13 января 2021Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Поиграли в Little Nightmares II. Зло из телевизора

Поиграли в Little Nightmares II. Зло из телевизора - изображение обложка

Совсем скоро состоится одна из первых крупных игровых премьер 2021 года: 11 февраля выходит Little Nightmares II — не то приквел, не то сиквел, не то спин-офф популярного приключенческого ужастика от Tarsier Studios. Все заинтересованные ещё в декабре могли познакомиться с демоверсией игры, но теперь разработчики показали прессе специальный расширенный вариант, куда включены две сюжетные главы.

Рассказываем, что мы в нём увидели.

Лес, Город и Башня

Во второй части игровой мир стал намного шире и разнообразнее. Если в Little Nightmares мы были постоянно заперты в мрачном Чреве, то действие Little Nightmares II начинается в лесу — это делает её ещё более похожей на Inside. Да и знаменитый жёлтый дождевик Шестой не сразу появляется в кадре: главный герой теперь мальчик по имени Моно. Он просыпается около старого телевизора, валяющегося в густой траве. На голове у Моно бумажный пакет с прорезями для глаз, но это не навсегда — по пути можно будет раздобыть другие головные уборы и переодеть протагониста. А вот телевизоры будут нас преследовать на всём пути, ведь именно в них сокрыта разгадка тайны местных чудовищ.

Где-то далеко возвышается Башня, откуда исходит Передача, — она лишает местных обитателей воли и сознания и постепенно размывает их человеческую сущность. Да, страшилка не новая, но её реализация вполне успешно нагоняет жути. Моно по какой-то причине способен противостоять силе Передачи, и если он доберётся до её источника, то, возможно, сумеет спасти этот мир — хотя нас наверняка ждут сюжетные сюрпризы. Путь, который предстоит герою, уж точно не будет простым и коротким: по продолжительности вторая часть должна стать намного больше оригинала.

Поиграли в Little Nightmares II. Зло из телевизора - фото 1

Город огромен и выглядит не особо приветливо

А пока мы пробираемся через лес, и впереди нас ждёт встреча с жутким Охотником. Он утыкал все подходы к своему жилищу смертоносными ловушками, а сам вооружен фонарём и дробовиком. Вдобавок в его кладовке давным-давно заперта Шестая — стены её камеры испещрены пометками: девочка пыталась считать дни своего заточения, но потом у неё, похоже, кончился мел.

Поначалу Шестая не доверяет Моно и пытается сбежать и от него тоже, но быстро понимает, что в одиночку ей придётся несладко. Отныне дети, разлучаясь и вновь встречаясь, будут искать путь, решать головоломки, противостоять жутким существам и удивляться и ужасаться неожиданным находкам вместе.

Осторожно, у него топор!

Основные механики Little Nightmares перекочевали во вторую часть без особых изменений. Герою предстоит заниматься паркуром, незаметно пробираться по укромным местам, искать ключи и швыряться обувью и прочими предметами: хотя заводные обезьянки покинули этот мир, на смену им пришли кубики, мячи и неизменные туфли. Но благодаря тому, что теперь Моно помогает напарник с искусственным интеллектом, головоломки и платформенные элементы стали более разнообразными и изощрёнными.

Шестая — отличный, хотя и порой весьма своенравный помощник. Девочка ловко подставит руки, чтобы забросить героя на недоступную высоту, поймает его при прыжке через широкую пропасть и порой даже начнёт решать задачки самостоятельно, схватив ключевой предмет. Она без промедления присоединяется к Моно, когда тот пытается сдвинуть тяжеленный ящик или прокрутить лебёдку, и подаёт знак, где её искать, если дети теряют друг друга на локации. А если она вдруг отвлечётся или задумается, мальчик может её окликнуть: для этого выделена особая кнопка. Вдобавок Шестая практически никогда не путается под ногами: пока Моно мучается над головоломками, она и вовсе может найти себе занятие неподалёку. А потом присоединится, как только путь будет открыт.

Поиграли в Little Nightmares II. Зло из телевизора - фото 2

Прыгать и карабкаться придётся достаточно часто. Но прятаться — ещё больше

Разработчики добавили ряд уместных новшеств. В ходе бегства от Охотника героям приходится научиться нырять, чтобы укрыться от него под водой, — и да, утонуть можно, так что надо рассчитывать силы. И если в первой части Шестая предпочитала полагаться на ловкость и смекалку, то Моно вполне способен прибегать к агрессивным способам решения проблем. На некоторых локациях можно отыскать топор, кувалду, разводной ключ или обрезок трубы — и даже пустить их в ход. В боевик игра, впрочем, не превращается: силёнок у мальчика хватает разве что на поединок со слабым противником. Чаще оружие пригождается, чтобы сделать проход, разбив полусгнившие доски.

Тишина в библиотеке!

В Белом городе, где нашим героям предстоит отыскать загадочную Башню, собраны, пожалуй, самые архетипичные сеттинги традиционных ужастиков. На gamescom разработчики показывали уровень в жуткой заброшенной Больнице, а в новой демоверсии, помимо полного опасностей Леса, открыта не менее жуткая Школа, где царит жестокая и властная Учительница.

Школа — это скорее интернат: здесь пустоголовые (в буквальном смысле) ученики не только сидят за партами, но и спят и развлекаются. Причём развлечения у них отнюдь не идиллические — Моно то и дело рискует влететь в их смертельную ловушку или попасться им на зуб. К счастью, ученики не слишком внимательны, так что к некоторым из них легко подобраться и снести черепушку. Впрочем, от этого они даже не умирают: чтобы сидеть на уроках, голова не нужна.

Поиграли в Little Nightmares II. Зло из телевизора - фото 3

Нет топора — сойдёт и поварёшка: у школьников головы не слишком крепкие

Босс локации, классическая Учительница в старомодной юбке и со столь же старомодной укладкой, намного коварнее. Эта школьная тиранесса легко высмотрит Моно, который неосторожно высунулся из-за угла, — причём из-за особенностей камеры не всегда легко понять, какие части класса укрыты от её глаз. По её сигналу ученики весело набросятся на мальчика и растерзают его в клочья. А если помощников рядом нет, она и сама справится: вытянет шею метров эдак на двадцать и проглотит героя с потрохами. Из-за этих анатомических особенностей Учительницы уровни с ней изобилуют испытаниями на скорость и реакцию.

Больница, которую мы видели в прошлом году, стала ещё ужаснее. Здесь можно отыскать едва ли не все классические страшилки о врачах-садистах и жертвах безумных экспериментов: расчленённые трупы проявляют признаки жизни, ванны завалены гниющими останками плоти, а отрезанные кисти гоняются за героями, причиняя массу проблем, и легко уклоняются от ударов. Но страшнее всего — ампутанты: существа, похожие на манекены с арматурой вместо рук и ног. Они боятся света и способны двигаться лишь в темноте, так что фонарик Моно их успешно обезвреживает, хоть и временно. Звучит довольно просто, но когда эти полулюди собираются плотной толпой, становится не до смеха: орудовать фонариком приходится максимально энергично.

Поиграли в Little Nightmares II. Зло из телевизора - фото 4

Шкафы, как и прочие преграды, не остановят Учительницу, которая ревностно следит за порядком

Иное время, иное место

Показанное в демоверсиях пока не позволяет со всей определённостью судить, когда именно происходит действие Little Nightmares II: до того, как Шестая оказалась в Чреве? После её освобождения оттуда? Или же всё её путешествие по пристанищу чревоугодников произошло, когда детей в очередной раз разлучили, утащив девочку куда-то за границы экрана? Вероятно, некоторые детали прояснятся после релиза, однако не стоит ожидать, что разработчики из Tarsier дадут прямые и точные ответы, — это не в их стиле.

Впрочем, будущее приключение можно рассматривать и как полностью самостоятельную историю, тем более что с Чревом новый мир мало что связывает — помимо общей мрачности бытия, разумеется. У нас новый герой, новая цель и новый путь с новыми опасностями, так что пуститься в него вполне могут те, кто не знаком с первой частью. Разве что для них будет больше сюрпризов, если (или когда) проявятся истинные привычки Шестой.

Поиграли в Little Nightmares II. Зло из телевизора - фото 5

Телевизоры — не просто абстрактный образ. Здесь, к примеру, они помогут забраться на пару этажей выше

Демоверсия, которая кажется до обидного короткой, хотя в неё и включили две полные главы, показывает, что игра не теряет сюрреалистического духа даже при выходе на открытые пространства. Всё в ней в порядке и со звуком, и с атмосферой, и с разнообразием: пробежки, головоломки, паркурные испытания на скорость и стелс-задачки расставлены по ритму так, что ни один из элементов игрового процесса не успевает наскучить.

Недостатки? Есть и недостатки. Тем, кто попытается пройти игру, пользуясь клавиатурой и мышью, придётся ох как несладко. И дело не только в том, что регулярно приходится зажимать и удерживать триггеры: при своей всей коридорности мир здесь полностью трёхмерный, и героя то и дело приходится позиционировать чуть точнее, чем это могут обеспечить стандартные WASD или стрелочки. Хотя столь филигранной аккуратности, как в оригинале, от пользователя больше не требуют, в целом игра откровенно заточена под геймпады — и нет никаких гарантий, что положение изменится к релизу.

В ходе путешествия можно нажать определённую клавишу, и тогда Моно возьмёт Шестую за руку. Это совершенно никак не сказывается на геймплее — девочка и так не потеряется, — но именно эта возможность сильнее всего убеждает в том, что Little Nightmares II заслуживает внимания. Видно, что разработчики не пожалели времени и сил на то, чтобы наполнить игру неважными, но такими трогательными деталями.

Напоминаем, что проект выйдет как на РС, так и на всех актуальных консолях: 11 февраля — на PlayStation 4, Xbox One и Switch, а чуть позже — на PS5 и Xbox Series.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь