, что танки — это круто. Талантливые и остроумные ролики набрали немало просмотров, но особый интерес представляет выпуск, в котором снялся известный комик и телеведущий Вадим Галыгин. В этой рекламе резидент Comedy Club играет отца, очень уж бурно реагирующего на предложение сына поиграть в прятки. Обнаружив своего сына в шкафу, персонаж Галыгина… заколачивает двери шкафа досками и садится играть в World of Tanks.

Благодаря характерной подаче Вадима Галыгина ролик вышел однозначно запоминающимся, вот только понравился не всем: компании Wargaming даже грозили судом за пропаганду домашнего насилия, и белорусским игроделам пришлось принести публичные извинения и удалить ролик. Впрочем, его всё ещё легко найти на YouTube.

«Играйте в Sega Saturn!»

Любой разговор о необычной игровой рекламе будет неполным, если не упомянуть в нём легендарного Сегату Сансиро — один из самых культовых мировых маскотов в истории. Сурового вида японец, срисованный с героя фильма Акиры Куросавы, буквально силой заставляет детей и подростков играть в Sega Saturn (а ещё умеет кидать людей так, чтобы они взрывались). Хотели погулять на свежем воздухе? Сыграть в бейсбол? Как бы не так: Сегата Сансиро выбьет из вас эти глупые мысли и заставит полюбить видеоигры!

Хотя от избиения детей в кадре маркетологи Sega довольно быстро отказались, реклама с участием Сансиро не сбавляла градус безумия. Несмотря на свой суровый взгляд и тяжёлый характер, Сегата Сансиро стал настоящим кумиром японских геймеров и, по мнению некоторых экспертов, оказал значительное влияние на продажи консоли. Своей харизмой персонаж Сансиро во многом обязан Хироси Фудзиоке, актёру и мастеру боевых искусств, исполнившему в рекламе главную роль. Фудзиока был так вдохновлён образом своего героя, что лично выполнял все трюки и даже записал собственную версию заглавной песни — правда, только для издания на CD. Когда Sega Saturn неминуемо устарела, историю Сансиро решили завершить на самой подходящей для этого ноте — эпичной, героической и суровой. Правда, спустя более чем 20 лет она получила неожиданное продолжение — чем закончится эта сага, нам ещё предстоит узнать.

На фоне других сфер рекламного бизнеса мир видеоигрового маркетинга прямо-таки пестрит красивыми, смелыми или попросту странными проектами. Возможно, это связано с тем, что рекламщики хорошо понимают свою целевую аудиторию: геймеры — это прежде всего люди, которые любят погружаться в выдуманные миры. И хотя многие считают рекламу «низким» и не заслуживающим внимания жанром, приятно, что именно игровые маркетологи так часто разрушают этот стереотип. А какая необычная игровая реклама вспоминается вам самим? Делитесь примерами в комментариях!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь