08 января 2021Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку - изображение обложка

Обещания IO Interactive насчет Hitman 3 были весьма сдержанными. Нет, конечно, красивыми эпитетами нас кормили как положено: «крышесносные» отражения на зеркальных поверхностях, эффектное завершение истории… Но значимых нововведений упомянули совсем немного — новый шпионский инструментарий да полноценная поддержка VR (последнее пройдёт мимо большинства игроков, которые всё ещё не спешат обзаводиться шлемами).

А раз завышенным ожиданиям взяться неоткуда, главное, на что мы надеялись, — что разработчики не поломают отточенный практически до идеала социальный стелс. И по итогам первых двух уровней, которые мы опробовали, можно выдохнуть (или, наоборот, разочарованно вздохнуть) — с ключевыми механиками у Hitman всё нормально. Ни вперёд, ни назад они не сдвинулись. Но воспринимается заключительная часть трилогии совершенно иначе. Теперь в ней гораздо больше от дорогого приключенческого блокбастера.

Парадный вход для скучных

Последняя игра серии — значит, максимально высокие ставки. Агент 47 вместе с напарниками открыл охоту на Партнёров — руководителей тайного мирового правительства: самых богатых, могущественных и защищённых людей на свете. Первая цель — двое миллиардеров, укрывшихся в Дубае.

Больше никаких кат-сцен, скроенных из статичных картинок: игра открывается полноценным роликом, по динамике не уступающим супергеройским фильмам. Под ногами — облака. Мы только что высадились с парашютом на самый высокий небоскрёб в мире. Чуть-чуть промахнулись с этажом, но не беда, — забираемся по трубам ещё выше, туда, где обеспеченные будущие покойники непринуждённо потягивают дорогие коктейли.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку - фото 1

Графика в игре плюс-минус та же, что и в предыдущей части, но благодаря работе дизайнеров Hitman 3 выглядит весьма достойно. Вдобавок, даже на старушке GeForce GTX 1060 она летает на максималках в Full HD

Темп у игры бешеный. Правда, для Hitman это преимущество весьма неоднозначное. Через все семь доступных этажей небоскрёба можно промчаться за каких-нибудь 20-30 минут, и это при первом прохождении абсолютно незнакомой локации. Конечно, в предыдущих частях тоже можно было действовать быстро, но для этого (по крайней мере, с первой попытки) пришлось бы замарать руки: нашуметь, наследить или бездарно пристрелить жертву из-за угла. В Дубае же стильную ликвидацию целей и рейтинг «бесшумный убийца» подадут на блюдечке, не вынуждая нетерпеливых игроков вдумчиво изучать окружение.

Всё, что для этого требуется, — не выключать сюжетные подсказки и слушать указания Лукаса Грея. Друг детства 47-го направляет киллера куда старательнее и точнее, чем Диана Бёрнвуд. Вылезай в это окно, залезай в другое, взломай вон тот компьютер — и вуаля, жертва уже в ловушке, осталось только нажать на X. Смотрится всё это эффектно, пробегается на одном дыхании. Вот только не покидает ощущение, что игра сменила жанр: в Дубае Hitman будто примеряет на себя роль супер-шпионского приключения. Здесь явно прослеживается влияние второго проекта студии — игры про Джеймса Бонда, которую IO Interactive разрабатывает параллельно с Hitman 3.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку - фото 2

Прикид новый, повадки старые

Но такой подход — лишь один из множества способов ликвидации цели, пусть и выставленный разработчиками «по умолчанию». Hitman по-прежнему вариативна: загружаем миссию заново, только на этот раз убираем сюжетные маркеры. И вот со второй попытки игра будто бы приходит в себя.

При повторном прохождении замечаешь, что вводный уровень по-настоящему гигантский: его размеры легко недооценить, бездумно действуя по указке координатора. Помните бутафорскую кубинскую базу для испытания агентов МКА из первой части? Так вот, дубайская семиэтажная карта раза в три больше и разнообразнее. Просторные банкетные залы, галерея, отданная на растерзание современному искусству, технические помещения, кухни, пентхаус, сад и внутренний двор (да, прямо внутри небоскрёба) — сотни возможностей, препятствий и жизней, которые можно отнять или «взять напрокат».

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку - фото 3

Свободно перемещаться по всем локациям не получится. У каждой секции свой дресс-код, и нужно постоянно под него подстраиваться, заимствуя одежду у персонала и гостей небоскрёба. Форма охранника не даёт карт-бланш: в одежде секьюрити с нижних этажей не пустят на верхние, и, даже прикинувшись охранником пентхауса, можно попасться на глаза офицерам, которые знают всех подчинённых и напарников в лицо. Чуть зазеваешься, а тебя уже рассматривают с подозрением и готовятся бить тревогу.

Само собой, возможностями для организации бесшумных убийств и «несчастных случаев» небоскрёб набит под завязку. От рвотного крысиного яда в кладовых до тяжёлых люстр, как бы невзначай нависающих над богачами. Плюс есть ещё парочка способов умертвить миллиардеров особенно искусно, и найти их самостоятельно — удовольствие сродни победе над боссом в Dark Souls. Возможно, придётся потратить несколько часов, но оно того стоит.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку - фото 4

Убийцей оказался детектив (и это не спойлер)

Однако всё это уже было и не раз. Что нового? Что, по факту, оправдывает цифру «три» в названии? Совсем немного. Для начала, фотокамера. В Дубае она работает как электронная отмычка и поможет взломать пару-тройку электронных замков на окнах. На следующем уровне, в Дартмуре, благодаря чудо-гаджету Агент 47, словно Бэтмен, сможет сканировать улики на месте преступления. И, конечно, камера умеет снимать фото — можно даже фильтры накладывать. В остальном инструмент вышел уж очень ситуативным: он пригодился всего три раза за две миссии, да и то в строго определённых местах. Самое увлекательное его применение — селфи в зеркалах. Лысый киллер, фоткающий своё отражение, смотрится уж очень забавно (а вот вам и те самые «крышесносные» отражения!).

Куда больше новизны приносит второй уровень, Дартмур. Очень жаль, что в подробностях рассказать не получится: разработчики запретили раскрывать даже малейшие детали сюжета. Обмолвлюсь лишь, что локация кардинально отличается по настроению от Дубая — эдакий дом Ашеров. Мрачно, серо. Древняя усадьба, безрадостные, по-хорошему унылые болота. Здесь уже заигрываний с «голливудщиной» нет и в помине. Вдобавок, Агенту 47 представится возможность вжиться в роль детектива. Погружение в образ сыщика проработано так хорошо, что можно легко забыться и всю миссию заниматься расследованием: опрашивать свидетелей и подозреваемых, устанавливать мотивы, подтверждать и опровергать алиби. Играется не менее увлекательно, чем Sherlock Holmes от Frogwares.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку - фото 5

Да, опять «привет» от другого жанра, но на этот раз сочетание вышло превосходное. Даже включённые подсказки не гарантируют молниеносного прохождения. Усадьбу в поисках улик придётся облазить вдоль и поперёк, а один из квестов-загадок заставит притормозить и пораскинуть мозгами (на этот раз без использования пистолета): облегчать задачу отмеченным на карте решением IO Interactive в этот раз не стали.

Какими будут остальные уровни Hitman 3, сказать наверняка до полноценного релиза невозможно. Хочется, чтобы в них было больше от Дартмура, но отчего-то кажется, что будет больше от Дубая: серия явно движется в направлении зрелищных AAA-блокбастеров. Если небоскрёб, то непременно самый большой в мире. Если проникать в него инкогнито, то обязательно сиганув с парашютом. Массовой аудитории это, может, и понравится, но фанатам классической Hitman — не факт.

Тем не менее, ядро игры осталось неизменным. IO Interactive уже не в первый раз пытается привлечь массовую аудиторию, не растеряв старых поклонников, но на этот раз, кажется, у неё получилось гораздо лучше, чем в случае с Hitman: Absolution.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь