Мультиплеер года. Call of Duty: Warzone, Fall Guys, Among Us
О номинации
Мультиплеерные игры, где можно пересечься с друзьями (или завести новых), не выходя из дома, никогда не были настолько же важны, как сейчас. 2020-й стал годом самоизоляции, паранойи и тягучей тоски: многие из нас месяцами не виделись с близкими людьми, чтобы лишний раз не подвергать их и себя опасности. К счастью, игровые разработчики от мала до велика изо всех сил постарались смягчить удар — в прошлом году вышло поразительно много многопользовательских проектов на любой вкус. Кооперативных и соревновательных, хардкорных и казуальных — чтоб никто не ушёл обиженным.
Третье место — Call of Duty: Warzone
Когда Treyarch в своё время анонсировала собственный вариант «королевской битвы» для Call of Duty: Black Ops 4, народ поначалу махнул рукой: мол, серия опять гонится за трендами, чтобы не выглядеть совсем уж ископаемой. И хотя режим Blackout на самом деле получился на удивление неплохим, Warzone вывела его на принципиально новый уровень. Простой довесок к традиционному мультиплееру франшизы быстро стал не только одним из ключевых столпов экосистемы Call of Duty, но и полноценной, самостоятельной игрой, которую не стыдно ставить в один ряд с мастодонтами жанра.
Как так получилось? Хороший вопрос. Может быть, всем так сильно понравилась базовая Modern Warfare , что никто не отказался от добавки. А может, разработчики Infinity Ward всё же подошли к Warzone с умом: она умело сочетает всё, за что мы любим Call of Duty, с лучшими находками «королевских битв». Динамичный экшен, упор на командную работу, низкий ТТК, минимум возни в инвентаре и шанс отыграться за глупую смерть, выйдя победителем из дуэли в ГУЛАГе. Кто-то скажет, что Warzone недостаёт глубины той же PUBG , но скучнее выживать в Верданске от этого не становится.
Второе место — Fall Guys: Ultimate Knockout
Fall Guys, кажется, была обречена стать вирусной сенсацией — иначе сложиться просто не могло. Да вы сами взгляните на неё! Толпа нелепых зефирных человечков, ойкая и спотыкаясь, носится по конфетным полосам препятствий, прыгает по гигантским качелям, играет в пятнашки на выживание — в общем, делает всё, что мы когда-то видели в японском шоу Takeshi’s Castle (или в Rapper Warrior Ninja из «Шоу Эрика Андре» ). Рецепт успеха уже был изобретён — студии Mediatonic оставалось лишь перенести его в формат видеоигры, с чем она и справилась.
Да, в нашем тексте мы раскритиковали Fall Guys за то, что она слишком быстро выдыхается. Но главная-то заслуга авторов в другом — они разработали доступную и лёгкую на подъём многопользовательскую игру, за которую можно усадить буквально кого угодно. Всё, что нужно, это бегать и прыгать: в Fall Guys почти нет никакого порога входа. Поэтому она отлично подходит, чтобы скрасить вечер за беседой с друзьями, не особо оттягивая на себя внимание; включил — и играешь одним глазом. Победил, проиграл — неважно, всё равно будет над чем посмеяться и что обсудить с компанией.
Достойны упоминания
А теперь — пару строк о тех, кто совсем чуть-чуть не добрался до списка лидеров.
Phasmophobia выглядит как реликт эпохи копеечных хорроров на Unity , но первое впечатление как никогда обманчиво: этот кооперативный симулятор охоты за привидениями моментально вырвался в топы Steam. Если за период раннего доступа разработчики воплотят все свои задумки, то на релизе нас будет ждать нечто действительно уникальное.
Valorant от Riot Games вряд ли свергнет CS:GO с её золотого трона, но попытка всё равно достойная. А учитывая, с каким старанием студия обычно поддерживает свои игры после релиза, в будущем Valorant наверняка станет ещё лучше — все предпосылки для успеха у неё есть.
Также из раннего доступа наконец вышла Squad — масштабный милитари-шутер, чья разработка давным-давно началась с модификации Project Reality для Battlefield 2 (какие же мы старые). Идеальный вариант для всех, кому Arma кажется слишком большой, а современные Battlefield — слишком мультяшными.
Никто не ждал от Deep Rock Galactic великих свершений, но в итоге она оказалась одной из самых высоко оценённых игр в Steam. Кто бы мог подумать, что добыча минералов в процедурно генерируемых шахтах, кишащих плотоядными жуками, способна так увлечь?
Hyper Scape была невероятно смелым по меркам Ubisoft экспериментом: студия попыталась соединить принципы «королевской битвы» с механиками и скоростью арена-шутеров. Получилось, к сожалению, не без проблем, но авторы обещают исправить недочёты. Надеемся, у них получится — иначе за Hyper Scape будет обидно не меньше, чем за LawBreakers.
Первое место — Among Us
Нужно ли здесь что-то говорить? Про **Among Us**сейчас знают абсолютно все, хотя в 2018 году, в момент своего релиза, игра прошла совершенно незамеченной. Дебютный проект крошечной студии Innersloth обрёл вторую жизнь благодаря Twitch-стримерам и «сарафанному радио»: если раньше одновременный онлайн игры составлял меньше ста человек, то теперь насчитывает десятки тысяч. И пока что тренд не сбавляет обороты.
Секрет популярности Among Us едва ли кроется в геймдизайне: десятки других разработчиков уже переигрывали формулу «Мафии» на более модный и молодёжный лад. Просто она, как и Animal Crossing: New Horizons, всплыла в информационном поле в очень правильный момент, когда истощённым (и финансово, и психически) от пандемии людям позарез нужна была отдушина. Место, где можно хитрить, не краснея врать друзьям, проворачивать поистине хитроумные многоходовочки — и никого при этом не обидеть. До чего же иронично: одна из самых популярных игр года, большую часть которого мы провели в самоизоляции, целиком завязана на человеческое общение.
Поэтому теперь каждый раз, когда мы будем вспоминать о дрянном 2020-м, мы будем вспоминать об Among Us. И о том, как Innersloth, сама того не зная, изобрела лекарство от одиночества. Лишь единицы могут похвастать такими заслугами.
Вот таким получился 2020 год в призме многопользовательских игр. Были и неожиданные триумфы, и оглушительные провалы — эмоций хватило на всех. Остаётся лишь надеяться, что все упомянутые проекты в будущем году лишь похорошеют, а ещё лучше — вдохновят своим примером новые.