12 лет в идеальном мире: возвращаемся в Perfect World
На дворе 2008 год. Россию ненадолго возглавил Дмитрий Медведев, а Фидель Кастро подал в отставку. Во главе США совсем скоро встанет Барак Обама, первый в истории темнокожий президент. Роман Абрамович покинул пост губернатора Чукотки, сборная Испании стала чемпионом Евро-2008. Apple начала продажу iPhone 3G и открыла магазин приложений App Store. А Nival Online начала открытое бета-тестирование китайской онлайновой ролевой игры Perfect World.
Трудно поверить, но с тех пор, как мы впервые ступили на земли Идеального мира, прошло двенадцать лет. Про iPhone 3G все давно забыли, Обама работает на Netflix , Абрамович вкладывает миллионы долларов в игровое издательство 110 Industries , Евро-2020 состоится лишь в 2021 году, если отступит пандемия. А вот Perfect World всё ещё жива — и, более того, к ней недавно выпустили очередное крупное обновление, в котором мы можем взять под опеку парочку богов. Что ни говорите, а это веский повод вновь в неё заглянуть.
Миллионы, миллионы
Впрочем, история Perfect World началась ещё раньше: китайская компания Beijing Perfect World выпустила игру на своих территориях в 2005 году. В то время рынком правили EverQuest , World of Warcraft и Lineage II , но новичку удалось мгновенно выделиться на их фоне благодаря возможности летать — везде и всегда, пусть и не для всех героев сразу. Напомним, что AION , тоже поставившая полёты во главу угла, появилась лишь в конце 2008 года.
Боссы нового подземелья, Гробницы шёпотов, на редкость изобретательны. Игроков даже заставят танцевать, чтобы выжить!
Попытка оказалась успешной уже на старте. В рекламных листовках, которыми осыпали российских игроков на старте тестирования Perfect World, речь шла о 30 млн игроков по всей планете. В это легко поверить: о миллионном игроке из России Mail.Ru Group объявила уже в мае 2009 года, а к 2011 году в игре зарегистрировали 5 млн аккаунтов. Делаем скидку на торговых котов, твинков, пробные и заброшенные акки — и всё равно получаем внушительное количество. Это доказывается и более точными параметрами: только в 2009 году игра принесла своим создателям 300 млн долларов.
Мало кто из тех, у кого в те годы был в распоряжении компьютер с более-менее стабильным доступом в Сеть, не побывал в Идеальном мире. Ведь, в отличие от прочих своих современниц, игра была бесплатной, а натолкнуться на баннер с экзотической красоткой можно было где угодно. Клиент Perfect World можно было, в частности, отыскать даже на диске « Игромании ». Для многих она стала первой в жизни онлайновой ролёвкой — такое не забывается.
По тем временам Perfect World выглядела отлично: яркая, экзотичная, с полноценным редактором персонажей, а не сборкой из готовых шаблонов, как в World of Warcraft или Lineage II. Вдобавок она была просто напичкана всяческими социальными блёстками и приманками: начиная от обилия броских смайликов в игровом чате и заканчивая свадьбами, яркими костюмами и не менее яркими маунтами и питомцами.
«Хочу, хочу, хочу!» — так и кричат страницы игрового магазина. Обязательного к покупке там ничего нет, но трата денег здорово облегчает жизнь
Для модников и модниц добавили специальный каталог, и за его заполнение даже положены награды
Двенадцать лет спустя
Но время безжалостно, и Perfect World перед ним не устояла. Всё, что не застлано декоративными спецэффектами, выглядит тусклым и угловатым, а отдалённые объекты и вовсе теряются в блюре и тумане. И это наталкивает на мысль, что все эти годы игра не просто выживает, но и отлично себя чувствует отнюдь не благодаря внешности.
В 2020 году то, что казалось открытием и откровением, легко подвергнуть критике. И интерфейс, одновременно и громоздкий, и мелкий до нечитаемости. И обилие валют и ресурсов, в которых приходится разбираться неделями. И километровые расстояния до следующего уровня. Но знатоки и поклонники восточных ММО могут припомнить, сколько последующих проектов позаимствовали многое из Идеального мира.
Так выглядит Идеальный мир не на артах, а вживую. Да, собственного персонажа разглядишь не сразу
В Perfect World, к счастью, при прокачке можно полагаться больше на квесты, чем на бесцельный гринд. Квестов в игре — лавина, как сюжетные кампании, так и побочные линии и простые ежедневки. Их добавляли со свойственным азиатам тщанием и усердием. В результате наш журнал заданий постоянно трещит от поручений самого разного рода — преимущественно трудоёмких и дающих лишь символическую награду. Но к ним приходится присматриваться: во-первых, чтобы не пропустить редкие возможности, к примеру, увеличения склада. А во-вторых, потому, что на практике одному герою приходится набирать более 300 уровней: персонажи должны пройти два перерождения, чтобы стать по-настоящему сильными.
С силой заоблачных богов пока справились не все, но совсем скоро на просторах Идеального мира можно будет увидеть божественные схватки
Игру легко упрекнуть в изобилии гринда, наличии игрового магазина (хотя львиную долю в нём занимают костюмчики и эффектные маунты) и общей старомодности. Но вот уж что ей не поставишь в вину, так это отсутствие разнообразия. Всю последнюю дюжину лет Perfect World развивалась как вширь, так и вглубь: три новые расы, восемь новых классов, масса вариаций развития и усиления. Прогресс заметен даже по карте мира, хотя на ней отображаются далеко не все доступные локации. К примеру, Царство приключений — постоянно действующая ярмарка с особыми заданиями и наградами. Или Мир людей, где игроки могут влиять на развитие сюжета своими действиями, — вернее, могли, ведь на большинстве серверов историческое движение уже завершено. А в Заоблачных землях можно выстроить собственное поместье с огородом, станками, зверинцем и массой чисто декоративных мелочей.
Карта Идеального мира не показывает массу особых территорий, но и по ней можно понять, как сильно расширились границы с момента запуска игры
Убей мою подругу
Любителям PvP сложно пожаловаться на невнимание к собственным нуждам. Вначале в игре появилось царство духов Морай, где игроки делятся на фракции и время от времени вступают в масштабное сражение. Затем для них открыли целый континент — Северные земли, — где все желающие могут поучаствовать в межсерверных сражениях. И это при том, что битвы за территории с осадами замков были в игре с самого начала. А теперь к этим развлечениям добавилась ещё и королевская битва… да что там королевская, берите выше: императорская! В ней 90 игроков бьются как с монстрами, так и между собой, и пытаются остаться в живых в рамках постепенно сужающейся безопасной зоны. В общем, схема знакомая — разве что в Perfect World любой игрок может выбрать, брать на битву особую стандартную экипировку или остаться со своим добром.
В императорской битве приходится выдерживать сражения не только с игроками, но и с мощными монстрами
Кстати, в свежем обновлении «Заоблачные божества» межсерверные Северные земли стали ещё больше. Разведчики отыскали путь в Ледяной город — новую высокоуровневую локацию с особой цепочкой сюжетных заданий. В ней предусмотрены пять разных финалов, а добраться до них можно 162 способами — в зависимости от решений, которые приходится принимать на каждом шагу. Те игроки, кто открыл все пять концовок, становятся героями Ледяного города, и о них узнаёт весь сервер.
В Ледяном городе выживают лишь сильнейшие, да и просто попасть в него тоже не так-то просто
И, конечно же, в игре есть и старые-добрые арены. На арене Авроры действуют сезоны, но поучаствовать в командных боях для групп из трёх или шести игроков можно в любое время. Арена героев — еженедельное событие, и на него может попасть всего 320 пользователей: кто первым записался, тот и проходит пять этапов сражений в режиме «каждый сам за себя». Награды делятся по рангам, но свой приз получает даже тот, кому не удалось никого прикончить.
Северные земли, как и окрестности Ледяного дворца, не похожи на центральные континенты. Они больше напоминают края викингов или даже сибирские просторы
Я довольно молодой бог
Пожалуй, самым интересным (и трудоёмким) нововведением обновления «Заоблачные божества» стала возможность приютить и воспитать собственного бога — и не одного, а целых шесть. Правда, это развлечение доступно лишь высокоуровневым игрокам — сотый уровень, второе перерождение и всё такое. Они автоматически получают приглашение астронома из Города Драконов: он увидал, как с неба падает радужная звезда, и призывает отправиться на её поиски. Но это обманка — квест, конечно, полезный, но вовсе не обязательный. Он лишь объясняет, что боги отправили своих детей помочь обитателям Идеального мира, однако те слишком сильно стукнулись о землю и потеряли свои души.
Небесная матерь передаёт пострадавших богов под опеку любому, кто подходит по критериям
Чтобы помочь богам вернуть свою сущность, надо отправиться в Западные земли, в Никию — там специальный NPC выдаст нам наше первое случайное божество. Если мы выберем мальчика, то через 15 дней он сможет вырасти в мощного защитника Джиро, убийцу-берсерка Фью или скрытного и смертоносного Джоли. А крошечная девочка может оказаться быстрой лучницей Шогри, ледяным магом Сунджи или целительницей Джу. Да, и здесь правит всемогущий рандом! Однако не всё так страшно: как только наш первый приёмный бог вырастет, можно будет принять в семью следующего.
Первый божественный младенец и его будущие наставники. Они делятся не только по рангам силы, но и по школам: каждая отвечает за особые аспекты развития
Воспитание бога — процесс медленный и непростой: ребёнка надо развивать, выполняя специальные квесты и подбирая ему подходящих наставников. Но если как следует вникнуть в эту систему (и если удача будет на нашей стороне), то мы получим невероятную силу: обожествление. Благодаря новому умению мы можем на время превращаться в избранного бога, пусть и всего на полминуты и раз в полчаса. Но каждое превращение не только даёт нам божественные навыки — оно ещё и восстанавливает здоровье, снимает все негативные эффекты и даёт иммунитет к ним.
Несложно прикинуть, что лишь сбор всех доступных богов займёт месяцы. А ведь каждого требуется не только вырастить, но и развить, повышая его уровни (до 105) и ранги (до 10). Ну а что вы хотели: думали, богом стать просто?
Пятнадцать лет — солидный возраст для любой онлайновой игры: на долгих дистанциях выживают лишь сильнейшие. И то, что русская версия Perfect World уверенно держится на рынке уже больше десятка лет, в то время как её более именитые конкуренты уже давно отказались от отдельных серверов, тоже о чём-то говорит. Да, игра выглядит старомодной, требует серьёзных вложений времени и сил, а разобраться во всех её аспектах непросто. Но у неё есть редкое преимущество: местное сообщество пусть и не идеально, но на редкость доброжелательно — особенно к новичкам.